МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег-снежок» (4 фото)

Наталья Богомолова
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег-снежок»

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе 3–4 года «Снег-снежок»

Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя). с 25.01.21 по 29.01.21г.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Снег-снежок“» размещена в разделах

Актуальность. Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зиме, все дети отмечали, что зимой бывает снег. Мы ждали снега, но он все не выпадал. И вот однажды чудо произошло! Выпал первый снег! Сколько радости он доставил детям! И тут я решила расширить представления детей о снеге и они очень активно проявили себя. Они с удовольствием исследовали, изучали, играли, экспериментировали. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта :

Пополнить и расширить представление детей о снеге.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);

дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд;

формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;

закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар»;

учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ;

дать представления о том, что снег позволяет нам кататься на лыжах, санках с горки, что из снега можно делать различные фигуры (лепить)

расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода;

обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивающие:

развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

развивать эстетическое восприятие;

развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, аппликацию, рисование.

Воспитательные:

закреплять навыки организованного поведения в детском саду;

способствовать сплочению детского коллектива; учение работать сообща.

формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.

Гипотеза: снег - это не только одно из состояний воды, но и прекрасное средство для наблюдений, игр и забав зимой.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей.

Основной этап.

Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности.

Заключительный этап.

Подведения итогов.

Дни недели. содержание работы

Понедельник

Беседа на тему «А какой он, снег

Рассматривание

сюжетных картинок:

Снег в разное время суток. Дети на прогулке. Дети лепят

снежную бабу.

ООД «Снег-снежок»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет снежинки», «Снежный друг»

Пальчиковые игры («Снежная погода», «Снежный ком», «Позабавимся, друзья»

Вторник

Экспериментирование:

«А где же снег, «Тонет - плавает», «Разноцветный снег», «Свойства снега»

ООД «Деревья в снегу» (коллективное рисование)

Дидактическая игра «Собери снеговичка»

Настольные игры

«Найди лишний предмет?» «Разрезные картинки»

Чтение произведений о зиме и снеге : И. Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Н. Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.

Среда

Наблюдение: «Снег идет» .

Опыт №3 «Рисуем на снеге

ООД «Волшебная снежинки» (пластилинография)

Просмотр презентации «Позабавимся зимой».

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Зима пришла».

Чтение и заучивание стихотворений о снеге.

Четверг

ООД «Друзья для снеговика» (аппликация)

Дидактические игры:

«Каким бывает снег», «По порядку»,

«Люди зимой не спешат домой»

Дыхательная гимнастика «Метелица и вьюга», «Подуй на снежинку»

Пятница

Мультконцерт «Снежный вальс».

Подвижная игра «Дворник и ветер», «Мы мороза не боимся»

Дидактическая игра «Собери снежинку»,

Разучивание танца снежинок.

Ожидаемые результаты:

Дети знают, что такое снег, свойства снега. Знают, что из снега можно лепить постройки. Продуктивные виды деятельности расширяют и закрепляют представления детей о снеге.

Родители: не остаются безучастными, оказывают помощь в реализации проекта, и принимаю непосредственное участие в нем.

Воспитатели: создают условия для совместной работы всех участников проекта.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег-снежок»

тог проекта.

Проект очень понравился детям. Наполненный волшебством, загадками, неожиданностями, он помог детям узнать много нового о снеге. Совместная деятельность детей поспособствовала сплочению детского коллектива. Были даны рекомендации родителям о проведении прогулок с детьми, по изготовлению построек из снега, совместному участию в зимних видах спорта.

Фото «Снег-снежок»
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский
Публикации по теме:

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег-снежок»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 20:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД