Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир цветов»

Наталья Данькова
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир цветов»

Аннотация

Проект «Волшебный мир цветов» направлен на воспитание навыков бережного отношения детей к цветам, развитие представлений об особенности строения цветов и создание условий для их роста; развитие экологического мышления и творческого воображения.

В рамках проекта разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми, конспекты занятий для дошкольников, с учетом их возраста и уровень развития. Занятия предусматривают постепенное усложнение представлений о многообразном мире цветов через игры и упражнения.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный мир цветов“» размещена в разделах

Данный материал поможет педагогам ДОУ в развитии у дошкольников представлений о том, как нужно ухаживать за цветами и убеждений в необходимости бережного отношения к растениям.

Введение в проект

Актуальность проекта

Ознакомление детей с природой – это одна из главных задач экологического воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

Дошкольный возраст — самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, могут не все.

Вид проекта Познавательно-творческий

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта

Познакомить детей с прекрасным миром цветов.

Задачи проекта

- Изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста;

-Расширить знания о многообразии цветов

-Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы

- Развивать экологическое мышление и процессе опытно-исследовательской деятельности детей;

Формировать бережное отношение детей к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

- Закрепить умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах

- Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Длительность проекта : 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь)

Гипотеза реализации проекта

Реализация проекта «Волшебный мир цветов» позволит приобщить дошкольников к проблеме изучения и сохранения прекрасного мира цветов,а также поспособствует развитию творческого потенциала родителей и позволит обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Этапы реализации проекта

Вводный

1. Сбор информации

1 Беседа на тему «Что мы знаем о цветах».

2 Индивидуальные беседы с родителями

2. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

Сбор материала (иллюстрации, открытки, произведения)

3 Создание развивающей среды

Внесение игр по теме:

1сюжетно ролевых,

2 дидактических,

3 настольно- печатных

4 подвижных

Основной

1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников

а. исследовательская деятельность

Исследования

1 Детям предлагается изучить особенности строения цветов.

2: Детям предлагается исследовать листья цветка на ощупь

3 Детям предлагается исследовать листья на жилки.

4: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости влаги для роста цветов.

5: Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости света для роста цветов.

6: Детям предлагается ответить на вопрос: могут ли цветы прожить без тепла и воды? (закрепление результатов исследований 4 и 5).

б. познавательная деятельность

7 Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости почвы для цветка.

8: Детям предлагается поухаживать за цветами

Беседы :

«Луговые цветы, какие они?»

«Разнообразие садовых цветов»

«Цветы, которые нас лечат»

«Комнатные цветы» и т. д.

2. Организация и проведение консультаций для родителей

1Информирование родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.

2 «Аллергия и цветы»

3 Создание папки передвижки «Такие разные цветы»

1 Луговые

2Садовые

3Водные

4 Лекарственные

5Ядовитые

6Редкие (красная книга)

4Работа с родителями

Домашнее задание:

Провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах,об опасности аллергии на цветы

Вырастить цветок,

Составить рассказ или сказку о своем цветке

.

5 Продуктивная деятельность

НОД «Создание букета для мамочки».

НОД «Цветочная корона для девочек».

Зарисовка итогов опытов в личные альбомы детей

Аппликация «Капелька», «Солнышко»

6 Совместная деятельность

Дидактические игры

«Возьми цветок и подари»

«Составь цветок»

«Найди такой же цветок».

Подвижные игры

«Найди свою клумбу».

«Найди своё место»

«Мы – цветы» (Зарядка)

7 Сюжетно- ролевые игры

«Семья» - «День рожденья куклы Ани»

«Семья» - «8 марта»

8 Чтение художественной литературы

Стих-я

«Разноцветный земной шар» А. Шлыгин,

«Гербарий» В. Берестов,

«Колокольчики» Т. Гусарова,

«Одуванчик» Е. Серова,

«Огонек» Е. Благинина

Загадки;

Приметы.

Итоговый

1. Презентация проекта, подведение итогов.

1. Праздник цветов для детей «Цветочный переполох»

2. Праздник для детей и родителей группы «День цветов»,

Ожидаемые результаты проекта

У детей

- расширение знаний о многообразии цветов

- умение бережно относиться к цветам,

- умение детей жить в гармонии с собой и с окружающим миром;

- умение классифицировать цветы

- проявление интереса к прекрасному миру цветов

У родителей

- ответственность за выполнение рекомендаций педагогов в области

сотрудничества родителей и детей;

- активизация участия в воспитательно-образовательном процессе;

- выход на позиции партнеров.

У педагогов

- содействие: в развитии у детей экологического мышления

- подбор и разработка комплекса современных мероприятий с

родителями;

- разработка консультативно-практического материала для родителей и педагогов.

Реализация проекта.

Реализация проекта «Волшебный мир цветов» началась со сбора информации знаний детей о цветах. Анализ бесед с родителями и детьми показал, что работа над темой важна для углублений представлений детей о прекрасном мире цветов и развития желания ухаживать за цветами

Для повышения уровня педагогических знаний родителей проводился ряд мероприятий: Консультации для родителей: о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми и «Аллергия и цветы». Для обогащения опыта сотрудничества родителей и детей давались домашние задания.

Дети узнали много нового из игр, вследствие прочитанной художественной литературы, в ходе бесед и познавательно исследовательской деятельности.

Итогом реализации проекта - проведение презентации проекта на празднике для детей и родителей группы «День цветов»,

Публикации по теме:

«Святочные дни». Познавательно-творческий проект«Святочные дни». Познавательно-творческий проект Пояснительная записка Зима – ожидание чуда, самое волшебное, праздничное и сказочное время года. После осенних работа наступала пора отдыха.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Краски Осени» (Воспитатель показывает слайды об осени) Цель: развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством включения.

Познавательно-творческий проект «Мужчины защитники»Познавательно-творческий проект «Мужчины защитники» Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения»Познавательно-творческий проект «Зимние развлечения» Познавательно-творческий проект на тему: «Зимние развлечения» Автор проекта: воспитатель МБОУ "ЦО №19" Дергунова Светлана Николаевна Тип.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Мое имя» Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь.

Познавательно-творческий проект «Загадки космоса» Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст Образовательные области: познание; художественно-эстетическое развитие; труд; коммуникация;.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ (познавательно.

Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы» I этап Паспорт проекта Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст Образовательные.

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: По доминирующему методу: творческий, игровой. • По характеру содержания: ребенок и его семья. • По характеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Волшебный мир цветов»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 15:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД