МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух есть везде»

НАТАЛЬЯ СОЛОМАТИНА
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух есть везде»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе.

«Воздух есть везде»

Цели и задачи:

•Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

•Развивающие

развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Воздух есть везде“» размещена в разделах

•Воспитательные воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Материалы и оборудование:

воздушный шар, стилизованный под профессора, стакан воды с трубочкой, музыкальные игрушки, веера, воздушный шарик, листы бумаги по количеству детей,гуашь.

Ход занятия.

Ребятки, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Один гость очень необычный. Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. Шар Шарыч очень любит разные загадки и предлагает нам отгадать одну из них.

Через нос проходит и обратно выходит.

Он не видимый и все же без него мы жить не можем (воздух).

Шар Шарыч задумался, важен ли воздух для нас и предложил исследовать его.

Шар Шарычу нужна ваша помощь. Ведь вы, не только дружные девчонки и мальчишки, сегодня вы - исследователи. Итак, Шар Шарыч желает понять, важен ли воздух для нас. А как вы думаете?

- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?

Значит для чего нужен воздух?

Дети: - Чтобы дышать.

-А как вы думаете, где живет воздух?

Дети: - Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

-А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

Дети:- Мы должны его почувствовать.

-Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?

Дети: - Холод.

воздухом можно и поиграть.

И играть можно по-разному. Сейчас мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты, но сначала мы с вами проведем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок ткани. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Встаньте в круг и возьмитесь за края ткани.

• Дружно мы все встали в круг,

• Будем делать – парашют.

• Друг за другом мы идем,

• Парашют в руках несем.

• Руки вверх все поднимаем,

• Парашют наш надуваем.

• Вот какой наш парашют

• Легким воздухом надут.

- Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось?

(дети присаживаются за столы)

Опыт №1. Обнаружение воздуха при помощи зрения.

На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках

Дети: Вода

Воспитатель: Какая вода?

Дети : Прозрачная

Воспитатель: Что лежит на дне?

Дети: Горошины

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: появились пузырьки.

Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?

Дети: Двигаются.

Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ну конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться горошины

-Давайте проверим, как еще мы можем обнаружить воздух.

Опыт № 2. Обнаружение воздуха осязанием.

Возьмите в руку веер и помашите им на себя. Что вы почувствовали?. Ощущаете ветерок? Этот ветерок и есть воздух. А что такое ветер? Это движение воздуха. Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. А каким бывает ветер (сильный, слабый, легкий)

Опыт №3. Обнаружение воздуха с помощью слуха.

1. Для каждого ребенка подобрана резиновая звучащая игрушка. Педагог предлагает взять игрушку в руки, приложить к уху, нажать на нее и послушать, как выходит со звуком воздух.

2. Подобное провести с надутым воздушным шаром, выпуская из него воздух. (2 детей)

3. Опыт с дудочкой. (2 детей)

Вывод. Воздух не увидели, но услышали.

-Ребята, а мы можем поймать воздух и запереть?

(ответы детей)

-Давайте попробуем запереть воздух в воздушном шарике.

-Если шарик сильно надуть, что с ним будет?

Дети: - Лопнет.

-Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться.

-А если мы отпустим шарик, что с ним произойдет?

Дети: - Он улетит.

Опыт 4. Рисование воздухом.

Хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится?когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

-Видишь, Шар Шарыч, воздух есть везде и он очень важен. На сегодня наши опыты закончились и мы будем ждать Шар Шарыча и исследовать всё что он предложит.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

АНАЛИЗ.

Можно ли воздух увидеть? Как?

Можно ли воздух услышать? Как?

Можно ли воздух почувствовать?

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Есть ли воздух в воде» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 199" Исследовательская работа «Есть ли.

Конспект ООД. Познавательно — исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим. В ясельной группе. Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды. Задачи: уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расти, кристалл, большой и маленький»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Расти, кристалл, большой и маленький» В рамках познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Пчелки" постоянно проводятся различные опыты, исследования на самые.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Весенняя прогулка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Цель: формирование представлений об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность, умение правильно вести себя в природе,.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Проект «Путешествия по России. Камчатка» Вид проекта: среднесрочный (1 месяц) Тип проекта: информационно-исследовательский Срок реализации проекта: с 1 по 30 октября Участники проекта:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид: экспериментальная деятельность: опыты Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Тема: Воздух Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности:.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Эксперимент – важнейший из методов исследования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух есть везде»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 21:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух есть везде»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ СОЛОМАТИНА (УИ 295948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД