Папки-передвижки

Познавательно — экспериментальная деятельность «Воздух невидимка»

Наталья Макарчук
Познавательно — экспериментальная деятельность «Воздух невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование первичных элементарных представлений детей о воздухе, через познавательно-исследовательскую экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.

2. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (прозрачный, легкий невидимый, без запаха и цвета, безвкусный, издаёт звук при колебании, способами обнаружения в окружающей обстановке, роли в жизни человека.

3. Обогащать словарный запас растений за счет новых слов.

Публикация «Познавательно — экспериментальная деятельность „Воздух невидимка“» размещена в разделах

4. Формировать умение слушать других, не перебивая их.

5. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

Ход занятия:

Ребята к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем интересно играть.

Давайте поздороваемся.

Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете как бьётся сердце,тук-тук-тук, представьте, что ваше сердечко-это маленькое солнышко, которое греет вас, посылая свои лучики и создаёт вам хорошее настроение.

Давайте подуем с наших ладошек, и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение.

А теперь встанем в кружок и поиграем.

«Вместе с солнышком встаём (тянемся на носочки,

Вместе с птицами поём (чив, чив, чив,

С добрым утром, ясным днём (одну руку вперёд,

С ясным днём (другую руку вперёд,

Вот как дружно мы живём (взяться за руки и покачать ими)».

Ой, ребята, а это что? (воздушные шары).

К нам прилетели забавные шарики.

Сколько их? (много)

Как узнать, сколько их? (надо посчитать)

Давайте вместе посчитаем.

Сколько шариков (пять).

Какого они цвета?

Разноцветные.

Настя, какого цвета этот шарик? (красного) и т. д.

Какой формы воздушные шарики (овальной).

Ой, что случилось с этим шариком? Почему он маленький? (он сдулся).

Что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и красивым? (надуть).

Что внутри шарика, когда мы его надуваем? (воздух).

Как же он там оказался? (задула ртом).

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете.

«Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь,

Он невидимый, но всё же, без него мы жить не можем.» (воздух).

Ребята, как вы думаете, имеет ли воздух вкус?

Давайте проверим, вдохните воздух ртом и попробуйте его,

Какого вкуса воздух? (безвкусный).

А имеет ли воздух запах?

Давайте вдохнём воздух носиком,

Какого запаха воздух (без запаха).

Ребята, для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)

А как вы думаете, сможем ли мы жить без воздуха? (нет).

А зайчики в лесу смогут ли жить без воздуха?

А птицы без воздуха проживут?

А рыбки смогут ли жить без воздуха?

Воздух нужен всему живому : людям, животным, растениям.

Ребята, а можно ли увидеть воздух? (нет, но он находится вокруг нас.

Какой он? (невидимый, бесцветный, прозрачный).

А вы хотите его увидеть? (да).

Если воздух так нужен всем, надо запастись им побольше, надо поймать его, надо набрать его. (раздаю пакеты).

Сейчас я научу вас ловить воздух.

Что у меня в пакете? (воздух)

Пакет стал упругим, как воздушный шарик.

Попробуйте теперь сами поймать воздух пакетом.

Что у вас в пакете? (воздух).

Почему, кажется, что пакет пустой? (воздух прозрачный).

А теперь мы раскроем пакет и воздух убежит.

Хотя воздух невидимый и лёгкий, он оказывает действия на предметы.

Игра «Сдуй ватку»

Подуйте на ватку, что с ней произошло?

Ватку никто ни трогал, но стоило подуть на неё воздухом, и она полетела, почему?

Ребята, а воздух можно почувствовать? (да).

А мы сейчас это узнаем.

Возьмите каждый по вееру, и попробуйте помахать им.

Что вы ощущаете? (Ветер).

А давайте мы немного с вами разомнёмся.

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок ещё подул, вправо, влево их нагнул,

Мы красивые цветочки, на полянке мы растём,

Если ветер вдруг подует, мы головки вниз нагнём,

Солнца лучик прибегал, с нами весело играл,

Мы в деревья превратились, дружно солнцу поклонились».

Ребята, я вам открою секрет, как ещё можно увидеть воздух.

Возьмите стаканчики с водой и трубочку,

Давайте подуем в трубочку.

Ой, что булькает? (вода).

Почему она булькает?

Оказывается воздух очень лёгкий, поэтому он поднимается в виде пузырьков.

Сейчас мы с вами ещё раз убедимся, что воздух лёгкий, предлагаю сравнить воздушные шары по весу, давайте возьмём по воздушному шарику и подбросим их.

Почему эти шары полетели вверх, а другие упали? (в этих воздух, а в этих вода).

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе?

Какой он? Где он находится? Как называют воздух?

Воздух – невидимка укрывает землю, словно толстое одеяло.

Под этим воздушным одеялом, плещутся моря, зеленеют леса, живут рыбы, птицы, животные, люди.

Чистый воздух – одно из главных богатств природы.

Мы считаем, что воздуха на всех хватит, и не всегда бережём его.

Ребята, а можно дышать грязным воздухом? (нет).

Почему? (можно заболеть).

Поэтому, нам надо сохранить чистый воздух на планете.

За то, что вы так хорошо отвечали, я хочу подарить вам по воздушному шарику.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — экспериментальная деятельность «Воздух невидимка»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 01:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — экспериментальная деятельность «Воздух невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макарчук (УИ 480440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД