Папки-передвижки

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Хлеб всему голова»

Татьяна Попова
Познавательно-речевой проект в старшей группе «Хлеб всему голова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №147»

Познавательно-речевой проект

в старшей группе

"Хлеб всему голова"

Разработала:

Воспитатель Попова Татьяна Петровна

г. Дзержинск

ТЕМА ПРОЕКТА :"Хлеб всему голова"

ТИП ПРОЕКТА : познавательно-речевой, с элементами

Публикация «Познавательно-речевой проект в старшей группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

исследовательский деятельности.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой.

УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы,

родители воспитанников, воспитатель.

ВОЗРАСТ: 5 – 6 лет.

Продолжительность: краткосрочный.

Проблема

После обеда в каждой группе остается много хлеба. Дети часто забывают взять его с тарелочки, это объясняют тем, что не хотят или не любят. Многие могут играть с хлебом, лепить шарики, кидать, крошить.

Но ведь хлеб издавна считался нашим богатством. На Руси к хлебу всегда относились с почтением и благоговением. Слагали песни, стихи, пословицы:

Хлеб – батюшка, водица — матушка.

Хлеб – дар божий.

• Без хлеба и мёдом сыт не будешь.

• .Хлеб - всему голова.

В настоящее время у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Этому способствует и низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.

Актуальность.

В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

В последнее время нас всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу? Ответить на эти вопросы 42% детей группы не смогли. Остальные 58 % воспитанников затрудняются с ответами, их знания по теме очень бедны.

Это еще раз подтверждает, что надо расширять и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также научить бережно относиться к хлебу.

Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному.

Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут.

Вместе с ребятами старшей группы мы решили проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Модель трё х вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем узнать?

Хлеб продается в магазине (Аня)

Хлеб бывает белый и черный (Таня)

Хлеб вкусный и ароматный. (Тимофей)

Он полезный (Сережа)

Сеют зерно и отвозят на мельницу (Андрей)

Хлеб пекут из муки (Никита) Как растет хлеб? (Вероника)

Как готовится тесто? (Гриша)

Какой хлеб полезней? (Злата)

Как правильно кушать хлеб? (Сережа) Спросить у взрослых

Посмотреть в интернете

Прочитать в книге, энциклопедии

Посмотреть кино или мультики

Сходить в музей

Цель:

формирование у детей первоначальных представлений о процессе получении хлеба, о значимости его для человека.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения хлеба.

2. Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше.

3. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы

стать хлебом.

4. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и

промышленности.

5. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Учить правильно

строить предложения, высказывать свои мысли.

6. Развивать творческие способности детей.

7. Способствовать детской любознательности, расширять кругозор.

8. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей

разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Деятельность педагогов :

- определение проблемы,

- определения уровня знаний детей по теме,

- постановка цели и задач,

- определение методов работы,

- составление плана мероприятий по реализации проекта.

- вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.

Совместная деятельность педагогов и родителей:

подбор :

-методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

-материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;

-материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог

Образовательная область Формы и методы работы

Познавательное развитие. ООД: ”Хлеб - всему голова”

«Злаки родного края»- рассматривание зёрен пшеницы, ржи, ячменя.

Экскурсия на пищеблок «Кто печет нам пирожки?»

Оформление мини музея «Хлеб всему голова».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы : ”Откуда хлеб пришёл”,

“Как выращивают хлеб”,

”О сборе урожая”,

”О культуре поведения за столом и бережном отношении к хлебу”,

”О профессиях хлебороба, пекаря”,

”Путешествие на хлебозавод”,

”Комбайны-великаны”,

”Главная машина –трактор”.

Дидактические игры:

«Что из чего?»,

«Узнай на вкус»,

«Кто больше назовет»,

«От зернышка до булочки»,

«Какой хлеб,

«Что сначала, что потом?» и другие.

Сюжетная игра: «Хлебный магазин», «В музее хлеба»

Речевое развитие

Этические беседы на основе прочитанных произведений: Г. Х. Андерсен : ”О девочке, которая наступила на хлеб”, М. Пришвин “Лисичкин хлеб”.

Инсценировка сказки “Колобок”.

Чтение и обсуждение:

Б. Вовк. «Мякиш»,

Я. Тайц «Всё здесь».

Стихотворения:

«Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлов,

«Хлебушек душистый» С. Погореловский,

«Лето пролетело» В. Воронько и другие.

Чтение и заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование ”Колосок”.

Рассматривание репродукций картин русских художников :

Ш. Шишкин “Рожь”,

Н. Купреянов “Вспашка”,” Посев”, “Уборка”,

И. Репин “Л. Толстой на пашне”,

А. Васнецов “Жнецы”,

Т. Яблонский “На колхозном току”.

Лепка из солёного теста.

Раскрашивание раскрасок на тему:

«Хлеб, хлебобулочные изделия» .

Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».

Физическое развитие Подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки».

Хороводная игра «Каравай», «Белый хлеб».

Физкультминутки: «Замесим тесто», «Колоски».

ДЕТИ.

Знакомство с хлебобулочными изделиями. Наблюдения за всходами пшеницы, овса и ржи. Разучивание игр, стихотворений, участие в экскурсиях на кухню, инсценировках и продуктивной деятельности. Поиск с родителями новых знаний о хлебе, его производстве и подготовка сообщений.

РОДИТЕЛИ.

Беседа «Значение хлеба в жизни человека».

Поиск новых знаний о хлебе, его производстве и подготовка сообщений.

Участие в оформление мини-музея «Хлеб всему голова».

Участие в оформлении стенда «Пословицы и поговорки о хлебе»

Участие в изготовлении хлебобулочных изделий.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

• обобщение результатов работы, формулировка выводов;

• обобщение собранного в процессе работы над проектом материала;

Ожидаемые результаты по проекту :

1. Воспитанники познакомятся с историей возникновения хлеба.

2. Узнают, как хлеб выращивали раньше.

3. У детей сформируется представление о том, какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом.

4. Воспитанники много узнают о труде взрослых в сельском хозяйстве и

промышленности. Будут бережнее относиться к хлебу и к труду людей.

5. Обогатится словарный запас детей новыми словами. Они научатся правильно строить предложения, высказывать свои мысли.

6. Проявятся творческие способности детей.

7. Расширится кругозор воспитанников. Дети познакомятся с названиями хлебобулочных изделий (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники);

8. Узнают о пользе хлеба для человека.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

- Оформление альбома «Откуда хлеб пришел на стол» .

- Выставка рисунков «Хлебобулочные изделия»

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевой проект в старшей группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 16:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД