Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста

Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования на тему : «ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА» дошкольного возраста.

для детей старшего

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды через опытно – экспериментальную деятельность : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая. 2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3. Создавать условия для развития у детей навыков проведения простейших лабораторных опытов.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

3. Формировать умение анализировать, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

2. Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Беседа о свойствах воды. Знакомство с профессией лаборанта. Чтение стихов и загадок о воде.

Методы и приё мы:

Словесный: Беседа. Вопросы. Загадки. Объяснения. Напоминание. Поощрение.

Наглядный: Презентация.

Игровой: Сюрпризный момент.

Практический: Наблюдение. Опыты. Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность)

Материал для занятия: стаканы, пуговицы, гуашь, молоко.

Ход занятия.

Под звуки «Шум воды» входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сейчас возьмёмся за руки и передадим наше хорошее отношение друг к другу. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дети, вы заметили, что это у нас на полу?

Дети: Лужи.

Воспитатель: А как вы думаете кто мог оставить эти следы?

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать это? Дети: Давайте пойдём по этим следам.

Идем по следам. Находим письмо.

Воспитатель: Ребята что это? Дети: Письмо.

Воспитатель: Ребята как вы думаете от кого письмо?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Вы хотите узнать от кого письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы можем сделать?

Дети: Прочитать.

Воспитатель: Ребята посмотрите письмо необычное. Что это?

Дети: Флешка.

Воспитатель: Это видео письмо. Ребята что нам делать с флешкой?

Дети: Включить в ноутбук. Посмотреть.

Смотрим презентацию.

1 слайд: Здравствуйте ребята я капелька.

2 слайд: Это моя семья. Моя мама Тучка учит нас делать добрые дела.

И я решила пригласить

вас к нам в гости, чтобы рассказать вам о нашей жизни.

3 слайд:

Загадка капельки.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О воде.

4 слайд: Скажите, для чего нужна вода человеку?

Дети: Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды. 5 слайд: Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, моется, поливает огород. Вода – добрый друг и помощник человека.

6. слайд: Кому еще нужна вода?

7.8.9. слайд Дети: Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. 10 слайд: Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Как вы думаете, почему? Дети: Загрязняют. 11 слайд: Заводы, фабрики загрязняют воду отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озера. От этого гибнет рыба и все живое в воде. 12слайд: Мусор вдоль берегов реки попадает в воду и засоряет ее. Мойка машин около реки также загрязняет воду. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить чистой воду? 13 слайд: Будем держать закрытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды

14слайд: Ребята а вы хотите узнать много нового и интересного про воду. Дети: Да. 14 слайд: И я вас приглашаю … Воспитатель: Ой что случилось? Дети: Капелька пропала. Воспитатель: Наша помощница пропала. А мы сможем узнать новое и интересное про воду без капельки? Дети: Да.

Воспитатель: А как мы сможем это сделать?

Дети: Провести опыты. Воспитатель: Ребята где проводят опыты? Дети: В лаборатории. Воспитатель: Лаборатория-это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Ну, что, мои маленькие ученые, вы готовы к поиску нового и интересного. Дети: Да. Воспитатель: Отправляемся. Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

(Звучит музыка «Шум прибоя»).

Воспитатель: Мы в лаборатории! Ка вы думаете, какие правила надо соблюдать в лаборатории. Дети: Не толкаться и внимательно слушать, быть аккуратными. Воспитатель: Молодцы! Вы узнаете, какими свойствами обладает вода, но сначала вспомним правило обращения с водой: Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда,

Тряпка под рукой всегда. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что такое вода? Дети: Жидкость.

Воспитатель: Вода какая твёрдая или жидкая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Она льётся. Она течёт, её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кастрюлю. Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую. Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети: Опыт.

ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ». Воспитатель: Ребята, что находится у нас на столе? Дети: Вода. Стаканчики. Воспитатель: А как мы можем проверить что вода жидкая? Дети: Воду из одного стакана перельем в другой. Воспитатель: Что произошло?

Дети: Она льется. Воспитатель: Какая вода? Дети: Жидкая. Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: Вода-это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Ребята, все ученые записывают выводы своих опытов, мы с вами тоже будем отмечать наши выводы с помощью схем-помощников.

Опыт № 2 «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА»

Воспитатель: Ребята, у воды есть вкус?

Дети: Вкуса нет.

Воспитатель: А как мы можем проверить?

Дети: Воду из стакана нужно попробовать.

Воспитатель: Какая вода по вкусу?

Дети: Вода без вкуса.

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось?

Дети: Вода стала сладкая. Мы изменили вкус воды.

Воспитатель: В другой стакан добавим соль. Как изменился вкус воды? Дети: Вода стала соленая. Вкус воды изменился.

Воспитатель: Правильно, какой вывод мы сделаем?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Опыт № 3: «ВОДА БЕЗ ЦВЕТА. ПРОЗРАЧНАЯ»

Воспитатель: Посмотрите, что на столе? Дети:2 стакана. Один с молоком. Второй с водой. Воспитатель: В стакан с молоком опустим пуговицу. И в стакан с водой. Воспитатель: Молодцы. Что произошло? Дети: В воде пуговицу видно, а в молоке не видно. Воспитатель: Почему? Дети: Вода прозрачная, а молоко белое. Воспитатель: Правильно, какой вывод мы сделаем? Дети: Вода-прозрачная. Воспитатель: Делать научные открытия – трудное дело, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Опыт№ 4: «ВОДА ИЗМЕНЯЕТ ЦВЕТ»

Воспитатель: Что ещё есть на столе? Дети: Стаканы с водой. Краски. Воспитатель: Каким цветом вода в стакане? Дети: Прозрачная. Воспитатель: Правильно. Нужно взять краску любого цвета и добавить в воду. Что изменилось?

Дети: Она окрасилась. Воспитатель: Какой вывод? Дети: Можно красить воду. Воспитатель: Вода может изменять цвет, от красящего вещества которое мы добавляем в воду.

Опыт № 4: «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА»

Воспитатель: Ребята, а как мы проверим имеет вода запах?

Дети: Понюхать. Воспитатель: Понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? Дети: Нет запаха.

Воспитатель: Я добавлю в воду капли, а вы опять понюхайте. Что произошло с водой?

Дети: Вода изменила запах, пахнет мятой.

Воспитатель: Какой вывод мы делаем?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Вывод: вода не имеет запаха, но может приобретать запах другого вещества.

Воспитатель: Мои дорогие юные ученые нам пора обратно.

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно взять друг друга за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в нашу группу.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что особенно запомнилось? А мы сами справились с этой задачей?

Дети: Опыты проводили. Воспитатель: Как называется место где проводят опыты? Дети: Лаборатория. Воспитатель: Какие свойства воды вы запомнили?

Дети: Жидкая. Не имеет запаха. Не имеет вкуса. Прозрачная. Изменяет цвет.

Воспитатель: Вы узнали много нового, и дальше будете узнавать много интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты.

Спасибо мои юные ученые! (музыка «Шум воды»).

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД