Познавательно-речевая НОД. «Что мы знаем о космосе». Подготовительная группа.

Марина Харитонова
Познавательно-речевая НОД. «Что мы знаем о космосе». Подготовительная группа.

Пояснительная записка

Тема «Космос» предназначена для детей подготовительной группы и рассчитана на две недели, чтобы полностью охватить и решить поставленные мной задачи. Моя задача – организовать работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводилась организации игровой деятельности, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и умение применять эти знания на практике. Интересно проходила сюжетно-ролевая игра «Будущие - космонавты» с постройкой из мягких модулей космического корабля, «Собираемся в полёт». Дети придумывали самые разные игровые ситуации.

Ребята с удовольствием играли и в дидактические игры «Большое космическое путешествие», «Летает - не летает», «Солнце и планеты», «Я знаю».

С детьми мы рассматривали детские энциклопедии, иллюстрации о космосе, читали художественную литературу «Незнайка на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космонавтах В. Степанова, «Первый в космосе» В. Бороздин, «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев. Беседовали на темы: «Профессия – космонавт», «Что такое космос, «В гостях у солнышка», «Земля – космическое чудо», «Ракета летит к звёздам».

Просматривали мультфильмы «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты».

Огромный восторг вызвало у детей посещение планетария, приехавшего к нам в детский сад. Ребята перенеслись в удивительное путешествие к звёздам и планетам. Прямо перед ними пронёсся парад звёзд и планет, падение метеорита, вид на вселенную с Луны и многое другое.

Понравилась детям и продуктивная НОД:

-рисование красками и восковыми мелками «Путь к звёздам», «Планеты солнечной системы», «Лунный пейзаж»;

- пластилинография «Наша планета Земля», лепка «Весёлые инопланетяне»;

-коллективная аппликация «Большое космическое путешествие».

Много положительных эмоций вызвало конструирование из бумаги космического корабля, ребята с удовольствием обыгрывали свои поделки.

Большое внимание уделяла работе с родителями. Они с должным уважением приняли участие в создании предметно-развивающей среды, макетов, атрибутов для игр, в подборе художественной литературы, иллюстраций, помогали рисовать рисунки на выставку «Мир космоса». Родители должны подавать пример детям, так как в первую очередь дети учатся у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей вырабатываются твердые знания, умения и навыки.

Список использованной литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» М.: ВАКО,2005.

2. Скоролупова О. А. «Покорение космоса» Издательство Скрипторий 2006.

3. «Дошкольное воспитание» ж. №2 2012г.

Пояснительная записка

Тема «Космос» предназначена для детей подготовительной группы и рассчитана на две недели, чтобы полностью охватить и решить поставленные мной задачи. Моя задача – организовать работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводилась организации игровой деятельности, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и умение применять эти знания на практике. Интересно проходила сюжетно-ролевая игра «Будущие - космонавты» с постройкой из мягких модулей космического корабля, «Собираемся в полёт». Дети придумывали самые разные игровые ситуации.

Ребята с удовольствием играли и в дидактические игры «Большое космическое путешествие», «Летает - не летает», «Солнце и планеты», «Я знаю».

С детьми мы рассматривали детские энциклопедии, иллюстрации о космосе, читали художественную литературу «Незнайка на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космонавтах В. Степанова, «Первый в космосе» В. Бороздин, «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев. Беседовали на темы: «Профессия – космонавт», «Что такое космос, «В гостях у солнышка», «Земля – космическое чудо», «Ракета летит к звёздам».

Просматривали мультфильмы «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты».

Огромный восторг вызвало у детей посещение планетария, приехавшего к нам в детский сад. Ребята перенеслись в удивительное путешествие к звёздам и планетам. Прямо перед ними пронёсся парад звёзд и планет, падение метеорита, вид на вселенную с Луны и многое другое.

Понравилась детям и продуктивная НОД:

-рисование красками и восковыми мелками «Путь к звёздам», «Планеты солнечной системы», «Лунный пейзаж»;

- пластилинография «Наша планета Земля», лепка «Весёлые инопланетяне»;

-коллективная аппликация «Большое космическое путешествие».

Много положительных эмоций вызвало конструирование из бумаги космического корабля, ребята с удовольствием обыгрывали свои поделки.

Большое внимание уделяла работе с родителями. Они с должным уважением приняли участие в создании предметно-развивающей среды, макетов, атрибутов для игр, в подборе художественной литературы, иллюстраций, помогали рисовать рисунки на выставку «Мир космоса». Родители должны подавать пример детям, так как в первую очередь дети учатся у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей вырабатываются твердые знания, умения и навыки.

Список использованной литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» М.: ВАКО,2005.

2. Скоролупова О. А. «Покорение космоса» Издательство Скрипторий 2006.

3. «Дошкольное воспитание» ж. №2 2012г.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Что мы знаем о космосе

Подготовительная группа.

Цель:

- Формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с праздником Днем космонавтики;

Углублять и расширять знания детей о космонавтах.

Формировать элементарные представления о космосе: звездах, созвездиях, планетах.

Обогащать словарь детей словами: созвездия, Большая и Малая Медведица, Весы, Стрелец, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, скафандр.

Развивающие

Развивать познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы в процессе экспериментирования, работы с наглядными пособиями.

Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.

Развивать умение сооружать конструкцию ракеты, умение называть детали постройки.

Воспитательные

Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах;

Формировать умение слушать высказывания друг друга.

Методы и приёмы:

Рассказы детей о космонавтах (домашнее задание, художественное слово, загадка, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, поощрение, самостоятельный выбор заданий, игровые задания с картинками и пазлами, экспериментирование с фонариком, обобщение, самоанализ, презентация.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, диск с записью группы «Спейс» «Волшебный полёт»,

набор мягких модулей строителя

картинки с изображением продуктов, одежды, техники,

мольберты, иллюстрации с изображением созвездий

конверты с карточками, фонарики,

презентация со слайдами на космическую тему, 3 конверта пазлов с изображением планеты Земля.

Ход деятельности:

Воспитатель Предполагаемые ответы детей

Дети сидят полукругом на стульчиках в шахматном порядке.

- Ребята, сегодня необычный день для нашей страны, как вы думаете, почему?

- Верно, вы догадались, ребята, сегодня День космонавтики.

А кто знает имя первого космонавта? Наверное, какой-нибудь праздник.

Может День космонавтики.

Юрий Гагарин.

На экране появляется фото Ю. А. Гагарина

- Молодцы ребята, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Ю. А. Гагарин успешно облетел вокруг земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты торжественно приветствовали первого космонавта. Более 50 лет прошло со времен первого полета, и многие космонавты смотрели на нашу землю из космоса. Кроме Юрия Гагарина есть и другие космонавты, о которых расскажут наши ребята, они подготовили небольшие рассказы дома с родителями.

Пожалуйста, Настя, про кого ты хочешь рассказать?

Валентина Терешкова – первая в мире женщина космонавт. Она совершила полет в космос на космическом корабле «Восток – 6» и стала шестым по счету советским космонавтом. Она провела 3 суток в космосе, где вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта. В день первого полёта в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов. О полёте они узнали из новостей по радио.

На экране изображение фото В. Терешковой.

-Спасибо, Настя.

-А Данила про кого хочет рассказать? Я хочу рассказать про Германа Титова – это советский космонавт, который тоже совершил космический полет вокруг земли.

Герман Титов первый человек, который спал в условиях невесомости, и который запечатлел на кино и фотоплёнку Землю в открытом космосе.

На экране изображение фото Германа Титова.

- Большое спасибо, Данила.

-А Леночка тоже нам хочет рассказать о космонавте. Мне хочется рассказать о второй женщине-космонавте, которая побывала в открытом космосе. Это Светлана Савицкая - она очень смелая и мужественная женщина, работала в отряде лётчиков-космонавтов, была назначена космонавтом-исследователем и совершала полёты на кораблях «Союз Т-5, станции «Салют – 7».

На экране изображение фото С. Савицкой.

-Молодцы, ребята, очень интересные подготовили рассказы.

-Дети, а как вы думаете, каким должен быть космонавт? Космонавт должен быть здоровым.

Сильным, трудолюбивым. Выносливым, смелым, отважным.

- А вы хотели бы стать космонавтами, быть сильными, ловкими, выносливыми, летать в космос, покорять космические дали? Да, хотим.

Звучит космическая музыка, группа «Спейс» «Волшебный полёт» на экране появляется изображение космонавтов.

-Ребята, вы ничего не замечаете необычного? С нами прямо из космоса, с космической станции выходят на связь космонавты. Они услышали наш разговор о том, что вы хотите в будущем стать космонавтами, покорять космическое пространство, любоваться звездами и поэтому им интересно посмотреть справитесь ли вы с космическими заданиями.

- Хотите попробовать, ребята?

Да хотим.

Я предлагаю вам выполнить 3 задания для этого вам нужно разделиться на 3 группы.

- Первое задание построить космический корабль, чтобы он мог полететь в нужном направлении, чтобы в нем было удобно космонавтам.

- Второе задание оснастить корабль всем необходимым, для того чтобы полет космонавта был удачным.

- Третье задание составить изображение планеты из разрезных картинок.

- Кто что выбрал, ребята? Проходите за столы, рассаживайтесь, кто с кем хочет, чтобы вам было удобно, и приступайте к выполнению.

Дети выполняют задания, воспитатель помогает, подсказывает ребятам.

Группа ребят строит космический корабль на ковре из мягких модулей.

- Ребята давайте посмотрим, что у вас получилось? Мы построили космический корабль для полета в космос.

- Ребята вам понравился корабль?

- Из каких деталей был построен корабль? Да.

Здесь можно увидеть цилиндр, конус, куб, призмы.

- А вы ребята, отобрали предметы, необходимые в космосе?

- Что вы выбрали, расскажите, всем детям. Мы выбрали скафандр, потому что в космосе нет кислорода, человеку нечем дышать, а ещё там очень холодно.

Дети размещают картинки на мольберт, рассказывают о них.

- Правильно, ведь скафандр состоит из нескольких слоёв, и хорошо защищает космонавта от всех вредных воздействий.

- Полина, а ты что выбрала?

- Молодцы, ребята, верно, выбрали продукты с герметичной упаковкой и подобрали нужную технику для работы космонавтам. Я выбирала продукты питания, которые хорошо упакованы, ведь в космосе нет магазинов, а пища космонавту необходима.

И ещё мы выбрали компьютер, принтер, фотоаппарат, сканер, рацию для того чтобы космонавты могли передавать информацию на землю и получать команды с Земли.

- А что получилось у вас ребята?

- Вы узнали, что это за планета? Как она называется? Мы составили планеты из нескольких частей.

У всех получилась планета Земля, мы на ней живём.

Воспитатель приглашает детей поближе посмотреть выполненные задания.

- Ребята, вы молодцы отлично справились с заданиями. Я думаю, что вы понравились космонавтам, потому что были дружными, активными, самостоятельными, помогали друг другу. Посмотрите, космонавты даже улыбаются, машут вам руками, прощаются с вами. До свидания.

- А теперь попробуйте отгадать мою загадку:

«Шла девица из Питера

Просыпала кувшин бисера

Не соберёт ни царь, ни царица

Ни красная девица». Это звёзды на небе.

На экране звёздное небо.

- Все, верно, посмотрите на экран, здесь вы видите звёздное небо.

- А вы любите смотреть на звёздное небо ночью?

А как вы думаете можно ли сосчитать звёзды на небе?

Да.

Нет.

Их очень много.

Огромное количество.

-Да, их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд.

- Какими мы их видим, ребята?

Звёзды нам кажутся маленькими, сверкающимися точками.

Они находятся далеко от земли и поэтому, мы видим их такими малюсенькими.

- Ребята, а вы знаете, почему мы не видим звёзды днём? Потому что светит солнце.

Днём светло.

- Правильно, а я предлагаю вам это проверить, хотите?

- Возьмите со стола в одну руку конверт, в котором лежит карточка с отверстиями, а в другую руку фонарик. Включите его и посветите им сначала одну сторону конверта, а потом на другую. Да, хотим.

Воспитатель показывает детям, как нужно сделать, дети фонариком светят на конверт от себя, затем на себя.

- Что вы видите, ребята?

- Отверстия в картоне не видны через конверт, когда мы светим фонариком на освещённую сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны прямо на нас. Со звёздами происходит тоже самое. Днём они светят, тоже, но небо становиться настолько ярким из-за солнечного света, что свет звёзд затмевается.

- Ребята, проходите на стульчики ко мне поближе. С одной стороны ничего нет.

Если посветить фонариком на себя, то видны дырочки.

Дети проходят на стульчики в полукруг.

- Вы знаете, что такое созвездия? Это когда много звёзд рядышком.

Звёзды соединяются в созвездия.

- Созвездия – это отдельная групп звёзд, у созвездий есть свои имена: Весы, Стрелец, Овен. А может вы знаете, какие-нибудь созвездия, ребята? Есть Козерог,

Близнецы.

А я смотрел мультфильм про созвездие Андромеда.

На экране изображение созвездия.

На мольберте иллюстрации созвездий Весов, Стрельца, воспитатель знакомит детей с их названием и предлагает посчитать, из скольких звёзд состоит созвездие.

Дети выходят к мольберту и считают указкой звёзды.

- Пожалуйста, Лена, сосчитай, сколько звёзд в созвездии Весы?

- А Серёжа, сосчитает, сколько звёзд в созвездии Стрельца? А вы, ребята, проверяйте, верно, ли считают Серёжа с Леной, ни одну звёздочку не пропустили. В этом созвездии 6 звёзд.

Всего 10 звёзд.

На экране изображение Созвездия Большой и Малой Медведицы.

- Молодцы ребята, а теперь посмотрите на созвездие Большой и Малой Медведицы (воспитатель показывает указкой) эти созвездия вы можете увидеть сами, на вечернем небе они хорошо видны, звёзды расположены так, что напоминают ковш.

- А как вы думаете, для чего людям необходимы знания о звёздах, созвездиях?

Наверное, чтобы больше знать.

- В наше время, люди редко обращаются к звёздам и созвездиям за помощью, а раньше путешественники и мореплаватели с помощью звёзд находили дорогу к родному берегу. Самая главная звезда, которая указывает путь, называется Полярной и находится в созвездии Малой Медведицы.

Воспитатель показывает на экране Полярную звезду.

- Ребята, а что ещё кроме звёзд и созвездий есть в космосе? Есть планеты.

Метеориты.

Кометы.

- А сколько планет в солнечной системе, кто знает? Всего 8 планет.

А может 7 или 9.

- А Настя может сейчас нам назвать все планеты по порядку, и мы узнаем, сколько их на самом деле. По порядку все планеты назовёт любой из нас.

Раз- Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун, он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

На экране изображение Солнечной системы.

- Умница, Настя, перечислила все планеты по порядку. Сколько их всего, ребята?

- Ребята подумайте и скажите, чем похожи планеты солнечной системы?

Планет всего 9.

Все планеты круглые.

Они ещё вращаются вокруг солнца.

- Верно, все планеты имеют форму шара, и вращаются вокруг солнца.

- А чем они отличаются?

Планеты разные по цвету.

Они отличаются размером.

- Напомните мне, ребята, на какой планете мы живём? Мы живём на планете Земля.

На экране изображение планеты «Земля»

- Наша планета самая разноцветная планета Солнечной системы. И кто знает, может среди вас находится будущий космонавт, который полетит в космос, посмотрит на нашу планету сверху и скажет: «Какая же она красивая»!

- Ребята, что вам понравилось сегодня?

- Что было интересного?

Что вы можете рассказать дома своим близким? Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Досуг в День космонавтики «Незнайка в космосе» (подготовительная к школе группа)Досуг в День космонавтики «Незнайка в космосе» (подготовительная к школе группа) СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В подготовительной группе Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» (средняя группа) Тема: "Что мы знаем о птицах?" Задачи: формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням; развивать знания о знакомых.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Что мы знаем.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

КВН для подготовительных групп «Что мы знаем о космосе?» ко Дню космонавтикиКВН для подготовительных групп «Что мы знаем о космосе?» ко Дню космонавтики Цель:подготовиться к празднованию Дня космонавтики. Задачи:-закрепить знания о космосе; -формировать познавательный интерес; -активизировать.

Литературная викторина «Что мы знаем о творчестве А. С. Пушкина» подготовительная группа Задачи: *Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. С. Пушкина *Уточнить представление о произведениях А. С. Пушкина, о.

НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие. Тема: «Что мы знаем об овощах?» Воспитатель: Макушкина Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с № 29. Программное содержание. Закрепить знания детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возрастПознавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем О Рыбах??» старший возраст ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НА ТЕМУ: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РЫБАХ?» СТАРШАЯ ГРУППА Аппликация на тему: «КРАСИВЫЕ РЫБКИ В МОЁМ АКВАРИУМЕ» Виды.

Познавательно-исследовательское занятие «Что мы знаем о воде?» Цель занятия:Опытным путём знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть и т. д) и агрегатными состояниями. Задачи занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о космосе и космонавтики?» Воспитатель: Соловьева М. В. Познавательное развитие Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике?» Задачи: 1. Создавать условия.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Познавательно-речевая НОД. «Что мы знаем о космосе». Подготовительная группа.
Опубликовано: 13 мая 2017 в 17:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Картотека «Загадки про черепаху»
Моя картотека загадок 14 загадок про Черепаху *** Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет . ( Черепаха)...
Лэпбук «Изучаем виды спорта»
Лэпбук – новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Он помогает усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-...
Сценарий праздника «Покровская Осень» для подготовительной к школе группы
Сценарий праздника «Покровская Осень» для детей подготовительной к школе группы Под музыку дети входят в зал, проходят круг и встают на полукруг....