Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живая клетка»

Виталия Помазкина
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живая клетка»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе

"Живая клетка"

Цель:

– обогащать элементарные знания дошкольников о микромире окружающей среды, посредством использования микроскопа.

Задачи:

Образовательные: - дать представление детям о том, что всё живое в природе состоит из клеток; - формировать представления о микроорганизмах – клетках; - закрепить знания детей о микроскопе; продолжать учить пользоваться микроскопом;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Живая клетка“» размещена в разделах

Развивающие: - поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность; активизировать словарь детей следующими словами и выражениями: микроскоп, объектив, окуляр, микроорганизмы, клетки, цитоплазма, оболочка и т. д. ; - развивать любознательность, внимание;

Воспитательные: - воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Утреннее приветствие:

Знаем мы с детства слова очень мудрые

При встречи здороваться "Доброе утро!"

Доброе утро, хороший мой друг! Доброе утро всем людям вокруг!

Доброе утро и людям и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

В: Ребята, помните мы с вами выращивали лук на окне? И Данил спросил: "А как лук растет?"

Я попросила ученого профессора Знайкина рассказать вам, как же все-таки лук растет; представьте, что я - профессор Знайкин (переодевается в ученого).

З: Здравствуйте, ребята! Я ученый профессор Знайкин, приглашаю вас ко мне в лабораторию, где вы узнаете как растет лук и вообще растения. А как вы сами думаете? (живая и не живая природа).

Ребята, в каком доме вы живете? Каждый дом состоит из маленьких кирпичиков.

Растения и все живые организмы тоже состоят из маленьких кирпичиков. Их называют клетки. Именно клетки создают жизнь на нашей планете.

Есть клетки, которые можно увидеть невооруженным глазом: если разломить дольку апельсина, можно увидеть его продолговатые клетки; икринка рыбы – это тоже клетка, из которой впоследствии разовьется рыба, куриное яйцо – это крупная клетка с запасом питательных веществ, из которой через определенное время разовьется цыпленок.

А есть клетки настолько маленькие, что мы их можем увидеть только с помощью специальных приборов, как вы думаете каких?

(Показ клеток растений под микроскопом: лист, дерево, картофель)

Строение клетки :

Внутри клетки «кипит» самая настоящая жизнь. Здесь есть пункт управления её работой – ядро. Клетки заполнены жидкостью, которая напоминает желе – цитоплазмой. Покрыта клетка тонкой пленкой – мембраной.

Наше тело тоже состоит из клеток и их миллионы. Каждая клеткаэто маленький живой организм: она питается, размножается и взаимодействует с другими клетками. Без питания, кислорода и работы клетка гибнет. Поэтому человеку необходимо регулярно питаться, дышать свежим воздухом и двигаться, чтобы клетки правильно работали и размножались.

Клетки очень разные по внешнему виду, поскольку выполняют различные функции. Они могут быть похожими на шар, яйцо, или прямоугольник, могут быть извилистыми. Множество клеток одного типа образуют ткани, из которых состоят различные органы человеческого тела. Давайте посмотрим как выглядят эти клетки (показ картинок с изображением различных клеток).

Модель человека, состоящего из множества различных клеток.

Одни клетки живут очень долго, всю жизнь человека, другие живут мало и постоянно обновляются. Например, клетки мышц могут жить сто лет, а клетки кишечника –только 5 дней, клетки крови живут 4 месяца. Сменяя отмершие клетки, постоянно появляются новые. Клетки образуются путем деления: одна клетка подрастает и делится на две, затем каждая из них разделится еще на две и так постоянно. Сейчас мы посмотрим, как одна клетка превращается в целый организм.

Благодаря делению клеток и их растяжению осуществляется рост организма. Например, растения, в отличие от других живых существ, растут всю жизнь. Отсюда и происходит их название «растения». Ребята, а вы знаете, почему большинство растений зеленого цвета? Всё дело в том, что внутри клетки растений есть особые «шарики» – хлоропласты. Без них растения не смогли бы питаться. Эти зеленые помощники под воздействием солнечного света помогают растению создавать сахар. А осенью хлоропласты разрушаются, листья теряют зеленую окраску, меняя цвет на красный, желтый или оранжевый.

Опыт.

«Рассматривание кожицы лука под микроскопом»

Ребята, я предлагаю вам самим побыть в роли ученых и рассмотреть кожицу репчатого лука под микроскопом.

Микроскоп - это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей он состоит? (ответы детей) В – правильно, и я сегодня вам напомню…

1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

Что вы там увидели? Клетки. А теперь нарисуйте, что вы увидели.

Наша работа в лаборатории получилась очень интересной, правда?

- Что нового вы узнали?

- Какие модели мы сделали?

-О чем вы расскажете дома?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живая клетка»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 20:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живая клетка»» (включая файлы) размещена пользователем Виталия Помазкина (УИ 259991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД