МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Тень, я тебя знаю?»

Бабанская Татьяна
Познавательно-исследовательский проект «Тень, я тебя знаю?»

Познавательно-исследовательский проект «Тень, я тебя знаю

в средней группе

воспитатель:

Бабанская Т. С.

2016г.

Описание проекта :

Проект рассчитан на группу среднего возраста (4-5 лет).

Продолжительность проекта : 3 недели. (с 11.07.2016 по 29.07.2016)

Цель: Развитие поисковой деятельности и исследовательской активности дошкольника через игру

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Тень, я тебя знаю?“» размещена в разделах

- познакомить детей с таким явлением, как тень, показать её зависимость от источника света, установить сходство тени и объекта;

- показать, как создать с помощью теней образы.

- развивать мышление, творческое воображение и художественные навыки;

-познакомить с художественной литературой о тени (стихи, сказки, рассказы);

-познакомить с одним из видов театра – театром теней;

- придумать различные игры с тенью;

-развивать любознательность, внимание, наблюдательность;

-формировать умение высказывать предположение (гипотезу) и проверять ее.

Объект исследования – тень

Предмет исследования – происхождение тени и ее использование в игровой деятельности.

Основные методы: беседы со взрослыми, изучение литературы, наблюдение, проведение экспериментов и игр с тенью.

Планируемые результаты проекта :

- Ребенок учится, при помощи взрослого, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие его вопросы.

-Данный проект покажет, как увлекательно можно исследовать даже такое привычное явление, как тень

- В результате самостоятельных и совместных исследований, направленных на изучение такого явления, как тень, у ребенка формируются естественнонаучные представления о явлениях окружающего мира.

- дети знакомятся с еще одним видом театра и высказывают желание создать и показать теневой театр дома совместно с родителями.

- В ходе проекта дети совместно с взрослыми создадут различные продукты деятельности: разучат стихи и потешки про тень, нарисуют «тень» предметов, изготовят фигурки для театра теней,

1 этап. Подготовительный

Утром в окошко нашей группы заглядывает солнышко. Дети обратили внимание, что в тех местах, куда попадают солнечные лучи, можно увидеть свою тень. Некоторые из детей стали принимать разные позы и наблюдали, как изменяется их тень. Тогда мы с детьми решили узнать больше о явлении тень и как еще можно играть с тенью.

Таким образом, и возникла тема нашего проекта «Тень, я тебя знаю

Сначала мы с детьми ответили на 3 вопроса: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?

- тень –это от меня.

-тень похожа на своего хозяина.

- тень бывает от солнышка

-всегда ли у меня есть тень и что нужно, чтобы она появилась?

-моя тень всегда одинакова?

-можно убежать от тени?

- как можно играть с тенью? - спросить у родителей, бабушек, дедушек, воспитателей;

- посмотреть мультфильмы про тень;

- прочитать художественную литературу.

-Провести опыты с тенью

Ответить на поставленные вопросы дети попытались самостоятельно:

Кирилл: «Тень это от меня, она похожа на меня»

Данил: «Тень от человека, она бывает когда светло»

Витя: «Папа в игре с тенью сражался»

Арина: «Когда светят фонариком и на стене показывают фокусы»

Аня: «Тень бывает летом»

Данил и Митя:

«-Тень никак нельзя поймать

-велосипед и машина могут догнать тень

-нет, велосипед свою тень не догонит»

Исходя из ответов детей, выдвинули гипотезу:

Гипотеза исследования:

-предположим, что тень всегда со мной

-предположим, что от тени убежать нельзя

-предположим, что тень от одного предмета всегда одинакова

-тень можно использовать в детских играх.

2 этап. Реализация проекта

Социализация:

• игра «Наши тени»

Беседа по пословице: «Плохой друг, как тень : когда солнце - он рядом, когда хмуро - исчезает.»

Познание

• Опыт «Чудесные превращения тени»

• Опыт «Секрет перемещения тени»

Наблюдение: «Я и моя тень»

«Моя тень утром, днем и вечером»

«Тень в солнечный и пасмурный день»

• Дидактическая игра «Найди правильную тень»

• Компьютерная дидактическая игра «Узнай по тени»

просмотр мультфильмов:

Лунтик «Тень» 4 сезон 207 серия

Мусти «Свет и тень»

Речевое развитие:

Чтение стихов: Ирины Шимко «Тень», Сергея Михалкова «Моя тень», Елены Загорученко «Тень»

Рассказ Г. Остера «Тень все понимает» («Котенок по имени Гав»)

отгадывание загадок про тень

Художественно-эстетическое развитие:

подготовка фигурок для теневого театра,

рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением тени от различных объектов

Рисование «Тень» (обведение и раскрашивание контура изображений)

Прослушивание песни «Тень» сл. О. Богдан муз. В. Обожин

Физическое развитие

игра «Ручные тени»

подвижная игра «Догонялки с тенью»

Итоговое мероприятие: показ театра теней по сказке «Репка»

работа с родителями:

Консультация «Поиграйте с тенью»

Папка-передвижка «Мастер-класс по организации театра теней дома»

3 этап Выводы и результаты

В ходе реализации проекта мы сделали следующие выводы:

1 гипотеза не подтвердилась: тень бывает не всегда : в пасмурный день и в темной комнате тени нет.

2 гипотеза подтвердилась: тень движется вместе с человеком или предметом

3 гипотеза не подтвердилась: тень изменяется в зависимости от времени суток, расположения от источника света

4 гипотеза подтвердилась: с тенью можно придумать много игр

А также:

Показали теневой театр по сказке «Репка»

Оформили фотовыставку «Наши тени»

Пополнили игротеку играми: «Найди правильную тень», «Узнай по тени», «Ручные тени»

Высказали пожелания на дальнейшую работу:

- изготовить театр теней по другим сказкам

Узнать:

-почему возникает тень

-как узнавать время с помощью тени

-как относятся к тени разные народы

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш семейный огород» Познавательно – исследовательский проект: «Огород на окне» 2 младшая группа № 2 Воспитатель: Булатова Нина Михайловна Цели: • Создание.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно — исследовательский проект «Мы помощники природы» Паспорт проекта Тип проекта: - по методу – познавательно – исследовательский, творческий; - по содержанию –.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в специальной (коррекционной) подготовительной группе № 08 МДОУ «Детский.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка» Проект "Воздух невидимка" 1. Название проекта: «Воздух невидимка». 2. Руководитель: Куклова Наталья Николаевна 3. Состав проектной группы:.

Познавательно-исследовательский проект «Электричество» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» Познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Тень, я тебя знаю?»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД