Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Мой дом, моя улица»

Ольга Ложникова
Познавательно-творческий проект «Мой дом, моя улица»

Сроки реализации проекта : с 1.03.21 – 31.04.21. долгосрочный

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы патриотизма. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления становятся шире. Понятие «Родина» уже связано не только с домом и с улицей, но и с городом, в котором мы живём. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Взрослым следует дарить детям радость новых открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой дом, моя улица“» размещена в разделах

Проблема: Врезультате, проводимых в группе бесед на тему «Мой дом, моя улица», выяснилось то, что некоторые дети не знают собственного адреса и адреса детского сада; не могут описать дорогу домой; у детей выявлено слабое ориентирование на местности, невнимательность к окружающему пространству, поверхностные представления о названиях улиц и достопримечательностях микрорайона. В разговоре с родителями некоторые взрослые затруднялись ответить на вопрос - почему так называется та или иная улица района, кроме того, выяснилось, что не все уделяют должное внимание ознакомлению ребенка с ближайшим территориальным окружением, с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге. Все это показало, что есть проблема, решать которую мы будем сообща через реализацию проекта.

Цель проекта :Расширение, обобщение и систематизация знаний о своем, микрорайоне, улице, ближайшем территориальном окружении.

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширять краеведческие сведения о родном микрорайоне.

Расширять представление о ближайшем территориальном устройстве.

Познакомить с прилегающими улицами, домами, инфраструктурой, достопримечательностями.

Закреплять знание домашнего адреса.

Закреплять правила безопасного поведения в быту, на улице, в общественных местах.

Развивающие:

Развить поисково-творческий потенциал детей и родителей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивать разговорную речь детей.

Расширять активный словарь детей.

Развивать творческие способности

Воспитательные:

Учить видеть красоту окружающего.

Воспитывать позитивное и уважительное отношения к месту проживания, к людям, которые живут рядом.

Воспитывать любовь к родному району, городу, стране.

Привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Этапы проекта :

1-й этап: Подготовительный.

Выявления первоначальных знаний детей о том, что такое улица, какие улицы нашего города они знают, знают ли свой адрес, какие бывают здания и какие здания находятся в нашем районе.

Подбор необходимой литературы, фотографий, предметов для продуктивной деятельности старших дошкольников по теме «Мой дом» и «Моя улица»

Организация предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.

Заинтересовать родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, для реализации проекта.

2-й этап: Основной.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Силуэты», «Такие разные дома», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Дострой дом»

СРИ: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение

в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один –

много»

Коммуникативная деятельность:

Беседы:

«Город, в котором мы живем» с использованием фотографий, картин и репродукций. «Поселок Восточный», «Наша улица» - в этих беседах воспитатели познакомили детей с тем, что у каждой улицы города есть свое название.

«Детский сад - наш второй дом», «Правила поведения в общественных местах», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»;

ознакомление с достопримечательностями нашего города.

«Что мы знаем о правилах дорожного движения», «Наш помощник светофор», «Правила безопасного поведения на улице» - беседы на закрепление правил ПДД и основ ОБЖ.

Чтение художественной литературы: загадки про городские здания,

дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил

этот дом»; стихи о городе.

Заучивание стихотворений о городе.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Рассматривание иллюстраций и фотографий микрорайона.

Рассматривание фотоальбома «Микрорайон Восточный».

Онлайн экскурсия по микрорайону (презентация).

Просмотр ранее подготовленных краеведческих материалов «Что было - что стало»

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Дом, в котором я живу».

Аппликация: «Транспорт на проезжей части».

Конструирование: «Город». На основе, заранее подготовленной воспитателями, используя в работе несколько наборов деревянного конструктора, ребята построили макет городской улицы с проезжей частью, тротуаром, домами, инфраструктурой.

Взаимодействие с родителями:

Родителям мы предложили рассказать ребенку, в доступной для него форме, о своей улице и о доме, в котором он живет. Провести исследовательскую работу «История названия улицы на которой я живу». Составить схему маршрута от дома до детского сада. Принести фотографию ребенка, где он изображен на фоне своего дома, где видна табличка с названием улицы и номером дома.

Все выполненные совместные работы были оформлены и объеденены воспитателями в альбом. В течение нескольких последующих дней ребята (по 2-3 человека) находили свою страничку и выступали перед группой со своим рассказом. Практика выступлений перед группой детей приносит неоценимую пользу, как самому ребенку, так и группе в целом. Это развитие связной речи, памяти, активного словаря, практика ответа у доски в школе перед классом. Для остальных детей это умение слушать и слышать товарища, выразить свою благодарность за интересный и познавательный рассказ. Мы с ребятами назвали сборный альбом «Адресная книга». После завершения проекта она заняла достойное место в уголке краеведения группы и долго вызывала интерес детей.

3 Этап: Заключительный:

На заключительном этапе проекта была устроена выставка творческих работ детей, презентация альбома «Адресная книга».Кроме того проведена итоговая беседа с детьми по теме проекта, подведены итоги нашей совместной работы. Дети делились своими впечатлениями и новыми знаниями. На протяжении всего проекта у детей поддерживался интерес к происходящему. Каждый ребенок смог проявить себя. Так как именно дети были основными участниками проекта, воспитатели старались сохранить у них положительный эмоциональный настрой во всех видах деятельности на протяжении всего периода работы. Личностно-ориентированный подход воспитателей к каждому ребенку и мотивация их на успех дали детям почувствовать уверенность в своих силах и позволили нам добиться успехов в общем деле.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мой дом, моя улица»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 18:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД