Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Юные журналисты» (1 фото)

Ирина Лукьяненко
Познавательно-исследовательский проект «Юные журналисты»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

Центрального района Санкт – Петербурга «Радуга»

Познавательно - исследовательский проект «Юные журналисты».

Создатели проекта : воспитатели: Гуменюк Анна Викторовна,

Лукьяненко Ирина Сергеевна

Санкт – Петербург, 2017 год.

Описание проекта.

1. Актуальность

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Юные журналисты“» размещена в разделах

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.

Одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Всё это является очень важным и необходимым для успешного обучения в школе, адаптации ребёнка в обществе сверстников, в постоянно меняющемся социуме.

Одной из самых актуальных проблем современности является именно развитие исследовательских умений и навыков дошкольников, их интеллектуально-творческого потенциала. Дошкольники затрудняются или не умеют:

• анализировать проблемные ситуации;

• самостоятельно находить пути и способы решения проблемы;

• действовать вместе с другими;

добиваться конечного результата и т. д

Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому важным принципом современных преобразований является ориентация на индивидуализацию обучения. Под индивидуализацией понимается процесс раскрытия индивидуальности ребенка в специально организованной образовательной среде. Для этого необходимо создать условия для воспитания и обучения всех детей, а также каждому дошкольнику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество. И здесь неотъемлемой частью такого обучения и воспитания выступает проектная деятельность. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями. Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников.

Основные принципы разработки и реализации проектов :

• уважение личности ребенка,

• принцип системности,

• раскрытие индивидуальных интересов ребенка

• принцип сознательности и активности.

Технология проектирования позволяет в достаточной мере реализовать принцип индивидуализации образовательного процесса, обеспечивая каждому ребенку признание собственной важности и необходимости в коллективе. Каждый видит результаты своих усилий, свой вклад в работу сначала группы, а затем всего коллектива. Ребенок понимает, что и другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от других.

2. Цель проекта

Формирование культурной, творческой, социально-активной личности, ориентированной на социально-значимую и исследовательскую деятельность.

3. Задачи

Использование проектно – исследовательской деятельности помогает решить следующие задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие способностей и интереса к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов.

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

-использование разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

-воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров, доводить начатое дело до конца.

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

4. Основные направления проекта

Познавательный блок.

1. Подбор и обсуждение материала, для создания стенгазет.

2. Знакомство с профессиями: журналист, художник – оформитель, издатель и т. д. ; с направлениями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности.

3. Создание условий: организация выставок, создание развивающей среды для повышения познавательной активности.

4. Обучение проведению интервью в семейном кругу и со сверстниками умению вести себя раскованно и свободно.

Продуктивный блок.

1. Подготовка и выпуск стенгазеты.

5. Предполагаемые результаты

(показатели)

Детская журналистика вызывает большой интерес у дошкольников и может быть использована как средство повышения уровня речевой, познавательной и социально - коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ.

Продукты совместного творчества детей, взрослых: книги, газеты, альбомы.

Обогащение сюжетов ролевых игр.

Децентрализация поведения – проявление интереса к людям, их деятельности.

6. Заключительный этап

Выпуск итоговой стенгазеты «Интересно мы живем…».

Круглый стол с родителями по результатам проекта.

Выставка в саду стенгазет для других групп.

Диссеминация педагогического опыта. Рассказ о проекте педагогам детского сада.

7. Перспективы работы

Продолжить работу по изданию ежемесячной тематической стенгазеты; организация мини – музея «Юный журналист».

Календарный план проекта

Сроки проведения

Формы и методы работы

Образовательные области

Сентябрь

-Введение в проект.

Знакомство с печатными изданиями, обращая внимание на красочное оформление.

-Изучение индивидуальных интересов детей через творческие задания. Например игра: «Что я люблю» собрать мини коллекцию из игрушек в группе, наиболее интересных ребенку.

-Стенгазета «Наши питомцы».

Подбор фотографий домашних любимцев и совместно с родителями, раскрашивание тематических картинок для украшения стенгазеты.

Знакомство с понятием интервью. Составление рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта в соответствии с темой стенгазеты. Первые опыты интервью по примеру воспитателя.

Познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Речевое,

Художественно- эстетическое

Октябрь

-Изготовление поделки к выставке «Осенняя фантазия». Совместная работа с родителями.

Рассказ истории создания поделки перед ребятами.

Награждение участников выставки памятными медалями.

-Поэтический вечер на осеннюю тему.

- Стенгазета «Осень».

Непосредственное участие детей в подборе материала, использование в стенгазете полюбившихся стихов об осени. Оформление газеты детскими рисунками.

Художественно- эстетическое,

Речевое

Познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

речевое.

Ноябрь

-Костюмированное представление детьми, выбранной профессии. Просмотр презентации по теме «Профессии»

-Стенгазета «Такие разные профессии» Оформление и подбор картинок совместно с воспитателем. Пробные интервью на тему «Моя будущая профессия» дети самостоятельно попарно и совместно с воспитателем.

Познание,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

речевое.

Декабрь

- Новогодняя стенгазета-календарь

«В ожидании праздника»

Совместное создание новогоднего календаря на декабрь и ежедневное наблюдение приближения праздника. Радостное ожидание.

- Выставка творческих работ на тему «Зимняя сказка»

Представление своей поделки перед ребятами.

Награждение участников выставки дипломами.

Познание,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

речевое.

Январь

-Круглый стол представление традиций семьи родителями воспитанников.

-Стенгазета «Наши семейные традиции».

Подбор фотографий и описание семейных традиций совместно с родителями.

Оформление и дополнение тематическими картинками совместно с воспитателем.

Познание,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

речевое.

Февраль

Научно-исследовательская деятельность на тему: «Изучаем свойства воды» с использованием ИКТ. Проведение опытов с водой индивидуально с каждым ребенком.

- Стенгазета «Мир открытий».

Интервью на тему «Что я люблю изучать», дети попарно и совместно с воспитателем.

Подбор детьми тематических картинок создание рисунков и оформление стенгазеты совместно с воспитателем.

Познание,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

речевое.

Март

-Просмотр презентации «Морские обитатели»

Составление рассказов по открыткам, фотографиям, из личного опыта в соответствии с темой стенгазеты.

-Стенгазета «Всемирный день воды. День Балтийского моря»

Изготовление и украшение рыб на выбор детей. Подбор интересных фактов о воде и морских обитателях совместно с воспитателем.

Познание,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

речевое.

Апрель

-Выставка детского творчества «Весняночка»

-Весенний поэтический досуг. Разучивание стихов совместно с родителями и выразительное чтение в группе для ребят.

-Стенгазета «Весна - красна»

Выбор детьми картинок, раскрасок, полюбившихся стихов совместно и оформление стенгазеты совместно с воспитателем.

Познание,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

речевое.

Май

-Итоговая стенгазет «Интересно мы живем…»

Интервью у родителей и ребят группы на тему «Наши яркие впечатления».

Выбор фотографий, тематических картинок совместно с воспитателем. Оформление выполняют ребята самостоятельно

-Задание на лето «Копилка впечатлений»

Познание,

социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,

речевое.

Познавательно-исследовательский проект «Юные журналисты»
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Тип проекта: познавательно.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Информационно – исследовательский проект.

Исследовательский проект «Юные агрономы»Исследовательский проект «Юные агрономы» Исследовательский проект «Юные агрономы» Средняя группа №12 Пояснительная записка Название проекта: «Юные агрономы» Участники проекта:.

Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессии СМИ – журналисты, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Занимательная геометрия».Познавательно-исследовательский проект «Занимательная геометрия». МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Познавательно - исследовательский проект «Занимательная.

Выступление к проекту «Мы — юные журналисты» для учащихся Выступление к проекту «Мы юные журналисты» Все: Добрый день! - Меня зовут Андрей, а это Даша. - Я Илья, а это Ника. Ника: В этом году, мы.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи»Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Проект «Юные экологи" Тип проекта: Познавательно - исследовательский; групповой. Продолжительность проекта:.

Проект «Юные журналисты» в подготовительной группе Тип: познавательно-творческий Вид: среднесрочный Участники: дети, воспитатели, родители группы. Актуальность. В настоящее время речевое.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Юные журналисты» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Юные журналисты» Цель: Формировать лексико-грамматические категории родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Юные журналисты»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 15:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД