Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»

Анна Цыганова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»

Познавательно -творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок

К. И. Чуковского»

Автор: Цыганова А. В.

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает

Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея

Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским

языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь

Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Удивительный мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких

слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же

время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного

отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях

умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. С этой целью мною был разработан и реализован проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского.

Цель проекта : Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.

• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.

Развивающие:

• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Вид проекта : педагогический, познавательно - творческий.

Продолжительность: 4.11 - 15.11 (краткосрочный)

Участники проекта : родители, воспитатели, дети средней группы «Бабочка»

Возраст детей: 4-5 лет.

Ожидаемый результат:

• повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;

• развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;

• расширение кругозора детей;

• узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;

• повышение интереса родителей к семейному чтению.

Этапы работы над проектом

Планирование и организация деятельности

№ Мероприятие Цели

1 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

2 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещать родителей.

3 Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

2 этап - основной

4 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Развивать у детей интерес к книгам.

5 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

6 Экскурсия в библиотеку «Литературное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову.

7 Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

8 Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского : «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др. в домашней обстановке. Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского

9 Вечер загадок «Угадай и ответь». Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

10 Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»). Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

11 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Оформить рисунки к произведениям в альбом.

12 Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации». Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям.

3-й этап - заключительный

14 Итоговое занятие «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

15 Оформление семейной творческой выставки «Герои сказок К. И. Чуковского»

16 Обработка и оформление материалов проекта

Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

1. Познавательное развитие :

Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Чуковского.

Знакомство с правилами обращения с книгой.

Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».

2. Речевое развитие:

Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями:

«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».

Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. Чуковского.

Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.

3. Социально-коммуникативное развитие:

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Знакомство с профессией ветеринара.

Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».

4. Физическое развитие:

Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Проведение физкультминутки «Доктор Айболит».

5. Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского.

Рисование: «Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище», «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».

Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил».

Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево».

Результаты проекта

- У детей повысился интерес к произведениям художественной литературы.

-Сформировалось чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными, смелыми.

Публикации по теме:

«Нравственное воспитание посредством удивительных сказок В. Сутеева». Познавательно-творческий проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок» «Нравственное.

«Щедрая осень». Познавательно-творческий проект в средней группе ДОУ «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ» Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной и Арсентьевой Ниной Николаевной МАДОУ.

Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе «Пожарная безопасность» Вид: познавательно-творческий. Сроки реализации: краткосрочный (с 15.10 по 16.11) Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги,.

Познавательно-творческий проект «Что мы Родиной зовём» в средней группеПознавательно-творческий проект «Что мы Родиной зовём» в средней группе Методический паспорт проекта Тема: «Что мы Родиной зовём». Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный Сроки реализации: октябрь.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Путешествие по.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группеПознавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Познавательно – творческий совместный проект с родителями «Удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Вкусное лето» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида села Красногвардейского Ставропольского.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Праздник Светлой Пасхи» Автор проекта: Беличенко В. В. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: с 22.04.2019г. по 29.04.2019г. Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 10:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД