Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Бумажные фантазии»

Татьяна Жукова
Познавательно-исследовательский проект «Бумажные фантазии»

«Расскажи-и я забуду,

Покажи-и я запомню,

Дай попробовать – я пойму…»

К. А. Тимирязев

Как показывает история развития науки, часто темы исследований возникают спонтанно, и многие открытия были совершены неожиданно, даже случайно. Тема нашей работы тоже появилась неожиданно.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Бумажные фантазии“» размещена в разделах

Дети нашей группы очень любят рисовать. При рисовании, чаще в свободной деятельности, дети, только начав рисунок, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги. Однажды в уголке творчества закончилась чистая бумага. Дети столкнулись с вопросом, где взять бумагу для рисования. Так родилась идея проекта.

Окончательная тема проекта была сформулирована, когда мы делали с детьми поделки из бумаги.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которых ее получают-уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги- одно из важных решений данной проблемы.

У нас в группе скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в условиях детского сада использовать эти отходы для получения бумаги ручной работы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

- разъяснить дошкольникам о необходимости беречь лесные массивы и о возможности сделать это путем изготовления бумаги из макулатуры для последующего использования в продуктивных видах деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

* образовательные:

-продолжить формировать представления о роли леса в жизни человека;

-познакомить с различными видами бумаги, ее свойствами и историей возникновения;

-познакомить детей с процессом изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья.

* развивающие:

-развивать практические исследовательские умения и навыки у детей старшего дошкольного возраста.

* воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к лесному богатству.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

-дети подготовительной группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

ТИП ПРОЕКТА

- краткосрочный-3 недели (1 декабря 2018 года-24 декабря 2018года).

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

-бумага;

-производство бумаги из вторичного сырья в условиях детского сада.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

-использование мультимедийных презентаций;

-показ мультфильмов;

-опыты и эксперименты с бумагой;

-творческая деятельность: рисование, аппликация, оригами, изготовление

бумаги ручной работы, сбор коллекции фантиков и различных видов бумаги;

-беседы познавательного характера.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

-работы детей;

-мультимедийная презентация;

-выставка рисунков «Лес-наше богатство»;

-пальчиковый театр (герои, ширма);

-эко-контейнер;

-поделки из бумаги (изготовлены детьми совместно с родителями);

-коллекция фантиков;

-альбом «Виды бумаги»;

-бумага ручной работы;

-фото занятий.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Объявить о том, что в нашей группе проводится проект «Бумажные фантазии», в котором они должны принять участие. Для этого им необходимо принести бумагу разного вида, фантики, литературу и дидактический материал про лес, бумагу.

2. Консультации для родителей «Знает ли Ваш ребенок о том, что нужно беречь бумагу, «Аппликация помогает ребенку развиваться».

3. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему проекта.

4. Привлечь взрослых к изготовлению «шапочек» из бумаги для подвижных игр и театра.

5. Рекомендовать родителям дома прочитать детям стихи и рассказы про лес.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный.

1. Анализ проблемы проекта.

2. Составление и обсуждение поэтапного плана проекта.

3. Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта (в методическом кабинете, в интернете).

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

5. Объявление для родителей о том, что в группе идет работа по проекту «Бумажные фантазии».

II. Практический.

1. Цикл бесед: «Лес- наше богатство», «Кто живет на дереве», «Как макулатура спасает наши леса» ( цель: систематизация представлений детей о лесе как об экосистеме, объяснение причин исчезновения лесов). «Что такое бумага», «История возникновения бумаги», «Что такое макулатура», «Наша книжка заболела», «Как делают бумагу на производстве» ( цель: расширить и закрепить знания детей об истории создания бумаги; познакомить с процессом производства бумаги; воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги).

2. Рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина-певца русского леса. Лес-неиссякаемый источник красоты, вдохновляющий писателей, поэтов и художников. ( цель: развивать художественное восприятие пейзажных картин, вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа).

3. Хебнева Чтение художественной литературы: Е. «Книжка заболела»,С. Михалков «В снегу стояла елочка», «Лист бумаги», А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», А. Штро «Подарок другу», «Мальчишке-мечтателю»,«Кораблик», О. Колесова «Простой листок бумаги» ( цель: расширение знаний детей о бумаге).

4. Продуктивная деятельность ( цель: продолжать учить детей использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования, аппликации; учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения; научиться изготавливать бумагу из макулатуры).

5. Выставки семейного творчества (рисунки, поделки, пособия из бумаги) ( цель: привлечение родителей к участию вместе с их детьми в совместном творчестве).

6. Просмотр мультфильмов : «Профессор Почемушкин. Изготовление первой бумаги», «Фиксики. Береги бумагу», «Бибигон. Как делают бумагу на производстве» ( цель: расширять представления детей об истории создания бумаги, ее производстве, о бережном отношении к бумаге и бумажным изделиям).

7. Дидактические игры: «Найди пару», «Лесные звуки», «Одень куклу», «Волшебная бумага», «Аукцион», «Принеси бумажный предмет», «Бывает- не бывает», «Назови действия», «Послушная бумага», «Ящик ощущений» ( цель: развивать внимание, память, волевые процессы, активизировать мышление).

8. Дыхательная гимнастика ( цель: развитие дыхательной системы ребенка).

9. Создание коллекции фантиков ( цель: развитие познавательной активности детей).

10. Создание альбома «Виды бумаги» ( цель: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах).

11. Изготовление эко-контейнера ( цель: место хранения использованной бумаги).

12. Познавательно-исследовательская деятельность ( цель: познакомить детей с различными видами бумаги, ее свойствами; научить изготавливать бумагу в условиях детского сада).

13. Опыты с бумагой ( цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определить ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п.); познакомить с разными видами бумаги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала).

14. Изготовление бумаги из макулатуры ( цель: познакомить детей с процессом изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья).

III. Заключительный.

Благодаря проведенной работе, дети узнали:

- бумагу производят из древесины, ее можно изготовить из макулатуры в условиях детского сада;

- вырубка деревьев пагубно сказывается на состоянии нашей экологии;

- макулатура может уберечь от вырубки деревьев.

Дети познакомились с историей создания бумаги, ее свойствах, назначении.

Главным результатом работы является то, что дети научились изготавливать из макулатуры бумагу разного цвета и качества, которую можно использовать для детского творчества.

Бумага ручной работы универсальна, декоративна. На ней можно воплотить в жизнь многие творческие идеи. Хочется сказать: «Бумага - лучший способ выразить и проявить себя. Творите бумагу, творите на ней, творите из нее».

Литература

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2002.

2. Воспитатель ДОУ, № 10.- М., ТЦ Сфера, 2015.

3. Долженко Г. И. 1000 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия холдинга, 2004.

4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. -М. : Просвещение, 1985.

5. Калмыков С. А. Вырезаем из бумаги. -СПб. : Корона принт, 1999.

6. Козлина А. В. Уроки ручного труда. - М. : Мозаика-синтез, 2009.

7. Корнеева О. С. Учимся мастерить своими руками. -М. : АСТ Астрель, 2014.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Цветной мир, 2015.

9. Лыкова И. А. Рисование. Моя природа. -М. : Цветной мир, 2014.

10. Малышева А. Н. Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. - Ярославль. : Академия развития, 2001.

11. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для малышей. -СПб. : Детство-пресс, 2005.

12. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. - М. : Скрипторий, 2012.

13. Проснякова Т. Н. Азбука мастерства. - М. : Академкнига, 2005.

14. Ребенок в детском саду. № 1, 2005.

15. Ребенок в детском саду. № 6, 2003.

16. Ребенок в детском саду. № 6, 2009.

17. Соколова С. В. Оригами для маленьких. - СПб. : Детство- пресс, 2014.

18. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников. - СПб. : Детство- пресс, 2014.

19. Справочник старшего воспитателя. Май № 5.- М. : ЗАО МЦФЭР, 2015.

20. Султанова М. Н. Простые опыты с бумагой. - М. : ООО Хатбер-пресс, 2015.

21. Черкасова И. А. Руснак В. Ю. Бутова М. В. От салфеток для квиллинга. - М. : Скрипторий, 2014.

22. Швайко Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М. : Владос, 2003.

23. Шорыгина Т. А. 500 загадок, считалок для детей. - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Бумажные фантазии»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД