МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Светлана Юнусова
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Общение со сказкой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его начитанным и чутким. Чем больше мы узнаем героев разнообразных сказок, тем больше становится обогащенным внутренний мир ребёнка.

Зима – прекрасное время года. И надо научить детей видеть красоту окружающего мира, заботится о птицах и животных. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель: Формирование у детей представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

• Расширять и углублять знания детей о сказках с новогодними чудесами.

• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно-творческий

Сроки реализации : 2 недели

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Продукт проекта : 1. Выставка рисунков (иллюстраций по сказкам, пословицам)

2. Новогодний праздник

Ожидаемые результаты:

• Дети имеют представления о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, об основные приметах зимы, названиях зимних месяцев;

• Дети имеют устойчивый интерес к сюжетам зимний сказок, знают и узнают героев зимних сказок («Двенадцать месяцев», «Щелкунчик», «Морозко», «Снежная королева»);

• Дети знают значение некоторых зимних пословиц;

• Дети бережно относятся к книге;

• Родители понимают значение книги в жизни ребенка.

1 этап. Подготовительный.

Проблема: В ходе беседы с детьми, какие зимние сказки знают дети. К сожалению дети не смогли назвать ни одной сказки. Некоторые дети назвали сказки, только когда воспитатель стала показывать иллюстрации. Ни героев, ни сюжеты сказок дети тоже не смогли четко вспомнить.

В последние годы родители не осознают роль чтения книг для развития ребенка. В лучшем случае детям включают аудиозапись литературных произведений. Но в дошкольном возрасте очень важно не только прослушать сказку, но и обсудить ее, объяснить ребенку что хорошо, а что плохо, поступки героев.

Дети очень захотели познакомится со сказками, пословицами.

Где найти информацию?

- спросить у родителей

- в книгах

- в интернете

2 этап. Основной.

Детям было предложено найти зимнюю сказку, или пословицу, прочитать совместно с родителями и нарисовать иллюстрацию по сказке и рассказать сюжет сказки другим детям группы. Педагоги также для поддержания интереса детей и родителей к теме, планирует и реализует мероприятия.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Безопасность зимой».

Пальчиковые игры: «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулку», «Поможем животным зимой».

Дидактические игры: «Прятки», «Кто что делает?», «Зимние забавы», «Мы гуляем по саду», «Признаки сезонов», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу», «Снежки», «Лиса и зайцы», «Царь горы», «Мороз красный нос», катание с горки, снежные постройки.

Познавательное развитие :

Каждодневные прогулки, наблюдения за изменениями в природе, прохожими, дворником.

1. Беседа : «Почему к нам приходит зима.»

2. Опыт «Как снег становится водой.»

3. Опыт «Можно ли есть снег?»

4. Опыт «Скользкие дорожки»

5. Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»

6. Беседа: «Рождество» «Святки-колядки»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Зимний зайка – символ наступающего года», «Дед Мороз» «Деревья в снегу»

Лепка: «Снеговик», «Снегурочка»

Рисование : «Сюжеты из зимних сказок»

Конструирование: «Горка», «Замок для снежной королевы».

Речевое развитие:

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».

Чтение сказок : «По щучьему велению», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Два Мороза». «Узоры на снегу» «Двенадцать месяцев» «Щелкунчик» «Снежная королева» И. Соколов-Микитов, «Снежный зайчик» В. Сутеев, «Снег – что это такое?» З. Трофимова, «Старик-Годовик» В. И. Даль.

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».

Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег».

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей «Чудеса зимних сказок», «Как привить ребенку любовь к чтению книг»

• Поделки детей, совместно с родителями.

3 этап – Сбор и обобщение информации. Презентация.

Воспитатели на этапе сбора информации напоминает детям и родителям о том, что нужно подготовить и в какой форме, где можно найти информацию. Дети приносят иллюстрации по сказкам и пословицам, рассказывают о том, что изобразили, кратко рассказывают сюжет сказки, называют героев, говорят, что понравилось в сказке (разъясняют, что означает пословица). Педагоги оформляют творческую выставку.

4 этап – анализ результатов работы.

Дети при помощи родителей с большим удовольствие рисовали и приносили иллюстрации. Но проблема состояла в том, что не все дети могут воспроизводить сюжет прочитанного, испытывают трудности в том, чтобы выделить основную мысль сказки, рассказать о том, что понравилось больше всего. Все это от того, что сказки читаются, но не обсуждаются со взрослыми. Эта проблема требует дальнейшего решения.

Также в ходе проекта дети познакомились с новым видом художественного творчества –пословицами.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юнусова (УИ 499666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД