Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Татьяна Павленко
Познавательно-исследовательский проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Познавательно-исследовательский проект «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ» в средней группе

Участники проекта: Дети, воспитатели и родители средней группы

Гипотеза: Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста будет оптимальной при условии теоретического изучения особенностей экспериментального обучения, перехода в режим экспериментально-исследовательскую деятельность и включения детей в экспериментальную деятельность.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний об опытно – исследовательской деятельности.

Основная цель Проекта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей среднего дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность.

Основные задачи Проекта

Образовательные:

- повысить эффективность работы по приобщению детей к экспериментированию во взаимодействии всех участников образовательного процесса;

- расширять представления детей об окружающем мире;

Развивающие:

- развитие любознательности детей через экспериментирование;

- развивать инициативность, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

- развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе у всех участников Проекта;

- повысить компетентность родителей в познавательном развитии дошкольников.

Сроки реализации Проекта: Краткосрочный: 20.01.2020 - 10.02.2020

1 этап – подготовительный: 20.01. - 24.01.2020 года.

- определение темы проекта, формулировка цели, определение задач.

- подбор методической литературы.

- анкетирование родителей. Оформление консультативного материала для родителей.

- организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

- составление плана мероприятий с опорой на сетку НОД.

2 этап – основной (исследовательский): 27.01. - 02.02.2020 года.

- Реализация запланированных мероприятий

3 этап – заключительный: 03.02. - 10.02.2020 года.

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.

- Проведение Мастер-класса совместно с родителями и детьми.

- Определить эффективность проведённой работы

- Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах, размещение на сайтах.

Формы организации Проекта:

- опыты;

- познавательные занятия (рисование, развитие речи, природный и социальный мир);

- наблюдения;

- чтение художественной литературы по теме;

- беседы;

- дидактические, подвижные игры;

- трудовая деятельность.

Ожидаемые результаты:

- созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности;

- дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

- самостоятельно планируют предстоящую деятельность;

- осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями;

- проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;

- в диалоге с взрослыми поясняют ход деятельности, делает выводы;

- родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

Практическая значимость проекта:

Методические рекомендации по проведению опытно - экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, созданная система по проведению опытно – экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста может быть использована педагогами ДОУ, родителями.

Новизна проекта:

Опытно-экспериментальная деятельность организована в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей и родителей в домашних условиях.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 17:51
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД