Получи документы

Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» (4 фото)

Елена Родникова Долматова
Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень»

Познавательно-творческий проект

во второй младшей группе

на тему: «Волшебница Осень»

Воспитатели: Родникова Е. Н

2021

Содержание:

1. Актуальность

2. Цель и задачи проекта

3. Методы реализации проекта

4. Ожидаемые результаты

5. Ресурсное обеспечение проекта

6. Практическая значимость результатов

7. Литература

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебница Осень“» размещена в разделах

В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

Цель и задачи проекта

Цель: знакомство детей со временем года «Осень».

Задачи:

Познавательные :расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Речевые: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социально-коммуникативные: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетические: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; о наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (3.10.2016 г. - 28.10.2016 г.)

Участники проекта : педагоги, дети второй младшей группы и их родители.

Методы и приёмы проекта :

1. Словесный;

2. Наглядности;

3. Практический;

4. Мотивационный;

5. Сотворчество;

6. Игровой.

Проект реализуется по трё м направлениям:

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с педагогами учреждения.

Взаимодействие с родителями.

.

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями

1 этап

Подготовитель

ный Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Осень» Чтение художественной литературы по заданной теме.

Папки-передвижки «Что такое осеньИндивидуальные беседы о том, как одевать детей осенью.

2 этап

Практический Систематизация знаний детей о времени года «Осень» через организованную образовательную деятельность. Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализованные и подвижные игры, эксперименты, чтение художественной литературы, разучивание песен и стихотворений про осень. Участие в выставке работ на тему «Осень-2016», рецептов заготовок на зиму. Разучивание стихотворений об осени

3 этап

Итоговый Проведения праздник

«Волшебница осень»

Презентация проектной деятельности «Волшебница осень». Активное участие детей. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.

Рабочий план реализации проекта

Сроки Содержание работы Работа с родителями

Октябрь

1нед,понед. Беседа «Вот и осень пришла»,

рассматривание иллюстраций,

чтение «Лес, точно терем расписной» И. Бунина, разучивание слов песни «Осень, постучалась к нам…» сл. В. Летренко Опрос: «Что дети знают про осень, сбор информационного материала

Вторник Наблюдение «Деревья осенью»,

полосовое упражнение «Аукаем осень»,

п/и «Беги к дереву, которое назову» Оформление папки-передвижки «Осень, её признаки и приметы»

Среда Беседа «Что такое листопад?»,

наблюдение за листопадом в безветренную погоду, заучивание наизусть «Красивые листья падают» Э. Мошковской Домашнее задание: «Красивый осенний лист»

Четверг Наблюдение за листопадом в ветреную погоду, чтение «Хоровод листьев» Т. А. Шорыгиной, пальчиковая игра «Ветер по лесу летал» Консультация «Пальчиковые игры по тематике проекта»

Пятница Д/и «С какого дерева лист?», чтение «Осенний букет» Т. А. Шорыгиной, составление букетов из осенних листьев Оформление дидактической куклы

2 нед.

Понедельн. Хороводная игра «Паучок», чтение «Моя берёза» Т. А. Шорыгиной, пальчиковая игра «Осенние листья», исследовательская деятельность «Осенние листья, какие они?» Наблюдение с детьми дома: «Осенний закат»

Вторник Продуктивная деятельность «Венок из осенних листьев», п/и «Собери листочки», разучивание слов песни «Маленький дождик» сл. Френкеля Оформление стенда «Игры с детьми осенью»

Среда Загадки про осень (лист, дождь, туча, ветер, лес, небо, дерево, рассматривание иллюстраций по теме, д/и «Найди такой же листок», разучивание наизусть «Песенка осенняя» пес. русск. нар. Консультация «Научим детей замечать прекрасное»

Четверг Чтение «Рябина» Т. А. Шорыгиной, панно «Осенний ковёр» (коллективная работа, разучивание движений «Осенняя плясовая», труд «Собираем (подметаем листочки)» Индивидуальные беседы: «Одежда детей осенью»

Пятница Чтение «Путаница» Т. А. Шорыгиной, д/и «Оденем куклу на прогулку», музыкальная игра «Дождик пошел» Фотовыставка «Осень и дети»

3 нед.

Понедельн. Наблюдение за дождём, упражнение «Капля- раз, капля-два», чтение «Дождь в лесу А. Барто», «Песенка дождя» Т. А. Шорыгиной, речевая игра «Что за лужа?», танец «Осенняя плясовая» Информационный стенд: «Читаем детям про осень»

Вторник Наблюдение за перелётными птицами, чтение «Перед отлётом» А. Барто, игра «Прилетела птичка ягод поклевать» на развитие мимических мышц, п/и «Птицы в гнёздах», пальчиковая игра «Птицы» Конкурс: «Наши таланты» - стихи про осень

Среда Беседа «Дары осени», д/и «Угадай на вкус», игра-драматизация «В огород пойдём», пляска с листочками Консультация: «Дары осени»

Четверг Х/и «Хороводная-огородная», пальчиковая игра «Овощи в корзиночке», чтение «Какой овощ лучше?» Т. А. Шорыгиной, настольная игра-домино «Овощи» Заготовка природного материала: «Плоды и семена»

Пятница Наблюдение «Ёжик с дерева» (каштан, труд «Собираем природный материал», пляска с грибами Оформление дидактических игр на тему: «Осень»

3 нед.

Понедельн. Беседа «Звери осенью», пальчиковая игра «У лисы в лесу глухом», чтение «Осенние заботы», музыкальная игра «Погуляем-поиграем» Конкурс поделок из природного материала

Вторник Рассматривание картины «Как белка к зиме готовится», обыгрывание стихотворения А. Блока «Зайчик», чтение «Капустный лист» Е. Бехлерова Мастер-класс: «Весёлый овощ»

Среда Осенний праздник «Волшебница осень»

Ожидаемые результаты

Приобщение детей к миру природы;

приобретение элементарных представлений о признаках осени;

развитие активного и пассивного словаря детей по теме;

практическое использование приобретённых знаний в игре;

совершенствование ручной моторики;

освоение навыков эмоциональной передачи игровых образов;

развитие навыков пения, умения двигаться под музыку, подыгрывать на простейших музыкальных инструментах;

обогащение эмоциональной сферы, формирование ярких положительных эмоций;

приобщение родителей к педагогическому процессу.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под ред. Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А, Васильевой;

- Хрестоматия для маленьких. Л,Н. Елисеева М. Просвещение, 1987 г.

- Литературные сказки. Т. А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

- Понятные сказки. Т. А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

- Познавательные сказки. Т. А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

- Беседы о природных явлениях и объектах. Т. А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

- Круглый год. М. Детская литература, 1975 г.

- За цветами в зимний лес. А, Барто изд. Детская литература М. 1970 г.

Дидактические пособия:

- Листья. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2010 г.

- Деревья и листья. Первые уроки. Хатбер-пресс 2006 г.

- Овощи. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2011 г.

- Интернет ресурсы.

Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень»
Фото «Волшебница Осень»
Познавательно-творческий проект - фото
Фото №1 Познавательно творческий проект во второй младшей группе на тему Волшебница Осень Воспитатели Родникова Е
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 13:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД