Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Чистые ручки» для детей младшего дошкольного возраста

Ляйсан Миргалина
Познавательно-исследовательский проект «Чистые ручки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

На сегодняшний день перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования по воспитанию у детей гигиенических навыков. Уже с момента рождения ребенок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека.

Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующим поколением, происходит только в совместной деятельности и общении. Основной задачей гигиенического воспитания детей дошкольного возраста является сообщение им элементарных гигиенических сведений и формирование на их основе умений, навыков и привычек, а также воспитание культуры поведения. Детям с ранних лет прививают гигиенические умения и навыки (мытьё рук, умывание, чистка зубов и т. д., и к 6 годам они переходят в привычку. Это становится возможным в силу того, что у детей дошкольного возраста особенно сильно развиты тяга к подражанию, наблюдательность, любознательность. Как правило, дети в этом возрасте стремятся все делать самостоятельно. На этом должна базироваться вся санитарно-просветительная работа.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чистые ручки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование гигиенических навыков и санитарной культуры у ребёнка должно начинаться с самого раннего возраста. При этом всё более расширяющийся контакт его с предметами окружающей среды требует соответственно и повышенного внимания к чистоте его кожи и одежды. Дети дошкольного возраста много времени проводят на улице, возятся с песком, различными предметами, животными. Их занятия приводят к загрязнению рук, одежды, обуви. Поэтому следует приучать ребёнка мыть руки не только перед едой, но и по мере их загрязнения.

Гипотеза.

Гигиенические навыки у детей будут сформированы, если будут созданы следующие условия:

1. Будет разработан план мероприятий, направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье;

2. Будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков;

3. Будут разработаны и внедрены в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».

Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.

Задачи:

1. Разработать план мероприятий, направленных на понимание важности заботы о собственном здоровье;

2. Привлечь родителей к совместной работе по формированию гигиенических навыков;

3. Разработать и внедрить в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».

Результаты реализации проекта :

1. Разработан план мероприятий, направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье;

2. Привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков;

3. Разработаны и внедрены в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».

4. Активизирована речевая деятельность детей.

5. Расширение словарного запаса детей.

6. Сформированы навыки к самостоятельному использованию культурно-гигиенических потребностей.

Этапы проекта :

Первый этап. Подготовительный.

1. Обсуждение с детьми возможных тем проекта, связанных с проблемами группы.

2. Обсуждение найденной проблемы с родителями.

3. Консультация для родителей «Правила личной гигиены».

Второй этап. Выполнение проекта.

1. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

2. Детский проект «Чистые ручки»

3. Домашнее задание для родителей: Беседа «Зачем мы умываемся?» и изготовление рисунка по данной теме.

Третий этап. Заключительный.

1. Занятие «Чистые ручки».

2. Оформление и размещение правила «Как нужно мыть руки в группе».

Участники проекта : Воспитатели младшей группы «Рыбки», дети данной группы, родители.

Продолжительность выполнения проекта : 12.05 -26.05.2020г.

Перспективный план проекта

I неделя

Понедельник

1. Ситуативный разговор с детьми на тему «Как можно защититься от микробов».

2. Наблюдение, все ли дети моют руки с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета.

3. Разучивание потешки:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись.

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Вывод: Чтобы защититься от микробов моем руки с мылом.

Цель: Расширять кругозор детей, пополнять знания по культурно-гигиеническим навыкам. Воспитывать аккуратность во время мытья рук с мылом.

Вторник

1. Чтение стихотворений:

А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

2. Разучить физкультминутку:

Мыло в руки мы возьмём

Кран с водой откроем

Щёчки, шейку мы натрём,

Личико умоем.

Мы намылим ручки,

Мы намылим ножки,

Полотенцем обернёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь, как мячики

Весело поскачем мы.

Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью.

Среда

1. Просмотр мультфильмов:

«Мойдодыр»

«Микробы».

2. Знакомство с мылом и его свойствами.

3. Игра «Мыльные пузыри». Кто из детей лучше намылит руки.

(От простой воды и мыла у микробов тает сила).

4. Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Цель: Учить детей определять у мыла цвет, форму, запах. Развивать ловкость, умение лучше намыливать руки мылом.

Четверг

1. Знакомство с правилами личной гигиены.

2. Рассматривание иллюстраций, плакатов, решение педагогических ситуаций.

3. Прослушивание песни «Моем руки» :

Руки чтоб помыть, сперва

Засучим мы рукава.

Да, сперва засучим мы рукава.

Мы на «раз» имеем план

Открываем плавно кран.

Мыло мы возьмём на «два»,

Намочив его едва.

Мыло мы назад положим,

Пеной мылим нашу кожу.

Долго, долго мылим руки

Всё, как сказано в науке.

Наконец, на счёте «три»

Появились пузыри.

На «четыре» мыло смоем,

Аккуратно кран закроем.

А на «пять»

Станем руки вытирать

И опять эту песню напевать.

Цель: Учить детей при рассматривании иллюстраций и плакатов рассуждать, высказывать свои мысли, мнения в слух, делать выводы.

Пятница

1. На прогулке игры - забавы с мыльными пузырями.

2. Выставка детских рисунков и совместных проектов вместе с родителями «Микробы - кто это?»

Цель: Организовать соревнование на самый большой мыльный пузырь. Создание у детей радостного настроения.

II неделя

Понедельник

Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!» Цель: прививать любовь к умыванию, к чистоте.

Вторник

чтение народной сказки «Про грязные ручки» Внести новую куклу. Цель: Привлечь в игру малоактивных детей. Помочь застенчивой девочке войти в игру.

Среда

Привлечь детей к стирки кукольного белья, купанию кукол приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве, соблюдать КГН.

Четверг

Дидактическая игра «Купание малыша» Цель: Закрепить название и назначение предметов личной гигиены.

Пятница

Беседа наблюдение «Зачем нам мыло». Дидактическая игра «Чистоплотные дети» Цель: прививать любовь к мылу, к чистоте.

Приложение 1

Стихотворения, чистоговорки, потешки

* Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

* Чистая водичка,

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики Антошке.

* Я под краном руки мыла.

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: "Какой позор!"

* Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

* Моем шею, моем уши.

Вытираемся посуше.

Не спеша, не спеша.

Чистота всего дороже!

* Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

* Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана!

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

* Замарашка рук не мыл.

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи,

Сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим.

Репу - на ладошках,

На щёчках - Картошку.

На носу морковь взойдёт -

Будет целый огород!

Эмма Мошковская "Доктор,доктор".

- Доктор, доктор, как нам быть!

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: "Еже!"

Отвечает доктор гневно:

"Еже - еже- ежедневно!"

«Мыло»

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

«Мыло»

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

Я. Аким

***

Знает чуть ли не с пелёнок

Каждый маленький ребёнок,

Что от всех зубных напастей

Помогают щётка с пастой.

Неужели свои зубы

По утрам и вечерам

Ты зубной не чистишь пастой?

Это стыд, позор и срам!

***

Надо, надо чистить зубки по утрам,

И тогда ходить не будем по врачам.

Ну, а если их ещё почистить вечером,

У врача нам точно делать будет нечего!

Если чистишь зубки ты свои любя,

Стоматологи забудут про тебя!

КТО НЕ УМЫВАЕТСЯ

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

УТРЕННИЙ ПРИКАЗ

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Э. Мошковская

Приложение 2

Загадки

* Два ушка, два рожка,

Посередине прорость. (Умывальник)

* Встану я рано, пойду к барану, пустой голове. (Умывальник)

* Висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)

* Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран)

* Целых двадцать пять зубов для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

* Костяная спинка, на брюшке щетинка

По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Зубная паста

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

Полотенце

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

***

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

***

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».

***

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.

Расчёска

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

***

***

Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,

Порядок соблюдает.

***

Чистый, зубастый

Вцепится в чуб вихрастый

***

На грабли сильно похожу:

На ручке - зубья и доска.

По голове я похожу -

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится. (расческа).

***

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!

***

Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их – без вопросов!

А потом – плетите косы,

Делайте хвосты, причёски –

Всё благодаря … (расчёске!

***

Гладкий, скользкий и овальный,

Обитает часто в ванной.

В руки к каждому идёт,

И от этого – умрёт.

***

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться (мыло)

***

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом. (Мыло)

***

Пузырило пенится

На Водице женится.

По ладоням катится-

Грязь в испуге пятится.

***

У Грязнули и Неряхи

Моет майки и рубахи.

Моет щёки, волоса

И кусает как оса.

***

Пускать пузыри соберёшься

Без меня не обойдёшься.

Скользкое на ощупь.

Я сияю глянцем.

Награжу детишек

Розовым румянцем.

***

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно. (Мыло).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Приложение 3

Поговорки и пословицы

* Огонь чистит, вода моет.

* Чист, как трубочист.

* Мойте руки перед едой - будете здоровы.

* Кто аккуратен, тот людям приятен.

* Чистота - лучшая красота.

* Чистая вода для хвори беда.

* Чаще мойся, воды не бойся.

* Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день.

* От простой воды и мыла у микроба тает сила.

Приложение 4

Игры

«Что ты делаешь, чтобы быть здоровым»

Цель: Формирование основ ЗОЖ, культурно-гигиенических навыков.

Развитие речевой активности детей, активизация словарного

запаса слов.

Ход игры: Играть могут от 1 до 5 человек. Проводит игру ведущий взрослый. Ведущий вращает стрелку циферблата с изображением на нём карточек, в каких моментах мы используем воду, мыло и т. д. По слову воспитателя: " Что мы делаем, чтобы быть здоровым утром?" - дети кладут свою подходящую карточку, и т. д.

«Чистые руки»

Цель: - Обучение последовательности действий в процессе умывания.

- Активизация словаря (мыло, мочалка, щётка, полотенце и т. д.)

- Формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены.

- Практическое освоение навыков здорового образа жизни.

Ход игры: 1. Воспитатель предлагает детям выбрать картинки, соответствующие правилу, когда надо мыть руки и соответственно картинке, найти объёмные предметы.

2. Детям предлагается имитация движений процесса умывания, развивается творчество и воображение.

«Какими способами можно очистить свою кожу

Цель: - Продолжать формировать у детей гигиенические навыки.

- Развивать у детей воображение, способность мыслить нестандартно.

- Показать. что любое действие можно выполнить разными способами.

- Развивать волю к победе, стремление помочь своей команде.

Ход игры: (Дети делятся на две команды, придумывают название для своих команд). На столах лежит приготовленное заранее оборудование. Воспитатель "пачкает" руки детям. Дети демонстрируют придуманные ими способы очистки кожи. После реальной очистки, грязь наносится снова. Если у членов команды возникает необходимость посоветоваться друг с другом, воспитатель этому не препятствует и даже поощряет коллективный подход к делу.

«Правила гигиены».

С помощью считалки выбирают водящего, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается кто, что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, купание, чистка зубов, обтирание и т. д.

«Чистоплотные дети»

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные : пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: “Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, “купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: “Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

«Что ты можешь о них сказать!»

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия: Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.

Воспитательница называет по имени одного ребенка: «Петя, скажи, что ты видишь здесь?» Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: «Яна, есть у вас дома мыло?»

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: «Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?»

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: «Для чего мама купила мыло?» (Она хочет стирать.) «Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?» (Выстирает его.) «Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?».

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т. д.

«Водичка, водичка!»

Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: Две куклы.

Ход игры: Взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

«Вымой руки»

Цель: Учить ребенка мыть руки.

Оборудование: Заяц резиновый.

Ход занятия: Взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

«Мыльные перчатки»

Цель: Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: Детское мыло, полотенце.

Ход занятия: Взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

«Умывалочка»

Цель: Учить ребенка умываться.

Оборудование: Зеркало, полотенце.

Ход занятия: Взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

«Делаем прическу»

Цель: Учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху- вниз.

Оборудование: Зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: Взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

«Почистим зубки»

Цель: Учить ребенка чистить зубы.

Оборудование: Две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.

Ход занятия: Взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

Ротик, ротик! Где ты ротик?

Зубки, зубки! Где вы зубки?

Щечка, щечка! Где ты щечка?

Будет чистенькая дочка!

В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

«Кукла заболела»

Цель: Учить ребенка пользоваться носовым платком.

Оборудование: Кукла, носовые платки.

Ход игры: Взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,

Мы платочком будем носик вытирать!

Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

Игра – имитация «Санитарная песенка»

1. Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Вот так! Вот так!

Вот так! Вот так!

2. Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Вот так! Вот так!

Вот так! Вот так!

Приложение 6

Подвижные игры

1. Зайка серый умывается

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.

II вариант игры: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Фотоотчет о реализации проекта «Чистые ручки»Фотоотчет о реализации проекта «Чистые ручки» Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чистые ручки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2021 в 20:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Чистые ручки» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Миргалина (УИ 566604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД