МААМ-картинки

Познавательно-творческий долгосрочный проект в старшей дошкольной группе «Времена года»

Анна Ефимцева
Познавательно-творческий долгосрочный проект в старшей дошкольной группе «Времена года»

Ефременко Н. Л. -воспитатель

Ефимцева А. О. - воспитатель

МБДОУ «Детсикй сад №5 «Ивушка»

Познавательно -творческий долгосрочный проект

«Времена года»

г. Смоленск 2018-2019 г. г.

Тип проекта : познавательно-творческий. Долгосрочный.

Сроки проведения: сентябрь 2018 г. - май 2019 г.

Публикация «Познавательно-творческий долгосрочный проект в старшей дошкольной группе „Времена года“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели группы №9, музыкальный руководитель, дети старшей группы №9, родители.

Актуальность:

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка. Первые впечатления важны и неожиданные для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться его любознательность, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель проекта :

Воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

В ходе развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой.

Задачи проекта :

познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года.

• научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы, техники и средства изображения.

•формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру,

родной природе.

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе умение видеть прекрасное в разное время года.

приобщать детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.

Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий с родителями. Побудить родителей к совместным, исследовательским прогулкам с детьми по городу.

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта

Сформированны навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Становление ребенка как личности. Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Результаты работы с родителями. Повышена педагогическая компетентность родителей. Установлено деловое взаимодействие. Развивать связную речь детей. Делать упор на становлении, понимании и переживании ребенком своего единства с живой природой Земли, её эволюции, бережного отношения к природе. Сформировать тесную связь «Детский сад – ребенок – семья- родной город». Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские отношения. Тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”. Поделки: «Дары – осени», «Необычная елочка» Изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”;

Методы реализации проекта :

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана проекта.

обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Информирование родителей о проекте «Времена года».

Обсуждение проекта с старшим воспитателем, музыкальным руководителем.

Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.

Сбор информации о временах года для создания картотек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта в форме развлечения

Формы реализации проекта :

с детьми :

Беседы и тематические занятия, рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, пейзажей, репродукций и т. д. по теме проекта «Времена года». Заучивание стихов, поговорок, пословиц. Чтение рассказов по теме проекта. Рисование, аппликации, лепка раскрашивание, коллективные работы. Составление описательных рассказов :активная творческая речевая деятельность детей. Дидактические игры по теме проекта. Просмотр видео роликов и мультфильмов по теме проекта. Прослушивание аудио подборок музыкальных произведений. Театрализованная деятельность. Утренники и развлечения.

С родителями:

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; конкурсы.

Перспективный план проведения долгосрочного проекта «Времена года»

Сентябрь-Ноябрь 2018

1. Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

2. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет, пословиц и поговорок.

Заучивание стихотворений: “Осень” К. Д. Бальмонта, “Скучная картина” А. Н. Плещеева, “Листопад” И. А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

3. Прослушивание аудиозаписей А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.

4. Рассматривание гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.

5. Занятия по изобразительному искусству по темам:

1) “Осень золотая”.

2) “Волшебные краски осени”.

Цель: познакомить с техникой печатания листьями.

3) “Грибочки в лукошке”, “Дары осени”.

4) “Я шагаю по ковру из осенних листьев”.

Цель: знакомить детей с техникой "монотипия".

5)“Портрет осени”.

Цель: продолжать знакомить с техникой "масляная пастель".

6)“Ветка рябины”.

Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

6. Музыкальное развлечение “Праздник осени”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

Сделать альбомы на тему: «Осень».

Выполнение поделок из природного материала.

Выполнение домашних заданий по теме.

Материал к проекту «Времена года»

Осень

Восприятие музыки

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

П. Чайковский «Осенняя песня», «Октябрь».

П. Чайковский «Осень», «Охота», «На тройке».

Мультимедийные презентации

Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме».

«Осенние корабли» ЭКРАН, 1982 г.

«Синичкин календарь. Осень» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г. «Осень» Союзмультфильм, 1982 г.

«Сказка про чужие краски» Союзмультфильм,1962 г.

Репродукции картин известных художников

И. Левитан, «Золотая осень», «Осенний день Сокольники», «Осень. Дорога в деревне».

В. Поленов «Золотая осень».

А. М. Герасимов «Дары осени».

Художественное слово

Ф. И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь.».

К. К. Случевский. «Осенний мотив».

К. Д. Бальмонт «Осень».

И. А. Бунин «Листопад».

А. А. Блок «. Осенний день высок и тих.».

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной.».

А. Н. Майков «Осень».

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье.».

А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.».

Н. А. Некрасов «Перед дождем».

И. С. Никитин «Дождь каплет.».

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало.».

И. А. Бунин «Первый снег».

А. А. Блок «Зайчик».

С. Д. Дрожжин «Жёлтый лист за листом.».

С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы.».

И. А. Бунин «Осень. Чащи леса.».

Н. А. Некрасов «Славная осень!».

С. Д. Дрожжин «Миновало лето…».

Художественное творчество

«Волшебные краски осени».

«Дары осени».

«Я шагаю по ковру из осенних листьев».

«Портрет осени».

«Золотая осень».

«Осеннее дерево».

«Осенние листочки».

«Аппетитные, ароматные, сладкие…».

«Веточка рябины».

«Портрет гриба».

«Золотые яблоки».

«Унылая пора, очей очарованье…».

ПОСЛОВИЦЫ

Первый период осени – начало осени.

Для детей мы этот период называем «ранняя осень».

Ранняя осень начинается с появления первых желтых листьев на березах, липах, вязах. Это пред осенье.

В лесах растут опята, в воздухе летает паутина. Охлаждается вода в реках и озерах. Люди собирают урожай на огородах, в садах.

Заканчивается этот период тогда, когда на деревьях примерно равное количество зеленых листьев и листьев, окрашенных желтым, оранжевым, багряным цветом. Обычно это бывает в конце сентября.

Пословицы про первый период осени:

Упал с дерева один лист – жди осени

Иван постный пришел – лето красное увел (Иван – полетний – 11 сентября)

От осени к лету повороту нету.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Упал с дерева один лист — жди осени.

В сентябре синица просит осень в гости.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Осенью и воробей богат.

Второй период осени – это золотая осень.

Для детей мы этот период так и называем – «золотая осень», «середина осени». Начинается золотая осень с того, что листва на деревьях всё больше желтеет и краснеет и начинается листопад. Обычно это происходит к концу сентября. В южные области улетают перелетные птицы, готовятся к отлету скворцы и грачи. Постепенно деревья становятся всё более и более голыми без листвы. Чем дальше осень – тем чаще дожди.

Пословицы про второй период осени:

Осень идет и дождь за собой ведет.

Не от добра дерево лист роняет.

Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

Жили у брата три сестрицы: весна – молодица, зима – белолица и осень – водяница.

Летом ведро воды – ложка грязи, осенью ложка воды – ведро грязи.

Весной дождь парит, а осенью – мочит.

Весной что рекой прольет — капли не видать; осенью ситцем просеет, а воду хоть ведром черпай.

Если с дерева лист не чисто спадет (то есть не вся листва опадет до снега) – к холодной зиме (примета)

Сентябрь птиц в дорогу погнал.

На Куприянов день журавли собираются на болотине уговор держать, каким путем – дорогою на теплый воды лететь (13 сентября – Куприянов день).

Птицы улетают низко – к теплой зиме, а если летят высоко – к холодной зиме.

Третий период осени – это глубокая осень, предзимье

Для детей мы ее называем «поздняя осень», или «глубокая осень», «предзимье». Давая детям последние два названия данного периода мы объясняем, что они означают. Этот период осени начинается от первого снега и продолжается до санного пути и ледостава на реках и озерах.

Впадают в спячку звери и насекомые. Полностью завершается листопад у деревьев и кустарников. Появляются зимующие птицы. К концу периода устанавливается прочный снеговой покров. Водоемы затягиваются молодым льдом.

Пословицы про третий период осени:

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

Придет осень, за все спросит.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Осень — погод восемь.

Первый снежок не лежок.

Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.

Покров – конец хороводам, начало посиделкам.

С Трифона – Пелагеи всё холоднее (с 21 октября). Трифон шубу чинит, Пелагея рукавички шьет.

Заяц сед, навидался бед (начал линять и стал заметен на выпавшем снегу)

Параскева – грязниха – порошиха (27 октября). Скоро белым лебедем снег пожалует. Через три дня, на Осию, колесо с осью до весны расстаются.

ПОСЛОВИЦЫ ПРО ОСЕНЬ ПО МЕСЯЦАМ

Пословицы про СЕНТЯБРЬ

Сентябрь – зоревник, хмурень, ревун: холодно и сиверко (Спросите у ребенка, как он понимает слово «хмурень», почему так назвали сентябрь, что такое сиверко)

В сентябре днем погоже, да по утрам негоже.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает

Батюшка – сентябрь не любит баловать.

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь – капустой.

Холодёнек батюшка – сентябрь, да кормить горазд.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

Пословицы про ОКТЯБРЬ

Октябрь – позимник, листопад, грязник, свадебник.

Октябрь – грязник. Знать осень в октябре по грязи.

Октябрь — месяц близкой пороши. Октябрь — зазимник.

Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

Пословицы про НОЯБРЬ

Ноябрь – листогной, полузимник, грудень (от слова «груда» — груды замерзшей земли).

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.

Ноябрь — ворота зимы.

В ноябре снега надует — хлеба прибудет.

В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрь — сумерки года.

Ноябрь – полузимник: и колесо, и полоз любит. Мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

В ноябре мороз приосанивается.

Холодёнек батюшка – октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Поговорки про осень.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Осень-то матка: кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.

Осенью и воробей богат.

Осенью и у кошки пирог.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Придет осень, за все спросит.

Корми меня в весну, а осенью сам сыт буду.

Летом два дня льет — час сохнет, осенью — час льет, две недели сохнет.

Цыплят по осени считают.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

Что пожнешь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Осень — погоды перемен восемь.

В сентябре синица просит осень в гости.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь кафтан с плеча срывает, тулуп надевает.

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

Холоден сентябрь, да сыт.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

В октябре и изба с дровами, и мужик в лаптях.

В октябре на одном часу и дождь, и снег.

Холоденек октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил

Ноябрь — бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег — ни колесу, ни полозу нет ходу.

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Ноябрьскими заморозками декабрьский мороз тароват.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

В ноябре осень — жируха со злюкой — зимой борется.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Ноябрь — сумерки года.

ЗАГАДКИ ПРО ОСЕНЬ

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года — спросим.

Нам ответят: «Это…»

(осень)

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

(Осень)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …

(Листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(дождь)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? …

(Иней)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…

(лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

Август месяц хлопотливый —

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

Опадают в …

(сентябре)

В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок —

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с …

(октябрём)

Лист последний на заре

Сбросил лес наш в …

(ноябре)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

Константин Дмитриевич Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Александр Трифонович Твардовский «Осень»

День пригреет - возле дома

Пахнет позднею травой,

Яровой, сухой соломой

И картофельной ботвой.

И хотя земля устала,

Всё ещё добра, тепла:

Лён разостланный отава

У краёв приподняла.

Но уже темнеют реки,

Тянет кверху дым костра.

Отошли грибы, орехи.

Смотришь, утром со двора

Скот не вышел. В поле пусто.

Белый утренник зернист.

И свежо, морозно, вкусно

Заскрипел капустный лист.

И за криком журавлиным,

Завершая хлебный год,

На ремонт идут машины,

В колеях ломая лёд.

" Лес осенью"

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней —

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шляпу набекрень.

Александр Александрович Блок «Зайчик»

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

Алексей Николаевич Плещеев «Скучная картина»

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

Все тебе не рады!

Твой унылый вид

Горе да невзгоды

Бедному сулит.

Слышит он заране

Крик и плач ребят;

Видит, как от стужи

Ночь они не спят;

Нет одежды теплой,

Нету в печке дров…

Ты на чей же, осень,

Поспешила зов?

Вон и худ и бледен

Сгорбился больной…

Как он рад был солнцу,

Как был бодр весной!

А теперь — наводит

Желтых листьев шум

На душу больную

Рой зловещих дум!

Рано, рано, осень,

В гости к нам пришла…

Многим не дождаться

Света и тепла!

Алексей Константинович Толстой «Осень»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю

Сергей Александрович Есенин «Нивы сжаты.»

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий долгосрочный проект в старшей дошкольной группе «Времена года»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 01:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД