Светлана Юнусова
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Общение со сказкой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его начитанным и чутким. Чем больше мы узнаем героев разнообразных сказок, тем больше становится обогащенным внутренний мир ребёнка.
Зима – прекрасное время года. И надо научить детей видеть красоту окружающего мира, заботится о птицах и животных. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: Формирование у детей представлений о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
• Расширять и углублять знания детей о сказках с новогодними чудесами.
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно-творческий
Сроки реализации : 2 недели
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Продукт проекта : 1. Выставка рисунков (иллюстраций по сказкам, пословицам)
2. Новогодний праздник
Ожидаемые результаты:
• Дети имеют представления о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, об основные приметах зимы, названиях зимних месяцев;
• Дети имеют устойчивый интерес к сюжетам зимний сказок, знают и узнают героев зимних сказок («Двенадцать месяцев», «Щелкунчик», «Морозко», «Снежная королева»);
• Дети знают значение некоторых зимних пословиц;
• Дети бережно относятся к книге;
• Родители понимают значение книги в жизни ребенка.
1 этап. Подготовительный.
Проблема: В ходе беседы с детьми, какие зимние сказки знают дети. К сожалению дети не смогли назвать ни одной сказки. Некоторые дети назвали сказки, только когда воспитатель стала показывать иллюстрации. Ни героев, ни сюжеты сказок дети тоже не смогли четко вспомнить.
В последние годы родители не осознают роль чтения книг для развития ребенка. В лучшем случае детям включают аудиозапись литературных произведений. Но в дошкольном возрасте очень важно не только прослушать сказку, но и обсудить ее, объяснить ребенку что хорошо, а что плохо, поступки героев.
Дети очень захотели познакомится со сказками, пословицами.
Где найти информацию?
- спросить у родителей
- в книгах
- в интернете
2 этап. Основной.
Детям было предложено найти зимнюю сказку, или пословицу, прочитать совместно с родителями и нарисовать иллюстрацию по сказке и рассказать сюжет сказки другим детям группы. Педагоги также для поддержания интереса детей и родителей к теме, планирует и реализует мероприятия.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Безопасность зимой».
Пальчиковые игры: «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».
Сюжетно-ролевые игры: «На прогулку», «Поможем животным зимой».
Дидактические игры: «Прятки», «Кто что делает?», «Зимние забавы», «Мы гуляем по саду», «Признаки сезонов», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу», «Снежки», «Лиса и зайцы», «Царь горы», «Мороз красный нос», катание с горки, снежные постройки.
Познавательное развитие :
Каждодневные прогулки, наблюдения за изменениями в природе, прохожими, дворником.
1. Беседа : «Почему к нам приходит зима.»
2. Опыт «Как снег становится водой.»
3. Опыт «Можно ли есть снег?»
4. Опыт «Скользкие дорожки»
5. Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»
6. Беседа: «Рождество» «Святки-колядки»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Зимний зайка – символ наступающего года», «Дед Мороз» «Деревья в снегу»
Лепка: «Снеговик», «Снегурочка»
Рисование : «Сюжеты из зимних сказок»
Конструирование: «Горка», «Замок для снежной королевы».
Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».
Чтение сказок : «По щучьему велению», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Два Мороза». «Узоры на снегу» «Двенадцать месяцев» «Щелкунчик» «Снежная королева» И. Соколов-Микитов, «Снежный зайчик» В. Сутеев, «Снег – что это такое?» З. Трофимова, «Старик-Годовик» В. И. Даль.
Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».
Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег».
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок-передвижек для родителей «Чудеса зимних сказок», «Как привить ребенку любовь к чтению книг»
• Поделки детей, совместно с родителями.
3 этап – Сбор и обобщение информации. Презентация.
Воспитатели на этапе сбора информации напоминает детям и родителям о том, что нужно подготовить и в какой форме, где можно найти информацию. Дети приносят иллюстрации по сказкам и пословицам, рассказывают о том, что изобразили, кратко рассказывают сюжет сказки, называют героев, говорят, что понравилось в сказке (разъясняют, что означает пословица). Педагоги оформляют творческую выставку.
4 этап – анализ результатов работы.
Дети при помощи родителей с большим удовольствие рисовали и приносили иллюстрации. Но проблема состояла в том, что не все дети могут воспроизводить сюжет прочитанного, испытывают трудности в том, чтобы выделить основную мысль сказки, рассказать о том, что понравилось больше всего. Все это от того, что сказки читаются, но не обсуждаются со взрослыми. Эта проблема требует дальнейшего решения.
Также в ходе проекта дети познакомились с новым видом художественного творчества –пословицами.