Получи документы

Познавательно-творческий проект «Пластилиновые фантазии»

Людмила Никулина
Познавательно-творческий проект «Пластилиновые фантазии»

Познавательно - творческий проект

«Пластилиновые фантазии»

автор: Никулина Л. А.

воспитатель

МБОУ «Уемская СШ»

структурное подразделение

«Детский сад п. Уемский»

Давно доказано, что любой вид творчества не просто развлечение и времяпрепровождение, это мощный инструмент интеллектуального развития ребенка.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Пластилиновые фантазии“» размещена в разделах

2 слайд: Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, желания, тревоги, свое искреннее отношение к действительности. Ребенок – это «чистый лист», это маленький художник, который видит и оценивает окружающий мир по- своему.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. На мой взгляд, в организованной образовательной деятельности недостаточно внимания уделяется лепке, всего 1 занятие в 2 недели, также очень часто можно услышать от родителей такую фразу: «Мой ребенок не хочет лепить». Этому есть ряд причин: пластилин интересен детям, но труден в работе, он твердый, у ребенка возникает страх, что не справится. Детям требуется поощрение, помощь; ребенка нужно заинтересовать; необходимо предлагать доступные приемы лепки для его возраста, сначала лучики, капельки, а потом цветочки, бабочки; и обязательно, так как работа трудоемкая, необходим отдых в виде физкультминуток или пальчиковых игр. Поэтому я решила создала познавательно- творческий проект «Пластилиновые фантазии» и вела дополнительную работу с детьми в рамках кружка по нетрадиционной технике рисования – пластилинографии.

3 слайд: Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности.

4 слайд:Основной материал - пластилин, а основным инструментом являются руки ребенка, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка.

5 слайд:Понятие пластилинография имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Изучив литературу по данной теме, множество публикаций в интернете, перечень лексических тем на учебный год, я составила план работы кружка, сделала картотеку физкультминуток и подготовила необходимые материалы. Кружок проходил 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Списочный состав детей 12 человек.

6 слайд: Целью моей работы являлось: развитие ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Для реализации данной темы были поставлены следующие задачи:

1) Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой – пластилинографией;

- научить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира;

- научить не выходить за контур рисунка;

- научить размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его;

- научить использовать вспомогательные материалы для выразительности работ (перышки, крупы, яичную скорлупу и т. д.);

- научить пользоваться стекой - печаткой;

- освоить основные приемы применения пластилина в картинках (шариковый, жгутиковый, капельный);

- освоить простейшие действия с пластилином – раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание.

2) Развивающие:

- развивать творческие способности, воображение детей;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- формировать художественно- эстетический вкус детей.

3) Воспитательные:

- воспитывать внимание;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

7 слайд: Материалы, которые я использовала в своей работе: пластилин разных цветов (он состоит из белой природной глины с добавлением воска, чтобы он не затвердевал; глицерина, для придания ему пластичности; жировых веществ, для предохранения от высыхания; красителей, чтобы получить различные цвета);

8 слайд: дощечки для выполнения работ; стеки; картон, белый и цветной, с контурным рисунком; природный и бросовый материал для выразительности работ (перышки, семечки, зернышки, бумага разной фактуры, пуговицы и т. д.); скотч; влажные салфетки.

9 слайд: основные детали:

ШАР, КУБ,ЦИЛИНДР,ЛЕПЕШКА,КОНУС,КОЛБАСКА, ЛЕПЕШКА.

10 СЛАЙД: ПРИЕМЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ :

-Отщипывание

- Скатывание;

- Расплющивание;

- Размазывание на основе;

- Разглаживание;

- Придавливание;

- Примазывание;

- Сглаживание границ соединения.

11 слайд: Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии» : на первом этапе я собирала и анализировала материал из разных информационных источников, изучала методическую литературу и множество публикаций в интернете; на втором этапе создала материально- техническую базу (картотеку физкультминуток и подготовила все материалы для практических работ); на третьем этапе организовала кружок «Пластилиновые фантазии»(составлен план работы кружка на учебный год, максимально темы приближены к изучаемым лексическим темам по познанию окружающего мира).

12 слайд: Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы кружка.

13 слайд: Занятие кружка состояло из обследования предмета – определение особенностей его строения: частей и деталей из которых он состоит; физминутки; создания пластилинографического изображения.

14 слайд: Мы волшебным пластилином создаем свои картины

15 слайд: Работа с родителями проходила следующим образом: 1. проведение по ходу реализации проекта выставок детских работ; 2. создание фотогалереи проекта;

16 слайд: 3. проведение консультаций для родителей по теме проекта;4. проведение совместных творческих встреч с детьми и родителями.

17 слайд: Я убедилась, что данная техника доступна детям среднего возраста, она внесла новизну в их творчество, работа шла увлекательно и интересно. Итоговые результаты работы: - развитие интереса детей к занятиям лепкой, повышение уровня развития навыков дошкольников с изобразительной деятельности, транслирование опыта педагогической деятельности перед педагогами Приморского района.

18 слайд: спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Пластилиновые фантазии»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 11:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД