МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы»

Маслак Надежда
Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы»

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта : 2 недели

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогая им в холодное зимнее время.

Цель проекта : сформировать у детей систему элементарных экологических представлений о зимующих птицах, о помощи человека природе.

Задачи:

Обучающие:

• расширение представлений обучающихся о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы);

• обогащение словарного запаса детей по теме пороекта;

• формирование познавательного интереса обучающихся к зимующим и перелетным птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед.

Развивающие:

развитие умений свободного общения обучающихся со взрослыми и сверстниками в ходе различных видов деятельности: познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной;

• развитие гуманного эмоционально – доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.

Воспитательные:

• воспитание основ гуманно-ценностного отношения обучающихся к природе, через оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения;

• воспитание ответственности за совершаемые поступки, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения в природе.

Организационно-методические:

• создание условий для вовлечения обучающихся, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.

Предполагаемый результат

• Расширились и систематизировались представления о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

• Развивающая предметно-пространственная среда группы по теме проекта пополнилась : литературой, фотографиями зимующих птиц, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.

• У детей сформированы элементы любознательности, познавательной активности, поисковой деятельности.

• Воспитанники и их родители выступают в роли активных участников проектной деятельности.

1 этап-предварительный

• Изучение содержания представлений воспитанников о зимующих птицах.

• Изучение и отбор художественной и познавательной литературы по теме проекта.

• Подбор наглядно-демонстрационного материала.

• Подбор различных видов игр и игрового материала по теме проекта.

• Создание презентации «Зимующие птицы» с голосами птиц.

• Проведение консультации для родителей «Зимующие птицы нашего региона»

2 этап-основной (практический)

Дата Работа с детьми Работа с родителями Создание РППС

04.12.2017 Познавательные беседы

«Как зимуют наши пернатые друзья».

«Пользу или вред приносят птицы

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково».

Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках» Привлечение к подготовке бросовых материалов для проведения мастер-класса Добавление настольно-печатными играми.

Добавление макетов и атрибутов к сюжетным играм.

05.12. 2017 Чтение рассказов:

Г. Скребицкого «Воробей», «Большой пестрый дятел», «Ворона», Сорока»;

А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка»,

Лепка: «Снегири»

Музыкальная деятельность

Прослушивание аудио записей с голосами птиц

Сюжетно – ролевая игра: «Парк птиц» Мастер-класс «Как изготовить кормушку для зимующих птиц». Пополнение художественной литературы про птиц, рассказами, стихами,

поговорками, загадками.

Аудио записи «Голоса птиц».

06.12.2017 Познавательная беседа

«Как мы можем, заботятся о птицах зимой

Экспериментирование «Меню птиц».

Просмотр презентации: "Зимующие птицы".

Аппликация тема:

«Зимующие птицы» Привлечение родителей для оказания помочи детям в отборе корма для птиц. Оформление информации

для родителей: «Зимующие

птицы», «Виды кормушек,

способы их изготовления»

Различные виды корма для птиц.

07.12.2017 Экскурсия «Зимние обитатели водоема городского парка»

Сюжетно – ролевая игра: «Птичий двор»

Чтение сказки Х. К. Андерсен Дюймовочка. Привлечение родителей к оказанию помощи в сопровождении во время экскурсии

08.12. 2017 Подвижная игра:

«Воробушки и кот».

Дидактические игры:

«Счет птиц», «Угадай птицу по описанию»

Аудио экспериментирование «Узнай птицу по голосу»

Игра драматизация. Дюймовочка. Атрибуты необходимые для игровой деятельности

Аудио записи «Голоса птиц».

11.12. 2017 Настольные игры: «Птичье домино»

Рисование «Как я помог птицам зимой». Привлечение родителей к оформлению игровых материалов

Составление альбома словотворчества «придумай загадку о птиц» Изготовление памятки

для

родителей

«Покормите

птиц» Составление альбома словотворчества

13.12. 2017 Дидактическая игра: «Кто что ест?»

Завершение оформления экспонатов выставки «Кормушки для зимующих птиц» Привлечение родителей к оформлению экспонатов выставки Пополнение Игры «Кто что ест?»

14.12.2017 Конструирование из бумаги разных видов (техника оригами) «Снегирь». Изготовление «Технологической карты»

Выставка детских работ

15.12.2017 Выставка совместной деятельности родителей и детей «Кормушки для зимующих птиц». Привлечение родителей к оформлению экспонатов выставки Оснащение игровой деятельности. Выставка детских работ.

3 этап - заключительный

• Проведение выставки совместной деятельности родителей и детей «Кормушки для зимующих птиц».

• Оформление итоговой коллективной работы «Птицы у кормушки»

Информационные источники

1. Шорыгина Т. А. Птицы какие они? – М. : ГНОМ, 2010.

2. Никишин А. А. моя первая книга о животных. – М. :РОСМЭН – ПРЕСС, 2010.

3. Акимов Ю. А. Знакомство дошкольников с окружающим миром. — Издательство: ТЦ Сфера, 2010.

4.https://kopilkaurokov.ru/logopediya/presentacii/priezientatsiia_k_zaniatiiu_v_starshiei_ghruppie_po_tiemie_zimuiushchiie_ptitsy

5.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-poznavatiel-nogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-zimuiushchiie-ptitsy

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы» Программное содержание: Образовательные цели: • Закрепление представлений о зимующих птицах. • Расширение словарного запаса по теме «Зимующие.

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы" Ольга Сорокина[ Цель: Формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы»Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы» Занятие: «Познавательно - исследовательская деятельность детей через проблемно- игровые ситуации - Зимующие птицы» - воспитатель 1КК. МБДОУ.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Зимующие птицы» Паспорт проекта: «Зимующие птицы» Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации: январь 2015 года Авторы проекта: Михайлова Л. А.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе» в средней группе .

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель старшей группы Грачева Е. В. Актуальность. В современных условиях проблема экологического.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект "Зимующие птицы" знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей Родины. Тип проекта: информационно- творческий. Вид.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 14:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД