Наталья Данькова
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Проект «Волшебный мир цветов» направлен на воспитание навыков бережного отношения детей к цветам, развитие представлений об особенности строения цветов и создание условий для их роста; развитие экологического мышления и творческого воображения.
В рамках проекта разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми, конспекты занятий для дошкольников, с учетом их возраста и уровень развития. Занятия предусматривают постепенное усложнение представлений о многообразном мире цветов через игры и упражнения.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный мир цветов“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Данный материал поможет педагогам ДОУ в развитии у дошкольников представлений о том, как нужно ухаживать за цветами и убеждений в необходимости бережного отношения к растениям.
Введение в проект
Актуальность проекта
Ознакомление детей с природой – это одна из главных задач экологического воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления
Дошкольный возраст — самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, могут не все.
Вид проекта Познавательно-творческий
Участники проекта.
Дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель проекта
Познакомить детей с прекрасным миром цветов.
Задачи проекта
- Изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста;
-Расширить знания о многообразии цветов
-Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы
- Развивать экологическое мышление и процессе опытно-исследовательской деятельности детей;
Формировать бережное отношение детей к цветам, развивать желание ухаживать за цветами
- Закрепить умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах
- Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Длительность проекта : 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь)
Гипотеза реализации проекта
Реализация проекта «Волшебный мир цветов» позволит приобщить дошкольников к проблеме изучения и сохранения прекрасного мира цветов,а также поспособствует развитию творческого потенциала родителей и позволит обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Этапы реализации проекта
Вводный
1. Сбор информации
1 Беседа на тему «Что мы знаем о цветах».
2 Индивидуальные беседы с родителями
2. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (иллюстрации, открытки, произведения)
3 Создание развивающей среды
Внесение игр по теме:
1сюжетно ролевых,
2 дидактических,
3 настольно- печатных
4 подвижных
Основной
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
а. исследовательская деятельность
Исследования
1 Детям предлагается изучить особенности строения цветов.
2: Детям предлагается исследовать листья цветка на ощупь
3 Детям предлагается исследовать листья на жилки.
4: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости влаги для роста цветов.
5: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости света для роста цветов.
6: Детям предлагается ответить на вопрос: могут ли цветы прожить без тепла и воды? (закрепление результатов исследований 4 и 5).
б. познавательная деятельность
7 Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости почвы для цветка.
8: Детям предлагается поухаживать за цветами
Беседы :
«Луговые цветы, какие они?»
«Разнообразие садовых цветов»
«Цветы, которые нас лечат»
«Комнатные цветы» и т. д.
2. Организация и проведение консультаций для родителей
1Информирование родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.
2 «Аллергия и цветы»
3 Создание папки передвижки «Такие разные цветы»
1 Луговые
2Садовые
3Водные
4 Лекарственные
5Ядовитые
6Редкие (красная книга)
4Работа с родителями
Домашнее задание:
Провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах,об опасности аллергии на цветы
Вырастить цветок,
Составить рассказ или сказку о своем цветке
.
5 Продуктивная деятельность
НОД «Создание букета для мамочки».
НОД «Цветочная корона для девочек».
Зарисовка итогов опытов в личные альбомы детей
Аппликация «Капелька», «Солнышко»
6 Совместная деятельность
Дидактические игры
«Возьми цветок и подари»
«Составь цветок»
«Найди такой же цветок».
Подвижные игры
«Найди свою клумбу».
«Найди своё место»
«Мы – цветы» (Зарядка)
7 Сюжетно- ролевые игры
«Семья» - «День рожденья куклы Ани»
«Семья» - «8 марта»
8 Чтение художественной литературы
Стих-я
«Разноцветный земной шар» А. Шлыгин,
«Гербарий» В. Берестов,
«Колокольчики» Т. Гусарова,
«Одуванчик» Е. Серова,
«Огонек» Е. Благинина
Загадки;
Приметы.
Итоговый
1. Презентация проекта, подведение итогов.
1. Праздник цветов для детей «Цветочный переполох»
2. Праздник для детей и родителей группы «День цветов»,
Ожидаемые результаты проекта
У детей
- расширение знаний о многообразии цветов
- умение бережно относиться к цветам,
- умение детей жить в гармонии с собой и с окружающим миром;
- умение классифицировать цветы
- проявление интереса к прекрасному миру цветов
У родителей
- ответственность за выполнение рекомендаций педагогов в области
сотрудничества родителей и детей;
- активизация участия в воспитательно-образовательном процессе;
- выход на позиции партнеров.
У педагогов
- содействие: в развитии у детей экологического мышления
- подбор и разработка комплекса современных мероприятий с
родителями;
- разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов.
Реализация проекта.
Реализация проекта «Волшебный мир цветов» началась со сбора информации знаний детей о цветах. Анализ бесед с родителями и детьми показал, что работа над темой важна для углублений представлений детей о прекрасном мире цветов и развития желания ухаживать за цветами
Для повышения уровня педагогических знаний родителей проводился ряд мероприятий: Консультации для родителей: о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми и «Аллергия и цветы». Для обогащения опыта сотрудничества родителей и детей давались домашние задания.
Дети узнали много нового из игр, вследствие прочитанной художественной литературы, в ходе бесед и познавательно исследовательской деятельности.
Итогом реализации проекта - проведение презентации проекта на празднике для детей и родителей группы «День цветов»,