Получи документы

Познавательно-творческий проект «По дороге сказок» по знакомству с русской народной сказкой во второй младшей группе

Татьяна Владимировна Чудородова
Познавательно-творческий проект «По дороге сказок» по знакомству с русской народной сказкой во второй младшей группе

Познавательно-творческий проект «По дороге сказок» с детьми 2-й младшей группы

Подготовила и провела воспитатель группы: Чудородова Т. В.

Тема проекта:

«По дороге сказок»

Направление проектной деятельности:

речевое, художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Познавательно-творческий проект „По дороге сказок“ по знакомству с русской народной сказкой во второй младшей группе» размещена в разделах

Вид проекта:

познавательно — творческий

Участники проекта:

дети 2-й младшей группы, родители воспитанников, педагог.

Место реализации:

2-я младшая группа № 22 «Ромашка»» МБОУ СОШ № 4 (дошкольное отделение 16) г. Балашиха

Продолжительность проекта:

краткосрочный (3 недели).

Сроки реализации:

13.03. - 30.03.2023 г.

Актуальность проекта:

В современной действительности материальные ценности доминируют над духовными. Искажаются представления о доброте и милосердии, великодушии и толерантности. В технический век прогресса мало уделяется внимания вопросам духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта: внимание детей все чаще обращено на бесполезные по смыслу мультфильмы, видео и компьютерные игры, зачастую бесполезных для развития и порой имеющих негативное влияние на психику ребенка. Приобщение детей к традиционному русскому фольклору (русской народной сказке) способствует положительному отношению детей к устной народной культуре, помогает легче овладевать красотой и лаконичностью, а так же культурой родного языка, Благодаря знакомству с русской народной сказкой, дети приобщаются к культуре своего народа, получают положительные впечатления. В народной сказке раскрываются черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре и красоте, храбрости и трудолюбии, верности и взаимопомощи. Благодаря сказке у детей 3-4 лет начинает развиваться фантазия и воображение, желание поучаствовать в процессе через игры, театрализованную и творческую деятельность. Именно по этим причинам и пришло осознание того, что в группе детей младшего возраста необходимо реализовать познавательно-творческий проект «По дороге сказок», обращаясь к устному народному творчеству, русской сказке.

Цель проекта: 

Формирование интереса детей к русским народным сказкам, как источника культурного богатства русского народа.

Задачи проекта:

1. Формировать и развивать интерес к народному фольклору через знакомство с русскими народными сказками;

2. Развивать речь детей, желание участвовать в диалоге героев;

3. Способствовать развитию мышления и воображения;

4. Побуждать детей к творческой деятельности: аппликации и рисунки по теме, коллажи и самостоятельное творчество, театрализация сказок с использованием разновидностей театра.

4. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через совместную деятельность при создании «Книжки-малышки» по сюжетам сказок, а так же с помощью наглядной информации для родителей по теме проекта. . 

Ресурсное обеспечение:

настольный театр, пальчиковый театр, авторский кукольный театр из фетра, театр кукол Би-ба-бо, маски и элементы костюмов персонажей сказок, макет театральных кулис, раскраски по мотивам сказок, раздаточный материал для аппликаций по сказкам, дидактические игры, книги - сказки, сюжетные картинки, аудио сказки, презентации и мультфильмы-сказки.  

Взаимодействие с родителями:

анкетирование родителей «Сказки и их роль в воспитании детей», участие в выставке книг с русскими народными сказками, создание выставки поделок по сказкам «Книжки-малышки» и пальчиковых театров из бумаги, папки-передвижки и консультации по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся:

• различать добро и зло;

• характеризовать поступки, поведение;

• выражать 

эмоции и понимать чувства других.  

4. Проявится интерес детей к творческой художественной деятельности по сюжетам русских народных сказок

5. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

6. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный):

• Анкетирование родителей «Cказки и их роль в воспитании детей»;

• Определение темы, целей, задач, содержания проекта;

• Прогнозирование результатов;

• Обсуждение проекта с участниками, подготовка дидактического материала, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.  

2 этап (основной):

• Реализация познавательно-творческого проекта «По дороге сказок» с использованием прочтения художественной литературы, театральной и игровой деятельности детей, художественно — эстетической деятельности (аппликация, рисование, коллаж, просмотром презентаций и мультфильмов по русским народным сказкам, знакомством с зарубежной сказкой.

• Применение в режимных моментах: подвижных игр «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Лиса и Волк», «Кот и мышь» и т. д;

- дидактических игр «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку», «Найди фрагмент», «Сложи картинку и узнай сказку», «Узнай сказку» и т.  д. ; загадок, пословиц и поговорок о сказках; физминуток и подвижных игр по русским народным сказкам.

• Взаимодействие с семьями воспитанников по обогащении ППРС самодельными пальчиковыми театрами по сказкам, созданию книжного уголка «Русские народные сказки», участие в выставке поделок «Книжки-малышки по сюжетам русских народных сказок». Ознакомление родителей с вопросами важности в воспитании детей чтения книг- сказок и просмотра мультфильмов по сюжетам русских народных сказок, как часть методов здорового психологического развития ребенка, в отличии от просмотров современных мультфильмов с сомнительными сюжетами.

3 этап (итоговый):

• Проведение викторины с детьми по сюжетам русских народных сказок «Назови сказку» (закрепление знаний сюжетов и героев сказок). Рефлексия

• Подведение итогов участия родителей, объявление благодарностей всем участникам проекта за подготовку:

1. Выставки «Книжка-малышка по русским народным сказкам»

2. Книжного уголка «Русские народные сказки» в уголке родителей

3. Самодельных пальчиковых театров из бумаги и фетра

Перспективный план к проекту:

(таблица в формате фотографии)

Достигнутые результаты:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками.

2. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научались:

• различать добро и зло;

• характеризовать поступки, поведение;

• выражать 

эмоции и понимать чувства других.  

4. Проявился интерес детей к творческой художественной деятельности по сюжетам русских народных сказок

5. Повысилась доля детей с развитой речью, обогатился словарный запас.

6. Совместная деятельность способствовала положительным дружеским детско-родительским отношениям.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «По дороге сказок» по знакомству с русской народной сказкой во второй младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 18:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД