Лучший педагог года

Познавательно-информационный проект «Хлеб — всему голова»

Дулатова Таисия Беталовна
Познавательно-информационный проект «Хлеб — всему голова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 комбинированного вида

г. Владикавказ

Познавательно- информационный проект во 2 младшей группе

Воспитатель:

Дулатова Таисия Беталовна

2021г.

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми 2 младшей группы

Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Познавательно-информационный проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 16.03.21г. - 30.04.21г.

Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей младшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, чернозем, предметы ухода, формочки для теста, ручная мельница, мука, вода, фартуки;

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной этап

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Познавательное развитие :

ООД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в волшебный лес»

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Хлеб всему голова

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб

Экскурсия на кухню детского сада

НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов:

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера»;

Наблюдение за работой повара;

Наблюдением за выпечкой осетинских пирагов.

Знакомство с профессиями:

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Прорашевание зерна

Превращение зерна в муку.

Замешивание теста.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы о хлебе :

Сказки:

Украинская народ. Сказка «Коласок»

К Чуковскмй «Чудо дерево»

«Петушок и бобовое зернышко» в обраб. О Капитцы.

, «Крылатый, мохнатый, да масляный».

• М. Глинская «Хлеб»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке»;

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Хлебный магазин»;

«Кулинария»

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Что, где растет?»;

«Четвертый лишний»;

«Что сначала, что потом»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• НОД. Рисование «Роспись игрушек из слоенного теста».

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

Заключительный этап:

• Обобщение результатов работы;

• Создание альбома «Хлеб – всему голова».

• Развлечение «Хлеб всему голова»

• Проверка и оценивание. (Дети отвечают на вопросы по сказкам)

В какой русской народной сказке пекут хлебное изделие? («Колобок»)

Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожок)

Что съедала за день Дюймовочка, живя у мыши? (Зернышко)

В сказке «Маша и медведь» Маша приготовила своим бабушке и дедушке гостинец из муки. Какой? (Пирожки).

Работа с родителями по проекту :

Совместное изготовление слоенного теста с детьми;

Лепка игрушек с детьми из слоенного теста;

Памятка для родителей правила обращения с хлебом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 комбинированного вида

Отчет о проделанной работе по проекту «Хлеб - всему голова»

В течении с 16марта по 30 апреля 2021 учебного года проводилась работа над проектом «Хлеб- всему голова".

Участники проекта воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатель.

Цель проекта : расширить знания детей о хлебе, привить уважения к хлебу и людям вырастивших его.

Правильно простроенная работа дала свои положительные результаты. Детям было интересно, они с удовольствием сеяли зерно, наблюдали за всходами, творили, познавали все о хлебе, о труде хлеборобов, пекарей и других профессиях, работающих над изготовлением хлеба. Дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания. Были сформированы знания у детей о ценности хлеба, узнали о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас. Поняли что хлеб - самый важный на нашем столе, что к нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей, узнали о производстве и выпечке хлеба, узнали о том, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь, доедать до последней крошечки. Воспитанникам было очень интересно работать во время проекта, таким образом, мы добились поставленной цели и получили положительные результаты совместной работы. Совместная деятельность больше сплотила детско - взрослый коллектив группы.

В реализации проекта было проведено :

- опыты, наблюдения;

- беседы, ситуативные разговоры;

- чтение художественной литературы, заучивание;

- просмотр фильмов, мультфильмов, презентации;

- рассматривание иллюстраций;

- ООД (развитие речи, аппликация, рисование, лепка, конструирование);

- дидактические, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

- инсценировка сказки;

Работа с родителями:

К организации поисковой и творческой деятельности детей подключила родителей. Было рассказано родителям о проекте, его целях и задач, сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное. Родители принимали активное участие в подборке материала, приносили для выставки художественную литературу, помогали с заучиванием стихотворений по данной теме. А также самостоятельно проводили замешивание теста, и лепили игрушки. Таким образом, роль родителей в реализации проекта непосредственно участие и поддержка творческой активности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД