МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Волшебные капельки» (19 фото)

Стриженова Татьяна Николаевна
Познавательно-творческий проект «Волшебные капельки»

Автор: Стриженова Татьяна Николаевна

Продолжительность:

Долгосрочный.

Участники:

Дети, воспитатель

Характер участия детей в проекте:

Поэтапное освоение новыми нетрадиционными техниками рисования

Возрастная группа:

Средний дошкольный возраст

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Как возник проект.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебные капельки“» размещена в разделах

Используя в своей работе нетрадиционную технику старейшего вида рисования на воде «Эбру», замечаешь, как по особенному начинают относится дети к тому, что сами создают. Как их рисунки на воде, не похожи на те, которые они рисуют на бумаге.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием техники «Эбру» является благоприятной для развития творческих способностей и детского интеллекта, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно. В основу этого вида деятельности положена идея обучения без принуждения, основанная на искреннем интересе ребенка в выполнении задания. Самое главное научить детей увидеть в цветном пятне, которое растет на воде, основу реального изображения и, доработав это “пятно”, получить неповторимый рисунок.

Как сделать, чтобы рисование раскрепощало, помогало импровизировать, цеплялось за фантазию и воображение, и помогало создавать шедевры юным художникам. Для этого, скорее всего надо дать маленькому творцу свободу, научить его удивляться тому, что нарисовал и верить в чудо. Вот именно на такое чудо и похожа нетрадиционная техника рисования на воде «Эбру», с которой я решила начать знакомить детей уже со средней группы. А, во второй младшей группе, дети освоили и полюбили не менее интересные нетрадиционные техники рисования - накат краски и штамповку.

Цель работы:

Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования на воде «Эбру»

Задачи:

познакомить детей среднего возраста с нетрадиционной техникой

рисования на воде «Эбру»

познакомить с элементарными приемами и способами изображения,

используя необходимые материалы

развивать художественно - творческие способности детей

формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников

развивать чувство цвета, композиции и зрительно - двигательную

координацию

создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными

художественными материалами и инструментами

Формы реализации:

в продуктивной совместной деятельности (воспитатель, ребенок)

дополнительное использование других нетрадиционных техник (оттиск; накат)

варианты оформления детских работ (сумочка для мамы)

выставка детского творчества

Основные средства:

подготовка оборудования, материалов и инструментов

обогащение предметно-развивающей среды - дизайн группы, участка и

других помещений детского сада, оснащение изо уголка

оригинальное оформление авторских работ и проведение выставок

совместного творчества детей и взрослых

использование музыкальной фонотеки (классической, народной, детской

музыки)

Ожидаемый результат:

по окончании проекта ребенок -

• умеет воплотить в практику и создать свой рисунок, используя

нетрадиционные техники рисования;

• обогатит свою лексику за счет новых слов, полученных в результате

практической деятельности;

• научится планировать свои действия, аргументируя свой выбор;

• научится не только создавать свои собственные композиции, но и видеть

прекрасное вокруг себя

Этапы реализации проекта:

I этап.

Организационный - подготовительный:

• подготовка оборудования, материалов, иллюстрированного материала

(альбомы художественного творчества, открытки, календари, фотографии)

• анализ и выявление способностей к нетрадиционным техникам рисования

и определение уровня развития навыков

II этап.

Планирование реализации проекта:

• определение задач воспитательно - образовательной работы;

• составление алгоритма действий ребенка, исходя из поэтапного плана

работы;

• планирование совместной деятельности ребенка со взрослым.

III этап.

Реализация проекта:

участники - дети, воспитатель

название техники - накат краски, штамповка

вид материалов - закрытая емкость с шариками,гуашь, подушечки для печати, штампы

применение продукта - гуашь, подушечки для печати, штампы

Познавательно-творческий проект «Волшебные капельки»
Фото «Волшебные капельки»
Познавательно-творческий проект - фото
Автор Стриженова Татьяна Николаевна Продолжительность Долгосрочный Публикация Познавательно творческий проект Волшебные капельки размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Проекты Проекты творческие Проекты Как их рисунки на воде не похожи на те которые они рисуют на бумаге

участники - дети, воспитатель

название техники - рисование на воде

вид материалов - лотки с загустителем, краски, стеки, салфетки, фартуки

применение продукта - оформление вернисажа, участие в конкурсах, выставках, изготовление подарков для мам

В основу этого вида деятельности положена идея обучения без принуждения основанная на искреннем интересе ребенка в выполнении задания Самое главное научить детей увидеть в цветном пятне которое растет на воде основу реального изображения и доработав это пятно получить неповторимый рисунок Как сделать чтобы рисование раскрепощало помогало импровизировать цеплялось за фантазию и воображение и помогало создавать шедевры юным художникам Для этого скорее всего надо дать маленькому творцу свободу научить его удивляться тому что нарисовал и верить в чудо Вот именно на такое чудо и похожа нетрадиционная техника рисования на воде Эбру с которой я решила начать знакомить детей уже со средней группы А во второй младшей группе дети освоили и полюбили не менее интересные нетрадиционные техники рисования накат краски и штамповку Презентация результатов организация и проведение презентации проекта выставки творческих и дизайнерских работ конкурсы подарки родителям этап Анализ деятельности частники Проектная деятельность проекта оценивают креативность работы качество результата и потенциал продолжения работы Автор Стриженова Татьяна Николаевна Продолжительность Долгосрочный Публикация Познавательно творческий проект Волшебные капельки размещена в разделах Вода

IV этап.

Презентация результатов:

• организация и проведение презентации проекта

• выставки творческих и дизайнерских работ, конкурсы, подарки родителям

V этап.

Анализ деятельности:

• частники проекта оценивают креативность работы, качество результата и потенциал продолжения работы.

2019 - 2020 учебный год

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Волшебные капельки»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД