Людмила Никулина
Познавательно-творческий проект «Пластилиновые фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект
автор: Никулина Л. А.
воспитатель
МБОУ «Уемская СШ»
структурное подразделение
«Детский сад п. Уемский»
Давно доказано, что любой вид творчества не просто развлечение и времяпрепровождение, это мощный инструмент интеллектуального развития ребенка.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Пластилиновые фантазии“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2 слайд: Художественное творчество – это удивительный волшебный мир, это душевное состояние «маленького человека», когда он с помощью различных изобразительных средств может выплеснуть свои чувства, мысли, желания, тревоги, свое искреннее отношение к действительности. Ребенок – это «чистый лист», это маленький художник, который видит и оценивает окружающий мир по- своему.
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. На мой взгляд, в организованной образовательной деятельности недостаточно внимания уделяется лепке, всего 1 занятие в 2 недели, также очень часто можно услышать от родителей такую фразу: «Мой ребенок не хочет лепить». Этому есть ряд причин: пластилин интересен детям, но труден в работе, он твердый, у ребенка возникает страх, что не справится. Детям требуется поощрение, помощь; ребенка нужно заинтересовать; необходимо предлагать доступные приемы лепки для его возраста, сначала лучики, капельки, а потом цветочки, бабочки; и обязательно, так как работа трудоемкая, необходим отдых в виде физкультминуток или пальчиковых игр. Поэтому я решила создала познавательно- творческий проект «Пластилиновые фантазии» и вела дополнительную работу с детьми в рамках кружка по нетрадиционной технике рисования – пластилинографии.
3 слайд: Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности.
4 слайд:Основной материал - пластилин, а основным инструментом являются руки ребенка, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка.
5 слайд:Понятие пластилинография имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Изучив литературу по данной теме, множество публикаций в интернете, перечень лексических тем на учебный год, я составила план работы кружка, сделала картотеку физкультминуток и подготовила необходимые материалы. Кружок проходил 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Списочный состав детей 12 человек.
6 слайд: Целью моей работы являлось: развитие ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Для реализации данной темы были поставлены следующие задачи:
1) Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой – пластилинографией;
- научить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира;
- научить не выходить за контур рисунка;
- научить размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его;
- научить использовать вспомогательные материалы для выразительности работ (перышки, крупы, яичную скорлупу и т. д.);
- научить пользоваться стекой - печаткой;
- освоить основные приемы применения пластилина в картинках (шариковый, жгутиковый, капельный);
- освоить простейшие действия с пластилином – раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание.
2) Развивающие:
- развивать творческие способности, воображение детей;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- формировать художественно- эстетический вкус детей.
3) Воспитательные:
- воспитывать внимание;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность;
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
7 слайд: Материалы, которые я использовала в своей работе: пластилин разных цветов (он состоит из белой природной глины с добавлением воска, чтобы он не затвердевал; глицерина, для придания ему пластичности; жировых веществ, для предохранения от высыхания; красителей, чтобы получить различные цвета);
8 слайд: дощечки для выполнения работ; стеки; картон, белый и цветной, с контурным рисунком; природный и бросовый материал для выразительности работ (перышки, семечки, зернышки, бумага разной фактуры, пуговицы и т. д.); скотч; влажные салфетки.
9 слайд: основные детали:
ШАР, КУБ,ЦИЛИНДР,ЛЕПЕШКА,КОНУС,КОЛБАСКА, ЛЕПЕШКА.
10 СЛАЙД: ПРИЕМЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ :
-Отщипывание
- Скатывание;
- Расплющивание;
- Размазывание на основе;
- Разглаживание;
- Придавливание;
- Примазывание;
- Сглаживание границ соединения.
11 слайд: Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии» : на первом этапе я собирала и анализировала материал из разных информационных источников, изучала методическую литературу и множество публикаций в интернете; на втором этапе создала материально- техническую базу (картотеку физкультминуток и подготовила все материалы для практических работ); на третьем этапе организовала кружок «Пластилиновые фантазии»(составлен план работы кружка на учебный год, максимально темы приближены к изучаемым лексическим темам по познанию окружающего мира).
12 слайд: Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы кружка.
13 слайд: Занятие кружка состояло из обследования предмета – определение особенностей его строения: частей и деталей из которых он состоит; физминутки; создания пластилинографического изображения.
14 слайд: Мы волшебным пластилином создаем свои картины
15 слайд: Работа с родителями проходила следующим образом: 1. проведение по ходу реализации проекта выставок детских работ; 2. создание фотогалереи проекта;
16 слайд: 3. проведение консультаций для родителей по теме проекта;4. проведение совместных творческих встреч с детьми и родителями.
17 слайд: Я убедилась, что данная техника доступна детям среднего возраста, она внесла новизну в их творчество, работа шла увлекательно и интересно. Итоговые результаты работы: - развитие интереса детей к занятиям лепкой, повышение уровня развития навыков дошкольников с изобразительной деятельности, транслирование опыта педагогической деятельности перед педагогами Приморского района.
18 слайд: спасибо за внимание!