МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Малахова Любовь
Познавательно-творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Наименование проекта : Сюжетно – ролевая игра : “Ветеринарная клиника”

Адресация проекта : совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители

Цель проекта : формирование эмоциональной отзывчивости, через интерес детей к животному миру.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

-Расширять представления детей о профессиях (ветеринар, грумер);

-Обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах

-Совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарный запас: ветеринарная клиника, прививка, порода, кличка, врач-ветеринар;

-Активизировать использование вежливых слов и обращений;

- Воспитывать умение детей взаимодействовать между собой, договариваться, искать решения спорных вопросов;

-Совершенствовать умение развивать сюжет на основе личного опыта и наблюдений, знаний, полученных детьми, из литературных источников

-Поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.

Задачи для родителей:

-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок

-Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для педагогов:

-Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

-Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

- Создание условий для социально-нравственного развития детей

-Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Сроки реализации 14 дней - среднесрочный

Вид проекта : познавательно-творческий

Продукт проекта : фотовыставка: «Мой любимый питомец»

Особенности проекта : сотрудничество родителей, ребенка и воспитателя

Итоги проекта :

Дети:

-Дети свободно владеют понятием «Ветеринар», расширение информации о домашних питомцах и условиях их содержания.

- Самостоятельно составляют рассказы о своих домашних питомцах, что у них болит и т. д.

- Проявляют заботу, уважение и сочувствие к животным.

-Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ветеринарной клинике.

-Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность к данному проекту, созданную в детском саду.

Родители:

-Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

-Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

-Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;

- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.

Подготовительный этап:

-Выявление первоначальных знаний детей о профессии «Ветеринар»

- Информация для родителей о предстоящей деятельности -

(оформление информационного блока в родительском уголке).

-Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.

-Составление паспорта проекта. Разработка проекта и конспектов к нему.

-Разработка конспекта – сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника «Любимчик»

-Сбор, анализ и систематизация информации о профессии «Ветеринарный врач»

-Подбор художественной и познавательной литературы

-Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

-Привлечение родителей к реализации проекта. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Пытались обозначить круг интересуемых вопросов и способов действий с помощью «модели трех вопросов»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как сделаем?

У животных есть своя больница? Как называется больница, где лечат животных? Спросим у мамы и папы. Там работают разные врачи. Какие именно врачи работают в этой больнице? Посмотрим в интернете.

В этой больнице лечат больных животных Как лечат больных животных? Посмотрим в журналах и книгах.

Основной этап:

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

Игровая деятельность – Виртуальная экскурсия в ветеринарную клинику.

Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Моя собака заболела», «Аптека для животных», Д/и «Найди домики», Д/и «Найди детенышей», Д/и «Ясочка простудилась», разрезные картинки на тему:

«Животные вокруг нас».

Речевое развитие - Творческое рассказывание

детей по темам: «Как я ухаживаю за своим питомцем», «Кто такие бездомные животные». Слушание сказки

К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи (совместное обсуждение, Рассматривание энциклопедий на тему: «Все о собаках», «Почему животные болеют» и другие.

С помощью мнемосхем сочиняют сказку: «Каждому нужен дом» - потом показывают эпизод.

Беседы с детьми: «Работа ветеринарного врача»,

«Кто такой Грумер?», «Для чего нужна больница для собак», «Собака – друг человека», «Породы собак»

Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок: «Без кошки нет дома, без собаки – двора», «И собака ласковое слово знает»,

«Кошка спит, а мышей видит»

Интервьюирование детей «Я люблю своего питомца за…»

Физическое развитие - Подвижные игры: «Котята и щенята», «Наседка», «Курица и цыплята»

Художественно эстетическое развитие - Рисование «Мой питомец» Аппликация «Хочу щенка» Лепка «Моя любимая порода»

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т. д.) Родители совместно с детьми создают коллаж для фотовыставки: «Мой любимый питомец». Также помогают детям создавать рассказы на темы:

«Как я ухаживаю за домашними животными», «Как мой питомец появился в семье» - совместно с детьми зарисовывают элементы рассказов, делают опору с помощью схем. Также, с помощью мнемосхемы сочиняют сказку: «Каждому нужен дом» - затем ребенок презентует ее. Изготавливают атрибуты к сюжетно – ролевой игре!

Для детей:

В книжный уголок – внесение иллюстраций, книг, картин о животных.

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; книжки с рассказами и сказками о животных и враче, который их лечит.

В игровую зону – атрибуты для сюжетноролевых игр на тематику: «Герда заболела», «Грумер», «Прививочный кабинет», «Кабинет узи», «Аминистратор»

В уголок изодеятельности – раскраски с изображением различных животных.

Для родителей:

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. Консультация: «Домашние животные и уход за ними». Анкетирование. Папки – передвижки на данную тематику

Заключительный этап:

Форма реализации проекта : сюжетно – ролевая игра ветеринарная клиника «Любимчик»

Центры активности: Регистратура, кабинет ветеринара, прививочный кабинет, кабинет узи, кабинет грумера, процедурный кабинет, аптека.

Оборудование и материалы: Вывеска «Ветеринарная клиника «Любимчик», модель аптеки (сделанная вместе с детьми, костюм врача и халаты для всего персонала, медсестры, медицинские инструменты, стол для осмотра животных, вывески кабинетов, журнал регистрации и карты пациентов, различные медицинские атрибуты.

Роли: ветеринарный врач и его помощница медсестра, медсестра в прививочном кабинете, медсестра в процедурном кабинете, которая берет анализы, грумер, кабинет узи, администратор, работник ветеринарной аптеки, пациенты с животными.

Конспект проведения сюжетно – ролевой игры : «Ветеринарная клиника «Любимчик»

Методика проведения игры:

Тай-тай, налетай!

В интересную игру,

А какую – не скажу.

Поиграйте с нами,

Догадайтесь сами!

В зал забегает клоун с волшебным чемоданом и начинает плакать!

Педагог: Как тебя зовут? Что случилось? Почему ты плачешь?

Клоун Клепа: Сегодня должно было состояться грандиозное представление, но все мои собачки заболели!

Педагог: Чем мы можем тебе помочь, чтобы все таки представление

состоялось? (Клепа пожимает плечами и молчит) Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь?

Ответы детей (отвести к ветеринару, дать им лекарство и т. д.)

Педагог: Конечно Клепа, твоим питомцам нужна помощь врача, мы не доктора, но очень много знаем о животных и как их лечить.

Клоун: А что вы знаете? Ведь собаки бывают разные! Какие породы собак вы знаете?

Педагог: Ребята, а что мы знаем о собаках?

Ответы детей (загадки, пословицы, породы, стихи и т. д.)

Клоун Клепа: Ооо! Я очень люблю загадки, давайте с них и начнем!

Педагог: Ребята, но ответ мы с вами будем не произносить, а находить на этих картинках! Кто хочет загадать первую загадку? (С детьми заранее заучивали загадки)

Загадка №1

Тонкий нюх, острейший слух –

Он и сторож и пастух.

Я боюсь, что вы едва ли

Пса серьезнее видали.

Вам привет большой и жаркий

Шлют Немецкие овчарки!

Педагог: Ребята, а кто хочет найти ее на картинке и еще рассказать немного про эту породу, чем они еще могут заниматься?

Загадка № 2

Хвост баранкой, теплый мех.

Он в охоте лучше всех.

Лает, голову задрав.

Ты породу угадай ка.

Ну, конечно, это Лайка!

Педагог: А кто хочет найти эту собачку на картинке и рассказать про нее?

Загадка №3

Короткие ножки, невинные глазки

Внимание требует, требует ласки

Умен и находчив; то клоун, то плакса

Хитрюшка-притворщик по имени Такса!

Педагог: А сейчас кто сможет найти эту замечательную собачку и рассказать про нее!

Загадка №4

Белокурая краса

От ушей и да хвоста.

Обожает бить баклуши

На тахте, среди подушек.

Заявляет очень звонко,

Что зовут ее Болонка!

Педагог: Ну а кто попробует найти эту собачку и рассказать нам про нее!

Клоун: Какие забавные у вас загадки! А я тоже хочу загадать вам загадку про мою любимую собачку!

Загадка Клоуна:

Этот славный добрый пес

Веселит детей до слез –

Лихо щелкает задачи,

Кувыркается и скачет.

Получил в награду штрудель

Наш циркач, кудрявый Пудель!

Клоун: Здорово! Сколько всего вы знаете! Ну а самое главное кто лечит собак, вы знаете? А место, где работает ветеринар?

Ответы детей.

Клоун: Вы так много знаете! Ура! Я знаю! Вы мне сможете помочь!

Педагог: Тогда давайте все вместе отправимся в ветеринарную клинику и возьмем с собой животных клоуна и поможем их вылечить.

Педагог: На столе лежат бейджики с картинками, выбирайте, кто кем будет!

Дети начинают играть, самостоятельно выстраивая сюжет.

Приходят в клинику. Идут в регистратуру, заводят карту. Встают в очередь.

Ожидают приема врача. В очереди ведут себя вежливо. На приеме у врача знакомятся с ним. Рассказывают, что случилось с их питомцем.

Ветеринар осматривает пациентов. Медсестра выписывает направление на рентген, УЗИ, анализы; выписывает лекарства, идут в аптеку.

Далее дети идут на процедуры, их обслуживают другие специалисты.

Затем они приходят к врачу повторно, пролечившись, благодарят ветеринара за результат лечения.

Воспитатель в ходе игры наблюдает за детьми, при необходимости помогает.

Итог игры:

Клоун: Спасибо вам ребята, благодаря вам все мои животные стали здоровые, представление наше состоится! Ура! Всех приглашаю! А сейчас с моей собачкой Дуней мы покажем маленькое представление!

Клоун уходит под аплодисменты.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, как и чем мы сегодня помогли клоуну?

Ребята, а кто - нибудь из вас хочет быть ветеринаром? (ответы детей, рефлексия – подведение итога)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Опубликовано: 20 января 2022 в 10:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД