Татьяна Павленко
Познавательно-исследовательский проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ» в средней группе
Участники проекта: Дети, воспитатели и родители средней группы
Гипотеза: Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста будет оптимальной при условии теоретического изучения особенностей экспериментального обучения, перехода в режим экспериментально-исследовательскую деятельность и включения детей в экспериментальную деятельность.
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний об опытно – исследовательской деятельности.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Основная цель Проекта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей среднего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность.
Основные задачи Проекта
Образовательные:
- повысить эффективность работы по приобщению детей к экспериментированию во взаимодействии всех участников образовательного процесса;
- расширять представления детей об окружающем мире;
Развивающие:
- развитие любознательности детей через экспериментирование;
- развивать инициативность, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
- развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе у всех участников Проекта;
- повысить компетентность родителей в познавательном развитии дошкольников.
Сроки реализации Проекта: Краткосрочный: 20.01.2020 - 10.02.2020
1 этап – подготовительный: 20.01. - 24.01.2020 года.
- определение темы проекта, формулировка цели, определение задач.
- подбор методической литературы.
- анкетирование родителей. Оформление консультативного материала для родителей.
- организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.
- составление плана мероприятий с опорой на сетку НОД.
2 этап – основной (исследовательский): 27.01. - 02.02.2020 года.
- Реализация запланированных мероприятий
3 этап – заключительный: 03.02. - 10.02.2020 года.
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.
- Проведение Мастер-класса совместно с родителями и детьми.
- Определить эффективность проведённой работы
- Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах, размещение на сайтах.
Формы организации Проекта:
- опыты;
- познавательные занятия (рисование, развитие речи, природный и социальный мир);
- наблюдения;
- чтение художественной литературы по теме;
- беседы;
- дидактические, подвижные игры;
- трудовая деятельность.
Ожидаемые результаты:
- созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности;
- дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
- самостоятельно планируют предстоящую деятельность;
- осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями;
- проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;
- в диалоге с взрослыми поясняют ход деятельности, делает выводы;
- родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.
Практическая значимость проекта:
Методические рекомендации по проведению опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, созданная система по проведению опытно – экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста может быть использована педагогами ДОУ, родителями.
Новизна проекта:
Опытно-экспериментальная деятельность организована в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей и родителей в домашних условиях.
Видео: https://www.youtube.com/embed/1XCvKNZy0uM