Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская игровая образовательная деятельность «Микробы вокруг нас»

Щепетнова Ксения
Познавательно-исследовательская игровая образовательная деятельность «Микробы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о микроорганизмах, их вреде для здоровья человека.

Задачи:

-дать детям простейшее понятие о вредных (болезнетворных) микроорганизмах-микробах (бактериях); познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с вредными микробами;

-развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, любознательность, коммуникативно-речевые способности.

- воспитывать культурно - гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу.

Публикация «Познавательно-исследовательская игровая образовательная деятельность „Микробы вокруг нас“» размещена в разделах

-активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы, плесень, бактерии.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст воспитанников: 4- 6 лет

Форма проведения: занятие-эксперимент

Тип: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Развивающая среда: компьютер, микроскоп, дидактические игры, пульверизатор, наглядно-иллюстративный материал.

Ход

Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя под песню «Ужасно интересно» из мультфильма из "38 попугаев". Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Воспитатель: Ребята! Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, плохое.

Воспитатель: у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу («Передай улыбку по кругу» педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Воспитатель: я очень рада видеть вас здоровыми, весёлыми!

Беседа с детьми

Воспитатель: ребята, скажите, сегодня все дети из нашей группы пришли в детский сад?

Дети: называют товарищей, которые не пришли в детский сад

Воспитатель: Вы знаете, почему их нет?

Дети: наверное болеют.

Воспитатель: к сожалению, болеют и взрослые и дети. Сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди болеют. Как вы думаете, почему люди болеют?

А вы не заметили в группе появился кто-то новый? А что это с ним?

Дети: он грязный. Наверное болеет.

Предлагаю поиграть в игру «Определи слова». Я называю слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем – подпрыгивают. (усталость, счастье, кашель, смех, улыбка, насморк, слабость, радость, микроб)

Последнее названное слово- «Микроб».

Воспитатель: хотите разобраться с вопросом о микробе?

Дети: Да.

Воспитатель: как вы думаете, кто это? Вы когда-нибудь его видели?

Дети: Незнаем. Нет.

Воспитатель: что бы узнать о микробах мы должны вначале их увидеть. С помощью чего это можно сделать?

Воспитатель показывает микроскоп. Микроскоп - это очень сложный прибор, через который можно увидеть микробов и бактерий, ведь они очень маленькие существа.

«Микроб-это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина- микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

К сожалению, в наш микроскоп невозможно увидеть микробы, но если взять более мощный микроскоп, который есть у ученых, то в капле воды из лужи и реки можно рассмотреть множество шариков, спиралек, палочек. Это микробы. Хотите посмотреть как они выглядят? (демонстрация картинок с микробами)

Воспитатель : так почему же люди болеют?

Дети: едят сосульки?

Познавательный рассказ.

-Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Несмотря на крошечные размеры, микробы-существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, влаги и они чувствуют себя очень хорошо. А человеку становится плохо, он заболевает- чихает, кашляет, у него повышается температура. Таким образом, организм человека объявляет войну микробам.

Бактерии и микробы живут повсюду : в почве, в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении, в грязной воде, в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде, на немытых овощах, фруктах, на грязной одежде. Микробы и бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся- на ручках дверей, на поручнях автобусов. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Воспитатель: ребята я знаю мальчика который мне рассказал такое стихотворение.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? (Ответы детей).

А какие еще произведения вы знаете где не соблюдаются правила личной гигиены?

Дети: «Федорино горе», «Мойдодыр».

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

Игра – демонстрация «ЧИХ»

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это человек, у которого насморк, и он чихает, что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

Воспитатель: что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Куда делись капельки слюны?

Дети: Ладони мокрые, на лицо попало.

Воспитатель: да они осели на вас, возможно, вы их вдохнули. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

Итак, когда чихаем (нужно прикрывать рот).

Да когда больной, чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей.

Воспитатель: давайте мы с вами немножко отдохнем.

6. Игра «Это правда или нет?»

(если правильно, то дети хлопают в ладоши, если нет — топают)

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице вам надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Проведение опытов

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .

Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Ребята посмотрите, у меня есть новый знак. Как вы думаете, что он означает? Что нам нужно сделать?

Дети: разместить в группе правило.

Рефлексия

Молодцы, ребята. Что интересного вы сегодня узнали? Нам это пригодится в жизни? А кому мы можем помочь и поделиться новыми знаниями?

Какое задание или опыт вам понравился больше всего? Надеюсь, что теперь каждый знает, как нужно укреплять свое здоровье и не болеть. Что еще вы хотите узнать нового?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками и т. д. Все это ведет к угрозе заражения какой- либо болезнью.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская игровая образовательная деятельность «Микробы вокруг нас»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 14:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская игровая образовательная деятельность «Микробы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Щепетнова Ксения (УИ 385067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД