Валентина Бибичева
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Вода? Вода!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности:познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цели: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, текучая); учить выделять свойства изучаемого объекта;развивать познавательный интерес.
Материал и оборудование: лупы на каждого ребёнка, две непрозрачные ёмкости с водой, закрытые крышками, прозрачные ёмкости на каждого ребёнка.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе „Вода? Вода!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Вношу коробку, которую передали"сыщикам" для исследования. В коробке две непрозрачные ёмкости, закрытые крышками, одна наполнена водой.
Предлагаю детям (сыщикам)"расследовать дело" : определить и изучить то, что находится в коробке.
Детям предлагаю отгадать. что находится в ёмкостях? (не открывая крышки). Одинаковые ли баночки по весу? Какая легче? Тяжелее? (дети говорят свои версии, что находится в баночках). Предлагаю посмотреть, одна пустая ёмкость, другая наполнена водой --она тяжелее. Каждому ребёнку наливаю в прозрачную ёмкость воду. (дети исследуют: понюхаем жидкость: чем она пахнет? Какого цвета вода? А есть ли у воды цвет) Дети переливают воду. Обращаю внимание детей на то, что вода легко переливается, течёт, Какой цвет у воды (дети отвечают)
Предлагаю с помощью лупы рассмотреть воду. Что можно увидеть? Видим ли мы дно баночки? Сквозь воду можно смотреть.
Обобщение экспериментирования:вода имеет вес,сравнив полную и пустую ёмкость.
У воды нет запаха. У воды нет цвета. Вода легко переливается из одной ёмкости в другую, течёт--она текучая.
Благодарю "сыщиков" за помощь в "расследовании дела", отмечаю активность детей