Получи документы

Конспект познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»

наталия глинская
Конспект познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»

Познавательное интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»

с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Составил воспитатель: Глинская Наталия Геннадьевна

Публикация «Конспект познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в Сказку о потерянном времени“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить представление детей о времени, часах, днях недели, временах года посредством игры- путешествия.

Задачи:

1. Продолжать учить определять время по часам. Закрепить цифры, порядок расположения чисел натурального ряда.

2. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

3. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Формировать умение строить предложения при помощи слов «сначала», «потом», «в конце».

4. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления посредством развивающих игр.

5. Вызвать у детей желание помочь друзьям вернуть молодость, воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели.

Тип занятия – путешествие.

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт.

Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в пришли гости. Поздороваемся.

А где же Максим и Варя! К нам пришли гости, а они, как всегда, опаздывают.

В группу входят опоздавшие, переодетые бабушкой и дедушкой.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Дети: Я Максим, а я Варя.

Воспитатель: Какие же вы Максим и Варя, они же дети, а вы бабушка и дедушка.

Ребё нок: Какой же я дедушка? Я вовсе и не дедушка. Я Максим. .

Воспитатель: Да вы посмотрите на себя в зеркало!

Сказочные герои смотрят в зеркало.

Воспитатель: А мне кажется, в одной книге уже описывалась такая же история. Кто помнит, как она называется? Может она нам поможет?

Берут книгу «Сказка о потерянном времени». В ней конверт с письмом:

"Привет вам, детишки! Пишут вам злые волшебники из сказки о потерянном времени. Целый год мы наблюдали за вами и заметили, что вы совсем не цените своё время. А нам, чтобы стать молодыми, очень пригодится ваше потерянное время

Воспитатель: Я знаю, нужно отправиться в сказку о потерянном времени и забрать у злых волшебников время. Ну что, ребята, в путь!

Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь!

Вот мы и на месте, а где же волшебники. Никого нет.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет, он нам очень помог в предыдущем путешествии?

Дети: волшебный клубок!

Воспитатель: Вот же он, я его предусмотрительно захватила.

(Клубок падает у воспитателя из рук и разматывается)

Ой, как же вернуть силу клубка?

Ответы детей.

Делайте один моток, и при этом называйте пословицу о времени. Чем больше назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

(Делу — время, а потехе — час.

День до ночь- сутки прочь.

Порядок время бережёт.

Добрый совет ко времени хорош.

Лучше поздно, чем никогда.

Время как воробей : упустишь — не поймаешь.

Всякому овощу свое время.

Неделя закатилась, нигде не зацепилась.

Поспешишь людей насмешишь.

Когда рак свистнет, и рыба запоет.)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой большой? (ответы детей).

Воспитатель: Этот клубок укажет нам путь к украденному времени.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек помоги, к украденному времени нас приведи!».

Воспитатель кидает клубок и клубочек катится к следующему заданию.

На экране лес (зимний).

Воспитатель:Ребята, куда мы с вами пришли?

Правильно в лес. Какое время года в лесу? Почему вы так решили? (ответы детей) А сколько всего времен года? Назовите. (Дети называют)

Воспитатель: Ребята, сыграем в игру «Четыре времени года». Вам нужно найти пару, задание будете выполнять вместе. На мольберте карточки с названиями и условными обозначениями времён года. Вам нужно подобрать картинки, соответствующие определённому времени года. Вспомнить характерные особенности данного времени года.

Воспитатель:Ребята, предлагаю пройтись по зимнему лесу. Я вижу узкую тропинку впереди, нам нужно идти друг за другом, не отставая. Впереди высокий сугроб, перешагнём его, и ещё один обойдём. Ребята, мы вышли на полянку.

Представьте, что вы снежинки (раздать детям снежинки)

Релаксация «Снежинка»

- Ребята вы наверное устали? Тогда я предлагаю отдохнуть.

(звучит шум ветра музыка)

Представьте, что вы – легкая пушистая снежинка, которая летит в воздухе.

(Ребенок покачивается)

Плавно опускается вниз

(выполняет полуприсед)

Но вот подул добрый легкий ветер и закружил снежинку в снежном танце (кружится)

Полетела снежинка и поднялась высоко-высоко

(Подняться на носки)

Но ветер быстро улетел, и снежинка снова опустилась вниз.

(Медленно приседает).

Послушайте, мне кажется кто-то поёт.

Задание:

Дети слушают аудио запись:

-филин

-кукушка

- дятел

-петух

Дети слушают голоса птиц, называют их.

Воспитатель: Ребята, назовите птицу, которая не живёт в лесу. (Петух) Ответы детей.

- Молодцы! Продолжаем путешествие!

Воспитатель: Кинем клубок, скажем волшебные слова: «Нам клубочек помоги, к украденному времени нас приведи!».

(Клубок катится к столам)

Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. И так шел день за днем, сутки за сутками. Назовите, какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).

Но определять время по солнышку и солнечным часам не всегда удобно (почему)

Какие часы вы ещё знаете?

(Воспитатель раздаёт макеты часов и стрелки)

Игра «Покажи который час»

Я вам буду называть время, а вы на своих часах это время будете устанавливать.

(Воспитатель называет время, дети выставляют на своих часах указанное время)

Воспитатель: Сутки собрались в неделю и люди придумали название для каждого дня недели. Сколько всего дней в неделе? (ответы детей)

У меня в руках карточки с цифрами, я их положу на стол. Мы с вами сейчас под музыку выполним движения, по окончании музыки вам нужно взять карточку любую с цифрой и найти своё место в неделе.

Игра под музыку «Если весело живётся».(Раздаются карточки с цифрами, нужно построиться в правильной последовательности после музыкальной игры «Если весело живётся»)

Воспитатель: Как вы думаете, что время может нам рассказать? (время расскажет, что было, что есть и что будет) Как время движется?

Иногда, кажется, медленно (когда чего- то ждешь, иногда — быстро. Но всегда время идёт вперёд. А можно время увидеть? - Да, можно. И в этом нам поможет игра.

Игра «Что сначала- что потом»(пронумеровать карточки с картинками)

Воспитатель: Вам нужно пронумеровать картинки от начала к концу процесса, и объяснить почемувы выбрали такую последовательность.

Воспитатель: Кинем клубок, скажем волшебные слова, посмотрим куда он покатится. (клубок катится к …., а там конверт, письмо от волшебников.)

Воспитатель: читает письмо.

"Вы молодцы ребята и вам удалось вернуть потерянное время, а нам придётся искать других детей, которые не ценят его"

Ребята, посмотрите, наши бабушки и дедушки опять стали детьми!

Воспитатель:Максим и Варя, вы больше не теряйте время, берегите его.

Дети: Будем беречь.

Воспитатель:На этом путешествие наше подошло к концу. Возьмёмся за руки и скажем волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В детском саду окажись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!

-Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?

-Где мы сегодня побывали?

-Кому помогали?

-А что вам больше всего запомнилось в нашем сказочном путешествии?

(Пословицы и поговорки о времени, игры: времена года и т. д)

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Сказку о потерянном времени»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 11:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД