Познавательно-творческий проект «Невероятные приключения Тедди Непоседы» (1 этап)

Ермолова Екатерина
Познавательно-творческий проект «Невероятные приключения Тедди Непоседы» (1 этап)

Цель проекта

Основной целью проекта является создание условий для формирования чувства ответственности и эмоциональной отзывчивости у детей.

Помимо этого проект направлен на установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи, выявление и трансляцию положительного семейного опыта по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

I. В проекте реализуются следующие задачи:

1. В области социально-коммуникативного развития:

Формирование социально приемлемых норм и правил поведения при проведении бесед, игр, занятий.

Формирование готовности к совместной деятельности и сотрудниче-ству.

Формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других людей.

Развитие умения взаимодействовать с детьми с разными возможностями и особенностями развития.

2. В области познавательного развития:

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в определенных видах деятельности.

Продолжение знакомства детей с книгой как предметом культуры; формирование умений эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям.

Создание условий для обогащения ребенка новыми впечатлениями.

3. В области речевого развития:

Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них, просить о помощи.

Продолжение работы по активизации словаря детей, необходимого для их общения.

Формирование навыков диалога и монолога.

Развитие умения использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, общения.

4. В области художественно-эстетического развития:

Развитие эстетического отношения к окружающему миру.

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Формирование навыков создания аппликаций.

Формирование навыков конструирования.

Развитие и закрепление навыков рисования гуашью, восковыми мелками, карандашами, а также рисования в нетрадиционных техниках.

5. В области физического развития:

Развитие двигательной активности.

Развитие мелкой моторики обеих рук при взаимодействии с природными материалами.

Развитие крупной моторики, моторной ловкости.

Формирование умения владеть основными произвольными движениями.

Формирование способности контролировать свои движения и управлять ими.

II. В проекте реализуются следующие задачи для родителей детей:

Развитие практических навыков совместной деятельности родителя и ребенка при реализации проекта.

Развитие сотрудничества с родителями в рамках совместной деятель-ности по проекту.

III. В проекте реализуются следующие задачи для воспитателей/ педагогических работников:

Создание мотивирующей образовательной среды (пространственно-временные, социальные, материально-технические и др. условия, доступная среда).

Расширение развивающей предметно-пространственной среды в рам-ках проектной деятельности.

Формирование профессиональной компетентности педагога.

Обеспечение специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках проектной деятельности.

Актуальность проблемы

Чувство ответственности характеризует зрелую личность, но закладывается в раннем детстве. Задача родителей и воспитателей – помочь ребенку сформировать этот важный социальный навык. Воспитательная позиция взрослых может развить или подавить «заданные» природой качества. Специалисты отмечают, что самые ответственные дети вырастают у тех, кто умело соединяет контроль над действиями ребенка с предоставлением ему свободы.

По оценкам психологов, ответственный человек:

Успешно выполняет свои социальные функции и профессио-нальные обязанности;

Не ищет оправданий и виноватых в своих неудачах;

Выполняет договоренности и обещания;

Верен своему слову;

Может самостоятельно принимать решения;

Думает о последствиях.

Является инициатором изменений в своей жизни и готов нести ответственность за последствия этих перемен.

Учиться ответственности – значит развиваться как личность, обрести свободу мыслей и поступков, действовать без оглядки на то, что скажут люди. Ответственными не рождаются, это качество приобретают в процессе жизни. И если взрослые хотят вырастить самостоятельную, инициативную и ответственную личность, нужно начинать с самого раннего детства воспитание ответственности.

Актуальность темы данного проекта обусловлена тем, что возраст от 3,5 до 5 лет – это возраст, благоприятный для формирования чувства ответственности у детей. В этот возрастной период необходимо признавать самостоятельность малыша в некоторых вопросах (например, зонами ответственности могут быть уборка игрушек, выбор одежды утром по погоде, помощь маме в различных делах, кормление питомца, уход за цветком и пр.). В качестве практического опыта для формирования чувства ответственности детям было предложено поочередно по выходным забирать домой и ухаживать за «поселившимся» в группе медвежонком Тедди Непоседой.

Ожидаемые результаты проекта

1. У детей сформированы чувство ответственности и эмоциональная отзывчивость.

2. Родители включены в совместные мероприятия по данной тематике, помогают детям в выполнении заданий по проекту.

3. Установлены доверительные отношения между детьми, родите-лями и воспитателями, они объединены в одну команду.

4. Повышение профессиональной компетентности воспитателей по во-просам проектной деятельности.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта. Составление плана работы над проектом. Сбор материала, необходимого для реализации проекта. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Разработка конспектов занятий по планируемой теме.

2. Основные мероприятия первого практического этапа.

- знакомство с Тедди (чтение сказок «Мишка с голубым носом», «Классный медведь» Дж. Дональдс);

- проведение развлекательного мероприятия Хэллоуин;

- проведение цикла познавательных занятий на тему «Наше тело»

(1. «Что такое органы чувств?», 2. «Путешествие пирожка», 3. «Мой скелет»);

- введение визуального пособия «Лесенка-неделька»;

- еженедельное посещение медвежонком Тедди семьи одного из детей группы;

- еженедельный видеоотчет о проведенных с Тедди выходных.

Познавательно-творческий проект «Невероятные приключения Тедди Непоседы» (1 этап)

Знакомство с Тедди

Хэллоуин

Еженедельный видеоотчет, Тедди отправляется в гости к следующему ребенку

Познавательное занятие «Что такое органы чувств?»

Познавательное занятие «Мой скелет»

Познавательное занятие «Путешествие пирожка»

Лесенка-неделька с медвежонком Тедди

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно — творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно — творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Невероятные приключения Тедди Непоседы» (1 этап)
Опубликовано: 15 марта 2020 в 21:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки