Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (старшая группа)

Илона Безроднова
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (старшая группа)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Старшая группа №6

Воспитатель: Безроднова И. В.

г. Лермонтов 2019г.

Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

По продолжительности – среднесрочный.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ (старшая группа)» размещена в разделах

Длительность проекта : 16.09.2019-15.11.2019г.

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на его личность, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что художественно – эстетическая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Цель проекта :

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи проекта :

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- Углубить знания детей о животном мире через произведения

К. И. Чуковского;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов. Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

- Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

- Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского;

- Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта для педагогов :

Создавать развивающую среду.

Организовывать работу с родителями.

Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.

Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений

К. И. Чуковского

Задачи проекта для родителей :

Консультация «Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» - Беседа (консультация) «Проектная деятельность в детском саду»

Разработка рекомендаций «Как правильно учить стихотворение».

- Рисунки детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского

Формы реализации проекта :

Образовательная деятельность; сюжетно – ролевые,дидактические игры; разрезные картинки, пазлы; рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий; беседы; работа с родителями; викторина; выставки детских и совместных работ.

Предполагаемый результат:

- формирование разносторонних знаний о произведениях автора;

- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;

- развитие интереса к творчеству К. Чуковского; к художественной литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- популяризация семейного чтения.

- Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

- Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского (библиотека, интернет ресурсы и др.)

- Подбор художественных произведений К. И. Чуковского

- Оформление книжного уголка, выставка книг К. И. Чуковского - Чтение сказок и заучивание фрагментов.

- Беседа с родителями на тему: «Проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе).

Основной этап

Мероприятия по работе с детьми

Чтение художественной литературы

Беседы Заучивание отрывков стихов наизусть

Игры – инсценировки

Художественное творчество

Дидактические,словесные,подвижные,

Сюжетно – ролевые игры

Викторина

Мероприятия по работе с родителями:

-Подборка произведений и стихотворений К. И Чуковского,

- организация выставок детских работ,

-проведение открытых занятий, мастер классов,

-создание картотеки физкультминуток по данной теме,

-оформление наглядной информации для родителей,

-консультация «Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте».

Мероприятия по работе с детьми в группе :

Познавательное развитие : - Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. - Отгадывание загадок К. И. Чуковского - Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. И. Чуковского. - Знакомство с правилами обращения с книгой. - Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию» - Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского

Речевое развитие: - Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище». - Заучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского. Сюжетно- ролевые игры по сказкам К. И. Чуковского,инсценировки.

Социально-коммуникативное развитие:- Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. - Знакомство с профессией стоматолог. - Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского. - Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Федорино горе».

Физическое развитие: - Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Художественно-эстетическое развитие:- Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. И. Чуковского. - рисование: «Любимый герой сказки», «Доктор Айболит», лепка, конструирование: «Самовар для Мухи Цокотухи», «Зубные щётки для акулят».

Заключительный этап:

-Выставка детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского

- Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского

-Мастер-класс по лепке для родителей

Подведение итогов:

-выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта

-положительная динамика в образовательной области «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

-заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (старшая группа)
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 11:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД