МААМ-картинки

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» для детей 4–7 лет

Светлана Назинцева
Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» для детей 4–7 лет

Познавательно — исследовательский проект для детей 4–7 лет

Филиал МОУ «СОШ п. Учебный» Ершовского района Саратовской области»

в с. Новая Краснянка

Познавательно — исследовательский проект

«Огород на окне

воспитатель

Назинцева Светлана Анатольевна

2020г.

Тип проекта : Познавательно — исследовательский; групповой.

Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Огород на окне“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, исследовательский.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

Участники: дети 4 - 7 лет.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность. Проект «Огород на окне» направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: помидор, перец, баклажан, г укроп, лук.

Цель. Развитие интереса к опытнической и исследовательской работе, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

Формирование умения прогнозировать будущие изменения.

Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

Развивающие:

Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, активность, целеустремлённость

Расширять и обогащать практический опыт детей.

Воспитательные:

Воспитывать сознательное отношение к труду; бережное отношение к природе.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, земля для посадки, лейка, грабли, лопатки.

Предполагаемый результат:

формирование умений наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

формирование практических умений в выращивании и ухаживании за культурными растениями

К концу исследования воспитанники должны знать:

названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;

сорта посадочного материала;

требования условий к посадке, технологию выращивания.

Должны уметь:

применять технологию выращивания из семян, листьев, отростков;

выполнять наблюдения за ростом и развитием;

анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах. Разработка цикла наблюдений, занятий.

II. Практический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Наблюдение с детьми за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Формировали практические умения в выращивании и ухаживании за культурными растениями в процессе исследований.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Как мы сажали огород».

Заключительный этап

Анализируют и обобщают полученный результат.

Проведение дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

Выращивая и ухаживая за растениями, ребята с интересом наблюдали за тем, как растут растения, сравнивали форму и цвет листьев овощей, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений.

У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимую технологию выращивания растений.

Дети увидели многообразие сорта посевного материала.

Приложение:

Фотоотчет о проделанной работе.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД