Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Помощники профессора Чудакова» на тему «Свойства воды»

Екатерина Иванова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Помощники профессора Чудакова» на тему «Свойства воды»

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему : «Помощники профессора Чудакова»

Цель: расширение представлений о свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

Продолжать детей знакомить со свойствами воды : светлая, прозрачная, не имеет запаха, вкуса, жидкая, может окрашиваться,

Развивающие:

Совершенствование мелкой моторики рук, развитие логического мышления, долгосрочной памяти

Воспитательные:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Помощники профессора Чудакова“ на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

Закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого, воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте, развитие эмпатии, чувства взаимопомощи.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики», наблюдения из личного опыта, заучивание потешки «Водичка»

Материалы: одноразовые пластмассовые стаканчики, рюкзак «помогатор», одноразовые ложки, гуашь нескольких цветов, яблочный сок, бутылка с прозрачной водой, с окрашенной водой, с соком.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (картинки с изображениями)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель входит в группу с рюкзаком «помогатором». Ребята! Посмотрите, что я нашла около входа в наш детский сад. Что это такое? Что же может там лежать внутри? (ответы детей)

Воспитатель: Может, откроем и посмотрим, что там внутри?

Открывают рюкзачок «помогатор», а там телефон. Он тут же звонит, и профессор Чудаков приглашает ребят к себе на лабораторию, чтобы помочь ему. Но для этого нужно пройти ряд опытов.

Воспитатель: Ребята хотите быть помощниками профессора?

Дети: Да

Воспитатель: Для того чтобы провести опыты нам понадобятся фартуки, чтобы мы не испачкались. Одеваемся в фартуки и помогаем друг другу.

Воспитатель: С чем же мы будем проводить опыты? (Ответы детей) Заглянем в «помогатор»?

Из рюкзака появляется первая подсказка, бутылка с водой.

Воспитатель: Ребята, что же в бутылке? (Ответы детей)

Воспитатель: Что о ней можно сказать? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого она цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы можем через нее увидеть предмет, например карандаш? (Ответы детей.)

Воспитатель: Значит она какая? (Ответы детей)

Воспитатель: Профессор Чудаков просит окрасить воду в оранжевый и зеленый цвет. Как же это сделать? (Ответы детей)

Опыт № 1 «Разноцветная вода»

Подходят к столам, где расставлены прозрачные стаканчики с водой. Воспитатель показывает свой стакан с водой.

Воспитатель: Ребята, что в стакане?

Дети: Вода

Воспитатель: Она какая?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Значит чистая вода прозрачная, она без цвета. А как нам получить цветную воду?

Дети: Надо ее покрасить

Воспитатель: Как это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят краски разных цветов. Возьмите маленькой ложкой, понравившийся вам цвет и перемешайте. Что у вас получилось?

Дети: Она окрасилась.

Воспитатель: Ребята, профессор просил в какие цвета окрасить воду? (Ответы детей). Как же получить оранжевый или зеленый, если у нас такого цвета нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Может нужно перемешать с другим цветом? Возьмите краску другого цвета и перемешайте в воде.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой у него получился цвет.

Воспитатель: Получается, если смешать желтый и голубой цвет – получится зеленый, а как получить оранжевый цвет?

Дети: смешать желтые и красные краски.

Воспитатель: Молодцы ребята, только посмотрите, в стаканчике с оранжевой водой что-то у меня есть. Что там может быть? ответы детей. Вытаскивает игрушку из киндер сюрприза.

Воспитатель: Предлагаю и вам попробовать спрятать свои игрушки. Но сначала окуните их в прозрачную воду. Вы их видите? (Ответы детей). А теперь в окрашенную опустите.

Воспитатель: Получается, в прозрачной воде мы можем увидеть предметы, а в окрашенной нет

Вывод: вода не имеет цвета. Ее можно окрасить

Воспитатель показывает на карточке первый опыт и вывешивает на доске.

Воспитатель достает из рюкзака следующий предмет. Кубик сахара, песок, соль, мука

Воспитатель: Профессор просит узнать, что можно спрятать в воде, а что нельзя (ответы детей)

Воспитатель: чтобы проверить, пройдемте к следующему столу.

Опыт № 2 «Растворение в воде»

Ребята подходят к следующему столу и присаживаются.

Воспитатель: Возьмите кубики сахара и опустите их в стакан с водой. Что с ними случились?

Воспитатель: Они опустились на дно. Мы их видим? Ответы детей

Воспитатель: А если мы возьмем ложечки и перемешаем? Что с ними случилось?

Дети: Они уменьшаются и растворяются.

Воспитатель: Значит, сахар растворяется в воде. А если возьмем песок и перемешаем? Что случилось с водой?

Дети: Она стала мутной

Воспитатель: Правильно, песок растворилась в воде?

Дети: Нет

Вывод: Получается, есть такие вещества, которые растворяются и которые не растворяются в воде

Воспитатель вывешивает следующую картинку на доску.

Из помогатора вытаскивает вторую бутылку желтого цвета. Посмотрите ребята еще одна бутылочка. Профессор просит узнать, что находится в бутылочке.

Воспитатель: Предлагаю провести третий опыт

Опыт № 3 «Ароматная и вкусная вода»

Дети подходят к следующему столу и присаживаются

Воспитатель: Ребята, чем же пахнет в стакане вода? Ответы детей

Что это может быть? Ответы детей

Воспитатель: Теперь, понюхайте стакан с оранжевой водой. Чем он пахнет? Ответы детей

Воспитатель: Что это может быть? Ответы детей.

Воспитатель: рядом стоит еще один стакан, чем пахнет в нем жидкость?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

Воспитатель: Что же получается, обычная вода не пахнет, то есть без запаха. А сок имеет приятный аромат, точнее запах фрукта или ягоды из чего он сделан.

Воспитатель: А теперь попробуем его на вкус. Какой он? Ответы детей

Воспитатель: А теперь попробуйте на вкус стакан с прозрачной водой.

Дети: Он без вкуса

Воспитатель: Что из этого следует? Сок имеет запах и вкус. А обычная вода без запаха и вкуса.

Воспитатель показывает на карточке третий опыт и вывешивает на доске.

Воспитатель: А из чего состоит вода?

Дети: Из капелек

Воспитатель: Правильно из капель. Мы теперь превратимся в капельки и поиграем.

Физкультминутка «Капельки» (музыкальная)

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг-миг, мы плечами чик-чик-чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель из рюкзака вытаскивает следующий предмет, формочки для песочницы.

Воспитатель: Профессор просит разлить по формочкам нашу разноцветную воду.

Опыт № 4 «Какой формы вода?»

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы вода оказалась в формочках? Ответы детей

Воспитатель: Значит, вода льется, течет.

Дети переливают цветную воду в свои формочки.

Воспитатель: Что случилось с ней, какой она стала формы?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой формы у него получилась вода

Вывод: вода принимает ту форму, в какую она попадает.

Воспитатель вывешивает последнюю карточку на доску.

Воспитатель вытаскивает из рюкзака раскраски.

Воспитатель: Ребята, профессор хочет узнать какого же цвета морские обитатели, которые совсем не могут жить без воды. Но чтобы это узнать нам нужно их раскрасить.

Рисование водой «Морские обитатели»

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, возьмите кисточки и попробуйте наши рисунки намочить водой.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, получается, рисунки у нас ожили с помощью волшебной воды. Пока наши картинки сохнут, пожалуйста, скажите, что вам сегодня больше понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать о воде? Ответы детей.

Она прозрачная без запаха и вкуса, может окрашиваться, состоит из капелек, и может растворять некоторые вещества, принимает форму, в которой находится.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли»Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли» занятие по познавательно- исследовательской деятельности по теме : "Минерал, употребляемый в чистом виде" Целью занятия было - изучение.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Помощники профессора Чудакова» на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД