Лучший педагог года

Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе «Извержение вулканов, как версия гибели динозавров» (5 фото)

Лариса Мурзина
Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе «Извержение вулканов, как версия гибели динозавров»

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе

воспитатель - Мурзина Лариса Александровна

Познавательно-исследовательское занятие на тему :

«Извержение вулканов как одна из версий гибели динозавров»

Цель:

Сделать вывод с детьми, может ли один вулкан погубить всех динозавров.

Задачи:

-продолжать формировать устойчивый интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

Публикация «Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе „Извержение вулканов, как версия гибели динозавров“» размещена в разделах

-развивать умение делать выводы, анализировать;

-развивать фантазию, творческие способности, инициативу, самостоятельность;

-воспитывать чувство сопереживания, сплоченности.

Предварительная работа: создание лэпбука «Динозаврия», целью которого является изучение видов динозавров, их появлении на Земле, жизнедеятельности и причинах вымирания; изготовление уменьшенной модели вулкана, повторение правил безопасного поведения в лаборатории, изготовление из подручного материала и пластилина динозавров с детьми; чтение информации о динозаврах в энциклопедиях, рассматривание иллюстраций по теме; просмотр видео о жизни динозавров.

Материалы: макет вулкана, перчатки на всех детей, перчатки, шапочки, маски, фартуки на всех детей, химические реагенты (сода, средство для мытья посуды, вода, гуашь, лимонная кислота, технологическая карта алгоритма смешивания реагентов, клип-карты для выводов, карандаши простые, песочные часы, видео об основных версиях гибели динозавров.

Ход занятия

I Организационный момент

В: Ребята, одной из версий гибели динозавров является извержение вулканов. Давайте отправимся в лабораторию и узнаем, может ли извержение одного вулкана погубить всех динозавров. Но для начала мы вспомним и назовем основные правила безопасности в лаборатории.

Дети по мнемотаблице рассказывают о правилах безопасности в лаборатории экспериментов, после чего надевают защитную одежду.

Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе «Извержение вулканов, как версия гибели динозавров»

Затем ребята расставляют вокруг макета вулкана динозавров, сделанных своими руками, либо игрушечных.

II Основная часть занятия

1 Опытно-экспериментальная деятельность «Извержение»

а) - ребята изучают вместе с воспитателем по алгоритму последовательность и очередность смешивания компонентов, затем, разделившись на пары, ориентируясь по технологической карте, смешивают и добавляют реагенты в «вулкан».

Фото «Извержение вулканов, как версия гибели динозавров»
Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе - фото

б) – дети снимают защитную одежду.

в) – обсуждение с детьми ситуации взрыва, извержения вулкана и предполагаемого поведения динозавров по 4 признакам (температура, размер, движение лавы, движение динозавров, время) с занесением выводов в клип-карты, а также выявление причинно-следственных связей.

Фото №1 Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе воспитатель Мурзина Лариса Александровна Познавательно исследовательское занятие на тему Извержение

В:Ребята, давайте запишем выводы по нашему опыту в клип-карты. Какая по температуре лава?

Р: Горячая, даже горячущая, огненная, горящая, обжигающая.

(если дети скажут просто горячая, то воспитатель подводит к сравнению: «Горячая как чайник или еще горячее?»)

В: Да, температура лавы достигает 200 градусов. Зарисуем. А для динозавров она опасна?

Д: Да

В:Почему?

Д: Потому что она сжигает все на своем пути.

В:Лава сжигает все на своем пути, поэтому она опасна для динозавров (причинно-следственные связи). Ребята, а размер вулкана влияет на количество погибших динозавров?

Чем больше вулкан…

Д: Тем больше погибнет вокруг динозавров.

В: А размер динозавров влияет?

Д: Да, слабые и маленькие динозавры погибнут, а также погибнут яйца.

В:Чем меньше по размеру динозавры…

Д:Тем труднее им спастись от извержения вулкана.

Выводы зарисовали в клип-картах схематично.

В:С какой скоростью движется лава?

Д: Очень быстро!

В:Если она движется с большой скоростью, как нужно передвигаться динозаврам?

Д:Еще быстрее.

В:Почему?

Д:Потому что им надо спастись.

В:Динозаврам надо спастись, поэтому им нужно двигаться с очень большой скоростью (причинно-следственные связи). Ребята, в школе скорость зарисовывают в виде галочки, вот так: V.

В:Если бы извержение произошло днем?

Д:То спаслось бы больше динозавров, потому что они бы видели опасность.

В:Днем бы динозавры видели надвигающуюся опасность, поэтому спаслось бы больше динозавров (причинно-следственные связи).

Д:А если бы ночью началось извержение, то динозавров бы застало врасплох?

2 Приём фантазирования «В прошлое на машине времени»

а) Изготовление машины времени.

После того, как записали в клип-карте в окошке признака «время» последний вывод, воспитатель предлагает изготовить машину времени и отправиться в прошлое, в меловой период, но до момента извержения вулканов.

В: На построение машины времени даю 2 минуты. Яна, ты – хранитель времени.

Если будет необходимо, то уточнить, что 2-х разовое пересыпание песка и будет равно 2 минутам. Также необходимо уточнить, что в машине времени должно хватить места для всех.

б)Назначение управляющего машиной времени, например, Дениса. Он руководит.

Денис: Люк открывается, займите места, пристегните ремни безопасности. Люк закрывается. Внимание! Отправляемся в эру динозавров. На 66 млн лет назад. Перенеслись, мы на месте!

Фото №2 Извержение вулкана эксперименты с детьми вулканов как одна из версий гибели динозавров Цель Сделать вывод с детьми может ли один вулкан погубить всех динозавров

Воспитатель: Ребята, представьте, перед нами спящий вулкан, вокруг него спокойно передвигаются динозавры, но мы знаем, что скоро произойдет извержение. Можем ли мы что-то сделать, чтобы спасти динозавров?

Дети: Динозавров нужно эвакуировать, переместить в безопасное место.

В: Да, но они большие, как заставить их сдвинуться с места?

Дети: Пощекотать, окатить водой, приманить веточкой с листьями травоядных, а мясом – платоядных…

В: Хорошо, молодцы, а теперь возвращаемся в наше время.

III Рефлексия.

Воспитатель предлагает посмотреть видео «Почему вымерли динозавры, где одной из версий является извержение вулканов.

После просмотра видео воспитатель спрашивает:

В:Так все-таки скажите мне, может ли извержение одного вулкана повлиять на гибель всех динозавров?

Д:Нет.

Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Познавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группеПознавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группе Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств у детей. Задачи: образовательная: Сформировать представление о Рождестве, о зимних Святках,.

Исследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольниковИсследовательское занятие «Государыня соль» для дошкольников XII областные Бианковские чтения 26.10.2019 Ашурова Т. А и Рожко Е. Н. приняли участие в 12 областных бианковских чтениях. Наши воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие в подготовительной к школе группе «Извержение вулканов, как версия гибели динозавров»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 05:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД