Познавательно-исследовательская деятельность «Охотники за батарейками» для детей от 6 до 7 лет

Елена Камышева
Познавательно-исследовательская деятельность «Охотники за батарейками» для детей от 6 до 7 лет

Познавательно-исследовательская деятельность

«Охотники за батарейками»

Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

Задачи:

1. Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

2. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

Ожидаемые результаты: Понимание детьми, что утилизация батареек – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Словарь новых слов: батарейка, утилизация.

Оборудование: Презентация; мультимедийное оборудование; игрушки, работающие от батареек; батарейки разных видов. Банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри. Горшок с погибшим ростком. Контейнер со значком «переработка». Медальки «Охотники за батарейками».

Предварительная работа:

- Чтение энциклопедии «История батарейки»; рассматривание иллюстраций;

- Организация сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Юные экологи»

- Беседа на экологическую тему: «Спасем планету».

Ход познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитатель: Ребята, я сегодня едва не проспала. Мой будильник не прозвонил вовремя! (демонстрирует будильник). Я его крутила - вертела, а потом всё же поняла. А вы как думаете, что с ним произошло, отчего электронное устройство отказалось работать? Что в нем вышло из строя? Подсказка: Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она!

Слайд 2.

Дети: Из-за того, что в них разрядились батарейки!

Воспитатель: Молодцы! Да, в моём будильнике разрядились батарейки! Открываю крышечку, а там обычные пальчиковые батарейки! Ребята, как вы думаете, почему их называют пальчиковыми?

Слайд 3.

Дети: Они похожи на пальчик!

Воспитатель: Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует). А какие ещё бывают батарейки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. (Демонстрирует и даёт рассмотреть ребятам).

Слайд 4.

Воспитатель: А кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

Дети: Они дают электричество!

Воспитатель: Абсолютно верно, батарейки дают электричество. Электрические приборы - холодильники, телевизоры, компьютеры и многие другие - могут работать, только если их подключить к такому источнику тока. А как мы подключаем электрические приборы?

Дети: Включаем их в розетку!

Воспитатель: А откуда ток берётся в розетке?

Дети: Приходит по проводам от больших мощных электростанций.

Слайд 5.

Воспитатель: Батарейки - это маленькие источники электрического тока. Но вот откуда ток в них берётся?

Дети делают предположения.

Воспитатель: Чтобы разобраться в этом вопросе, надо понять, что такое электрический ток. Слайд 6.

Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а электричество. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Слайд 7.

А как же устроена батарейка? Слайд 8.

У каждой батарейки есть положительный полюс (это ионы) и отрицательный (это электроны). Вот сидят электроны в батарейке и думают, как же им попасть к своим ионам. И как только мы прокладываем им дорожку - проволочку или любой другой материал, проводящий электрический ток, электроны бегут к ионам. А если на их дорожке поставить какой-нибудь электрический прибор, то он обязательно заработает! Движение электронов – и есть электрический ток. В процессе работы батарейки электроды постепенно разрушаются и батарейки садятся.

Батарейка даёт слабый электрический ток, он совершенно безопасен для человека. А вот электрический ток в розетке в сотни раз сильнее. Если он пройдёт сквозь тело человека, человек погибнет. Поэтому приближаться к розеткам детям строго запрещено.

Слайд 9.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Для этого мы встанем в большой круг и возьмем веревку в руки. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила безопасного обращения с электричеством (дети читаю стихи).

1. Ты запомни, юный друг:

Ток не любит мокрых рук.

Прежде чем прибор включать,

Надо руки вытирать! (Элина).

2. Не дёргай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвётся провод и тебя

Ударить может током. (Леша).

3. Знай, любые провода

Поврежденные - беда!

Ведь они опасны слишком -

Замыкание, как вспышка! (София).

4. Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять

Электричество опасно

Это каждый должен знать. (Радмилла).

5. Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже! (Миша).

Воспитатель: Вот теперь мы разобрались, что такое батарейка и как она работает! А вот сумеете ли вы правильно её поставить в электроприбор?

Сначала нужно осмотреть батарейку, отыскать на ней знаки Плюс и Минус. Затем отыскать такие же знаки на корпусе прибора и поставить батарейку именно так, как изображено. Ну что, проверим, сможете ли вы правильно вставить батарейки, например, в игрушки.

Дети делятся на пары. Каждая пара получает игрушку и батарейки. Ребятам предлагается вставить батарейки в игрушку. Если всё сделано правильно, игрушка работает.

Воспитатель: А теперь я поменяю батарейки в моём будильнике. (Меняет батарейки). И вот, будильник снова работает, стрелка движется. А что же сделать с использованными батарейками?

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Слайд 10.

Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизовать. Оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, и в воздух. Слайд 11.

Воспитатель: У меня как раз есть росток недавно посаженного лимонного дерева! И я решила ускорить его рост с помощью батареек. Смотрите, чем обернулась моя идея - воспитатель показывает увядший росток. Значит нельзя батарейки в землю закапывать! Я навредили ростку! Он завял! Оказывается, если батарейку закопать в землю, можно навредить растениям, которые в ней растут, а еще и животным, которые эти растения едят.

Воспитатель: Последствия закапывания батареек в землю мы уже видели. А теперь давайте проведем эксперимент с водой!

Опыт с банкой. В банку наполненную водой, поместить батарейку. Крышка плотно закрыть, а банку интенсивно потрясти. Крышку банки заранее смазать черной гуашью изнутри. Когда вы будете трясти банку, гуашь с крышки окрасит воду в черный цвет.

Воспитатель: Ну что, ребята, будем мы батарейки в землю закапывать и в воду выбрасывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам покажу, как правильно поступать со старыми батарейками. Я объявляю вас всех «Охотниками за батарейками», награждаю вас отличительными значками. И теперь вы всегда будете утилизировать батарейки правильно. Вы будете выбрасывать их в специальный контейнер, который есть в нашей группе, и вы вместе со своими родителями сделаете такой же дома, а из него батарейки отправятся в пункт переработки.

(Подходят, берут батарейки, бросают в контейнер).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильное решение! Давайте вместе заботиться о нашей планете и не загрязнять землю и воду.

Самоанализ образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет.

Воспитатель Камышева Елена Александровна

Тема образовательной деятельности: «Охотники за батарейками»

Образовательная деятельность относится к образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Образовательные задачи: Расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.

Развивающие задачи: Развивать познавательные и творческие способности детей.

Воспитывающие задачи: Воспитывать экологически грамотное поведение в природе.

Содержание и структура образовательной деятельности соответствует возрастным особенностям детей и поставленным задачам. Дети с первых минут были заинтересованы и интерес поддерживался на всех этапах образовательной деятельности. Прослеживалась последовательность, и взаимосвязь всех этапов при этом сохранялась единая сюжетная линия. Методы, приёмы и средства обучения соответствовали поставленным задачам и возможностям детей. Мною применялись разнообразные методы – наглядный, практический, словесный; приёмы: объяснение в сочетании с показом, вопросы разного характера, указания, проблемная ситуация, игровые ситуации. Средства обучения, наглядный и дидактический материал, использован эффективно, в полной мере; динамическая пауза (игра «Ток бежит по проводам») позволила повысить внимание детей Разнообразие видов деятельности, обеспечивало стабильность учебно-познавательной атмосферы. Контрольную функцию правильного выполнения задания осуществляла сама.

Образовательная деятельность проходила в оптимальном темпе, протяжённость соответствовала СанПиН.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.

Прикреплённые файлы:

ohotniki-za-batareikami_5mcmt.pptx | 2189,73 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии «Путешествие по реке времени» Ф. И. О. педагога: Луковникова Кристина Ильинична Название учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Фрукты» «Познавательно - исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фрукты» Цель: Обогащать и совершенствовать.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность» для родителей подготовительной группы Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме. Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что.

Познавательно-исследовательская НОД «Для чего человеку нос» для детей 5–6 лет Возраст детей 5-6 лет Новые первичные представления Нос у человека не только орган дыхания, он помощник в определении вкуса. Цель воспитателя.

Познавательно-исследовательская деятельность детей «Кто такие динозавры?» Цель: развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - расширять кругозор.

Познавательно-исследовательская деятельность детей с нарушением зрения старшего возраста совместно с родителями Тема: «Воздух – невидимка" Цель: Развивать познавательную активность детей с нарушениями зрения старшего возраста в процессе экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Охотники за батарейками» для детей от 6 до 7 лет
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 16:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...