МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что может нос?» (5 фото)

Иванова Елена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что может нос?»

Конспект познавательно- исследовательской деятельности в средней группе (4-5 лет).

Тема: "Что может нос?"

Программное содержание:

Цель: Развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности; умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания, самостоятельно формировать выводы.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Что может нос?“» размещена в разделах

Виды деятельности : познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материалы и оборудование: лупы; нарезанные лук, чеснок, апельсин, огурец, хлеб в узких непрозрачных баночках с крышками; любые несъедобные пахнущие предметы (мыло, резина, бумага и т. д, платки (повязки).

Ход занятия:

В группу входит Чиполлино.

Чиполлино: Здравствуйте,ребята! (дети)

Чиполлино: Мне сказали, что в этой группе находятся "сыщики", и что смогут мне помочь.

Воспитатель: Да,Чиполлино,наши ребята любят заниматься исследованиями. И обязательно тебе помогут. Но сначала расскажи нам, что же у тебя случилось?

Чиполлино: Дело в том, ребята,что у моей подруги, Вишенки, сильный насморк. И я опасаюсь идти к ней в гости. Но во время телефонного разговора Вишенка сообщила, что ее нос совсем не дышит и не чувствует запахов, поэтому ей совсем плохо. А я считаю, что без носа можно обойтись.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем вместе провести исследование, выяснить для чего нам нужен нос и прав ли Чиполлино. (дети соглашаются)

Педагог выставляет на столе непрозрачные баночки, закрытые крышками.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что находится в этих баночках? (ответ детей)

Воспитатель: Баночки темные и мы не можем увидеть, что там находится. Но с помощью носа мы можем определить, что спрятано в них.

Дети поочередно нюхают содержимое баночек, определяют, что в них находится.

Чиполлино начинает спорить: Можно и не нюхать, а просто посмотреть на что- нибудь и определить предмет.

Воспитатель: А если в комнате темно и мы не видим, что лежит на столе, как быть? Ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Дети, прямо все вставайте,

Руки вверх все поднимайте,

Их немножко потрясите,

Медленно вниз опустите.

Плечи прямо вы держите,

А голову поверните

То налево, то направо.

Ох, как здорово, как браво!

Воспитатель: Отдохнули, ребята? (дети, давайте продолжим наши исследования. Давайте завяжем глаза повязкой, и поднесем к носу пахучие предметы.

Детям к носу подносят различные пахучие несъедобные предметы, они определяют с помощью носа, какие это предметы и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: А как вы думаете предметы, которые вам давали сейчас понюхать они съедобные или несъедобные? ( дети: несъедобные). Как вы определили? ( дети: с помощью носа)

Как вы считаете, ребята,Чиполлино прав, что без носа можно обойтись? (дети)

Для чего нам нужен нос? ( дети: чтобы дышать и чувствовать запахи).

Чиполлино: Да, интересно, это значит, что без носа нам никак не обойтись?

Воспитатель:Конечно,Чиполлино без носа человеку трудно отличить полезное и вкусное от вредного и невкусного. Поэтому мы с ребятами желаем твоей подружке Вишенке скорейшего выздоровления, чтобы нос задышал и она чувствовала запахи.

Чиполлино: Спасибо большое, "сыщики", за проведенное вами исследование, теперь я буду знать, что без носа никак не обойтись. До свидания! (дети)

Воспитатель: Молодцы,ребята, сегодня вы хорошо поработали. Провели настоящее исследование. Вы настоящие "сыщики"! Спасибо всем!

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что может нос?»

Фото «Что может нос?»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Конспект познавательно Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности в средней группе лет
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что может нос?»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД