МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект ’Какой он — волшебный мир пчелы’’

Ольга Артемова
Познавательно-исследовательский проект ’Какой он — волшебный мир пчелы’’

Познавательно-исследовательский проект ’’ Какой он - волшебный мир пчелы’’

• Вид проекта : информационно - познавательно- исследовательский

• Тип проекта : групповой, исследовательский, краткосрочный

Продолжительность: 10мая -20мая

Участники: воспитатель, дети, родители

Проблема: в ходе беседы, почему наша группа называется именно «Пчелки», выяснилось, что знания дошкольников о пчелах очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какой он – волшебный мир пчелы

Публикация «Познавательно-исследовательский проект ’Какой он — волшебный мир пчелы’’» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологической позиции личности. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, познавательная, исследовательская деятельность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

Цель проекта : исследование особенностей строения, образа жизни пчёл, истории возникновения пчеловодства и его продуктов в целях экологического образования и развития познавательной активности.

Исходя из выше представленной цели, мы выделили ряд задач:

1. Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни); об истории пчеловодства, продуктах пчеловодства.

2. Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность воспитанников.

3. Способствовать развитию связной речи. Расширять активный словарь детей словами: трудолюбивая пчела, улей, нектар, пыльца, соты, пчеловод, матка, трутень, рабочая пчела, маточное молочко, бортничество, колода, дуплянки, прополис, перга, вощина.

4. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел.

Предполагаемые результаты: Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, знания об истории пчеловодства, строении пчелы, местах ее обитания, жизнедеятельности. Сформированы представления о роли пчел природе, полезных свойствах меда. Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта.

Основные формы реализации проекта :

-игровая деятельность

-работа с познавательной литературой

-составление альбома

-продуктивная деятельность

-чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора

-работа с родителями

-театральные этюды

-прослушивание песен

-просмотр презентаций, мультфильмов

-экспериментирование

-гимнастика пробуждения

-дыхательная гимнастика

План реализации проекта

Этап Форма работы

1 этап Подготовительный Формулировка проблемы, постановка цели, введение в игровую ситуацию

2 этап Основной Решение задач проекта через реализацию образовательных областей, организация продуктивной деятельности

3 этап Итоговый Подготовка продуктов деятельности к презентации проекта

4 этап Рефлексия Самоанализ деятельности, обмен впечатлениями

Реализация проекта

I этап: Подготовительный

Подбор литературы, содержащей информацию о пчелах; подбор детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала.

II этап: Основной

Речевое развитие:

артикуляционное упражнение «Пчела».

Чтение:

М. М. Пришвин «Цветущие травы»

В. В. Бианки «Теремок», «Кто, где живет»

Энтин «Врач по имени пчела»

К. Паустовский «Пчела и муха»

Ушинский «Пчелки на разведках»

Т. Дашкевич «Маша- пчелка», «Про добрую пчелку».

С. Иванов «На пасеке»

А. А. Милн «Винни Пух»

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы».

Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле».

А. И. Кицак «Пчела Жужа», «Кто в домике живет».

Журнал «Ее величество пчела» («Как пчелы умеют защищаться», «Сказка о пчелке»).

А. Ф. Воронова «Солнечный денек»

Сказки русские народные:«Козел», «Пчела и заяц» Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем».

Пословицы, поговорки, загадки, фольклор.

Б. Заходер «Про все на свете»

Стихотворения о пчелах поэтов : Л. Алейникова, С. Черный, Е. Французова, С. Островский, В. Зубков, С. Бахрушина, С. Маршак, А. Барто.

Познавательное развитие :

Беседы: «Что ты знаешь о пчелах, «Продукты пчеловодства», «Жизнь пчелы», «Пчела наш друг, пчела- враг, «Кто такой пчеловод, «История пчеловодства».

Занятие «Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает»

Занятие «Медовое путешествие»

Развлечение «На лесной полянке»

Занятие «Путешествие к пчелам»

Экспериментирование «Рассматривание пчел через лупу», рассматривание и сравнение вощины и сот, рассматривание пыльцы, прополиса, наблюдение за свойствами воска.

Социально – коммуникативное развитие:

Встреча с пчеловодом.

Рассказы об истории пчеловодства, о жизни пчел, о продуктах пчеловодства, о строении пчел.

Знакомство с натуральными продуктами пчеловодства.

Рассматривание картинок на тему: «Какой он - волшебный мир пчелы»

Познавательная минутка «Интересные факты о жизни пчел»

Экскурсии в библиотеку, в магазин, аптеку.

Просмотр мультфильмов:

«ПчелаМайя»

«Жизнь пчел в пчелином улье»

«Пчелография. Земной шар на ниточке»

«Лунтик»

«Маугли»

«Винни-Пух»

Просмотр презентаций: «Кое-что о пчелах», «Эти удивительные пчелы», «Роль пчелы. Пчела - общественное насекомое»

Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Звукоподражание», Цепочка слов. Насекомые», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Насекомые», «Кто больше всех назовет продуктов пчеловодства»

Художественно-эстетическое развитие:

Нетрадиционное рисование «Дикие пчелы» (коллективная работа)

Изготовление атрибутов для дыхательного упражнения «Отправь пчелку в полет за нектаром»

Рисование «Пчелка Майя», «Это улей - в нем живет удивительный «народ»

Лепка «Пчелка на пасеке»

Конструирование макет «Пчелки в улье»

Слушание аудиозаписей:

Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля»

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Сыновья России «Кто пчелок уважает»

Песенка из мультфильма «Пчела Майя», «Пчела».

Звуки природы, рой пчел.

Физическое развитие:

Русская народная игра «Улей»

Игра-драматизация: «Медведь и пчелы»

Подвижные игры: «Цветы и пчелки», «Медведь и пчелы».

Пальчиковые игры: «Пчелки», «Трудолюбивая пчела», «Улей»; гимнастика для глаз «Пчела – оса».

Физминутка «Трудолюбивая пчела»

Гимнастика пробуждения «Медвежата»

Дыхательная гимнастика «Веселая пчелка», «Песенка пчел», упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром».

Работа с родителями:

Консультации: «Пчела наш друг, пчела наш враг» (правила безопасности рядом с пчелами,«Проектная деятельность»; Информация «Что можно рассказать о жизни пчел»; изготовление макета «Пасека», заучивание с детьми стихотворений про пчел.

III этап: Итоговый: продукт проекта : презентация «Какой он – волшебный мир пчелы», изготовление альбома для просмотра, макет пасеки.

IV этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Форма защиты проекта

Публичное выступление на научно – практической конференции дошкольников «Юные исследователи» в форме описательного рассказа: «История пчеловодства», «Жизнь пчел с опорой на мультимедийную презентацию».

Выводы.

-дети много знают о жизни пчелы;

-имеют представление о материалах, из которых изготовлены соты, улей;

-владеют навыками продуктивной деятельности;

-владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

-познакомились с трудом пчеловода;

-знают о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства;

-имеют представление о блюдах, включающих в свой состав мед.

Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, активизировать творческое общение родителей с детьми. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

Заключение.

Работа над проектом нас увлекла. Вместе с воспитанниками группы, в реализации проекта участвовали :

- воспитатель;

- родители;

В ходе проекта, мы убедились в том, что пчёлы – наши лучшие друзья. Они самые известные и самые уважаемые насекомые. Пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу. С давних пор пчела служит символом трудолюбия, дисциплины, чистоты, взаимопомощи.

Список литературы:

1. Зарецкий Н. Н. Приусадебная пасека. -М. : Нива Россия, 1992.

2. Шабаршов И. А. Юному пчеловоду : -Кн. для учащихся. -2-е изд. -М. :Просвещение,1988.

3. РодионовВ. В., Шабаршов И. А. Если вы имеете пчел. -Изд. 3-е. -М. :Колос, 1979.

4. Шеметков М. Ф., Смирнова Н. И., Кочевой М. М---2-е изд. - Мн. : Ураджай, 1983.

5. Коптев В. С. Технология разведения и содержания сильных пчелиных семей. -2-е изд. -М. :Нива Россия,1993.

6. Детская энциклопедия «Всё обо всём», М. : 1999г.

1.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект ’Какой он — волшебный мир пчелы’’
Опубликовано: 16 мая 2023 в 01:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД