Лучший педагог года

Познавательно-практический проект в средней группе «Финансовая азбука для малышей»

Людмила Радченко
Познавательно-практический проект в средней группе «Финансовая азбука для малышей»

Познавательно - практический проект в средней группе «Финансовая азбука для малышей»

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Робер Кийосаки

Пояснительная записка

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-практический проект в средней группе „Финансовая азбука для малышей“» размещена в разделах

Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста- это новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность является социальной проблемой технократического мира, мира в котором мы сейчас живем.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.

На первый план ставится формирование нравственных понятий: честности, обязательности, умения подчинять свои желания возможностям, законопослушности, взаимопомощи и пр.

Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Обучение финансовой грамотности воспитывается в течение продолжительного времени, основываясь на принцип «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.

Цель проекта : содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир - как результат труда людей.

3. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

4. Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, это культурно-историческое явление.

5. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях)

6. Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом, бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.

Участники проекта :

дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет);

воспитатели группы;

родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (январь)

Вид проекта : познавательный, краткосрочный, групповой.

Этапы проекта :

1этап – Организационный: Обучение финансовой грамотности».

Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Маленькие финансисты»

Ожидаемые результаты

• Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство);. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях,

контролируя свои потребности в соответствии с возрастом.

• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Перспективное планирование

I неделя «Финансовая азбука»

1Беседа с детьми «Что такое потребности?»

Рассуждения «Что необходимо человеку?»

Познакомить детей с понятиями : «потребности», «товары», «услуги».

(Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п.) Учить определять, от чего зависят потребности.

2. Д / И «Давай положим в корзинку». Закрепить у детей представления о товаре.

3. Беседа с детьми «Потребности семьи»

Уточнить значение слов «потребности» и «желания», установить различия в значении этих слов. Закрепить сформированные представления о

потребностях; научить различать потребности и желания; определить в чём нуждается каждая семья; формировать умение принимать решения сообща, воспитывать взаимопонимание.

Научить выделять главное направление использования денег людьми.

4. Дидактическая игра «Что угодно для души»

Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.

Расширять знания о производителях товаров и услуг

Упражнять детей в решении экономических задач.

Помочь детям понять, что такое «потребность» и «полезность» товара.

5. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

Способствовать правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.

II неделя «Труд».

1. Чтение сказки «Колосок» Раскрыть понятия: труд и лень

2. Беседа «Профессии моих родителей»

Решение проблемной ситуации «Чей труд важнее», «Оцени поступок». Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к труду родителей, людям разных профессий.

3. Рисование «Моя будущая профессия» Содействовать в выборе будущей профессии, формировать художественные навыки.

4. Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Учить детей слушать воспитателя внимательно, понимать содержание прочитанного, развивать у детей интерес к экономическим знаниям, отзывчивость, воспитывать понятие о деньгах, об их значении и умении их потратить.

Рисование в нетрадиционной технике- Фроттаж «Монета для Мухи- Цокотухи».

Закрепить умение наносить штрихи в одном направлении, способствовать воспитанию усидчивости, выдержки

5. Просмотр мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему) Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека

III неделя. «Результаты труда человека. Товар»

1. Беседа «Деньги» Познакомить с понятием «деньги» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций).

2. Дидактическая игра «Нужные покупки»

Закрепить представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар.

Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег).

3. Д/И «Кто что делает?»

Используя картинки или предметы, назвать профессию человека, который изготовил этот предмет.

4. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» Закрепить представления детей откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины

5. Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек».

Способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра, покупка».

IV неделя. «Деньги. Семейный бюджет».

1. Беседа с детьми «Зачем человеку деньги?» Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека.

2. Проведение ООД «История денег»

Просмотр презентации «Как появились деньги» Вызвать интерес детей к теме денег, воспитывать понимание важности дружбы.

Формировать представления об истории возникновения и эволюции денег, их значении в жизни современного человека.

3. Беседа «Бюджет».

Сформировать представление о том, что такое «бюджет», «доход», «расход».

Познавательный маршрут «Банкомат». Задание для родителей: показать работу банкомата.

4. Д/И «Семейные расходы».

Сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения.

5. Проведение ООД «Маленькие финансисты».

Познакомить с названием денег в России, делением денег на купюры и монеты, с названием денег некоторых других стран.

Мероприятия с родителями

1. Создание фото газеты «Наша семья трудится»

Способствовать созданию благоприятных условий в семье для формирования экономического мышления, осознания детьми жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу.

2. Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

Повышать уровень педагогической и финансовой культуры родителей. Научить родителей помочь ребенку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам. Приобщить родителей к совместной работе по экономическому воспитанию.

3. Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность»

Содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста. Определить, насколько родители заинтересованы в обучении их детей основам финансовой грамоты и формирования у них навыков рационального экономического поведения.

.

Прикреплённые файлы:

osnova_m4onn.pptx | 9093,1 Кб
 
Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-практический проект в средней группе «Финансовая азбука для малышей»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД