Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Лето — славная пора»

Екатерина Оленчик
Познавательно-исследовательский проект «Лето — славная пора»

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

в группе «Пряничный домик»

Тема: «Лето славная пора»

Участники проекта :

- дети 1 младшей группы 3,5-4 лет

- родители;

- воспитатели: Оленчик Е. С.

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя) с01.06.2020 по 05.06.2020

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Актуальность данного проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Лето — славная пора“» размещена в разделах

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие:

Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Обучающие:

Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

Формировать у детей умение экспериментировать;

Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

Ожидаемые результаты для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

4. Изготовление поделок (построек,атрибутов)для участка,родителями совместно с детьми.

Методы проекта :

Игровые: дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке», «Подбери колеса к машине», «Кто где живет?», подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Пузырь», «Карусель», «Солнышко и дождик».

• Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Словесные: чтение художественной литературы, чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Наглядные: рассматривание книг, иллюстрации о лете.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Этапы проекта.

Подготовительный:

- Изучение анализ и обобщение методической литературы и пособий по теме лето.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

-Подбор материала для художественного творчества

- Подбор художественный литературы о лете.

- Подбор и изготовление атрибутов к играм.

- Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.

-Разработка консультаций для родителей.

Реализация проекта :

-Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред»

-Работа с календарём погоды

-Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.

-Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов.

-Экспериментирование с водой, ветром.

-Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о летних явлениях природы.

-Рисование «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

-Лепка «Насекомые», «Солнышко»,

-Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики

Основной этап.

Образовательная область Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие Д/ и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Подбери колеса к машине»;

Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Беседы: «Насекомые – польза и вред», «Чужие или уличные животные».

Консультация для родителей «Безопасность детей летом».

Памятка «Осторожно, ядовитые грибы»,

«Безопасность ребёнка на улице»

Познавательное развитие Беседа «Путешествие в мир насекомых».

Работа с календарём погоды.

Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке.

Рассматривание книги «Времена года», альбомов.

Экспериментирование: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок»,«Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

Речевое развитие Рассматривание картинок.

Загадки о летних явлениях в природе.

Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.

Подбор загадок о летних явлениях природы.

Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка «Насекомые», «Солнышко»,

Слушание и исполнение - Детские песни о лете.

Подбор песен для детей о лете.

Физическое развитие Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Поход в лес»;

- «Бабочки»;

- «Жучки-паучки»;

- «В гостях у солнышка» .

Заключительный этап:

Украшение участка поделками, изготовленными родителями совместно с детьми.

Консультации для родителей.

Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта :

Иллюстрации, художественная литература, DVD диски.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

6. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

7. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

9. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

10. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.

11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

12. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

13. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль : Академия развития, 1996. – 240 с.

14. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.

15. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень — славная пора!»Фотоотчет «Осень — славная пора!» Осень славная пора, Любит осень детвора… Всем знакомы эти строки стихотворения. Ведь осень радует нас красивыми, яркими, сочными красками.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Сценарий осеннего развлечения «Осень — славная пора!»Сценарий осеннего развлечения «Осень — славная пора!» Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Лето — славная пора»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 14:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД