МААМ-картинки

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием пмк «Мозаичный парк»

Анна Лубянова
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием пмк «Мозаичный парк»

3 слайд:

Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач:

обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;

развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

реализация вариативных образовательных программ;

соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Публикация «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием пмк „Мозаичный парк“» размещена в разделах

4 слайд:

Принципы и подходы к формированию и реализации Программы «Мозаика»

Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства.

Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.

Вариативность организации дошкольного образования.

5 слайд:

Познавательное развитие предполагает:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательной деятельности, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран народов мира.

6 слайд:

«Играем, дружим, растём». Сборники развивающих игр.

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Участие в развивающих играх делает занятия в детском саду и дома интереснее и разнообразнее, подготавливает к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе, способствует всестороннему развитию ребёнка и становлению у него начальных форм самооценки и самоконтроля.

Развивающие игры входят в программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК».

7 слайд:

В пособии представлены игры для детей 3—4 лет, условно разделённые на пять основных направлений развития ребёнка-дошкольника: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Игры увлекательны по содержанию, они помогут развить у дошкольников умственные, волевые и творческие способности, воспитать культуру общения в совместной деятельности. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям.

В пособии представлены игры для детей 4—5 лет, условно разделённые на пять основных направлений развития ребёнка-дошкольника: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Игры увлекательны по содержанию, они помогут развить у дошкольников умственные, волевые и творческие способности, воспитать культуру общения в совместной деятельности. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям.

8 слайд:

Книги – пазлы

Серия «Мозаика развития» включает в себя комплект книг-пазлов и конспекты игровых комплексных занятий по данным книгам для различных групп ДОО: младшей, средней, старшей, подготовительной к школе.

Книги-пазлы, являющиеся книгами-играми, содержат познавательные тексты и иллюстрации с пазлами по тематике текстов. В книгах-пазлах представлена единая система познавательного материала с постепенным усложнением.

9 слайд:

Конспекты игровых занятий организуют деятельность дошкольников по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и творческому.

Серия «Мозаика развития» входит в программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК».

10 слайд:

Электронное пособие

для развивающей работы с дошкольниками

Формирование представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе является важной частью художественно-эстетического развития и расширения кругозора детей дошкольного возраста. Это обучение можно начинать очень рано, уже в полтора-два года нужно обращать внимание ребёнка на характерные приметы каждого сезона.

Чтобы познакомить детей с временами года и явлениями, характерными для каждого из них, в программно-методическом комплексе «Мозаичный ПАРК» выпущена серия развивающих пособий-дисков «Времена года». В серию входят 4 диска: для группы раннего возраста (2–3 года) и младшей группы (3–4 года, для средней группы (4–5 лет, для старшей группы (5–6 лет, для подготовительной к школе группы (6–7 лет).

Диски содержит материалы, подобранные для каждого времени года (осень, зима, весна, лето, и помогающие организовать увлекательные занятия и игры с детьми разного возраста:

«Фотогалерея» (фотографии природы, животных и растений в разное время года, изображения сезонных овощей и фруктов);

«Картины» (репродукции картин русских художников, запечатлевших природу в разное время года);

«Библиотека» (песенки, потешки, заклички, сказки, загадки, поэтические и прозаические произведения русских писателей и поэтов, посвящённые временам года);

«Музыка» (музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов, а также произведения народного творчества, посвящённые временам года);

«Звуки природы» (аудиозаписи звуков природы, характерных для каждого времени года).

11 слайд:

Каждое время года сопровождает отдельный персонаж, вместе с которым дети слушают, смотрят и читают, — зимой это Снегирь, весной — Цыплёнок, Лягушонок — летом и Совёнок — осенью. Чтобы поощрить детей, в пособиях предусмотрены дипломы, которые можно распечатать с диска.

Серия развивающих пособий-дисков «Времена года» предназначена для использования в детском саду и семье для организации совместной деятельности со взрослыми и детей друг и другом. В каждом пособии-диске даны методические рекомендации по организации развивающей работы с детьми и проведению различных мероприятий в детском саду.

12 слайд:

Игра имеет прямое отношение к развитию ребёнка, его потребностей и мотивов, его воли и воображения. Именно в игре возникает осознание своего места среди людей и потребность стать взрослым.

Создать условия для игры и выбрать полезную игрушку, стимулировать развитие детской игровой деятельности, организовать день ребенка с момента его пробуждения до засыпания поможет методическое пособие «Игры и игрушки вашего ребёнка», разработанное специалистами Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.

Эта книга расскажет:

• как помочь ребёнку вырасти общительным, успешным, умным;

• что стоит за привычным словом «игра»;

• какое отношение имеет игра к домашнему воспитанию и какое влияние на ребёнка оказывает;

• как меняются характер игры и детские желания в процессе взросления и как это учитывать.

Книга предназначена для родителей и педагогов, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста.

13 слайд:

СЕРИЯ «1, 2, 3, 4… МНОГО» – УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ДОМИНО ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Игры с правилами играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста, в них они осваивают способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся подчинять свои действия правилам, развивают произвольность, активность и инициативность.

В программно-методическом комплексе дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» вышла серия «1, 2, 3, 4… много» — это увлекательные настольно-печатные игры, разработанные по принципу детского домино. Игры развивают мышление, внимание, память, зрительное восприятие и речь ребенка.

Серия «1, 2, 3, 4… много» включает три игры – «Домашние животные», «Дикие животные» и «Животные разных стран», позволяющие расширить представления у детей о животных и их детёнышах, и научить правильно употреблять имена существительные в формах единственного и множественного числа, например, «один котенок», но «пять котят», «один заяц», но «пять зайчат», «один лев», но «пять львят».

Развивающий потенциал игры обусловлен чёткостью и открытостью правил. Игра содержит понятные для детей правила, которые задают осознанный, очевидный ориентир для действий детей. Серия «1, 2, 3, 4… много» рекомендована для игры с детьми 3 — 5 лет в младшей, средней и старшей группах детского сада или в семье. Игра в детское домино позволяет реализовать возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

14 слайд:

Пирамидка-балансир «Разноцветные шары» состоит из шести элементов, выполненных в виде разноцветных полусфер с углублением и утяжелённой нижней частью.

Все шесть элементов имеют разный размер, легко вставляются один в другой. При этом форма позволяет складывать их разными способами: в углубление одной чаши входит выпуклость другой или, наоборот, на выпуклую часть ставится другая чаша вогнутой стороной. Ребенку потребуется активно изучить детали на ощупь и попробовать по-разному поставить их.

Благодаря своей необычной форме игрушка вызывает у ребёнка исследовательский интерес и познавательную активность.

Маленьким детям довольно трудно объяснить словами, что такое механическое равновесие и как оно работает. Зато дети очень хорошо могут почувствовать это на практике. Экспериментируя с пирамидкой-балансиром, малыши могут самостоятельно находить решения для создания устойчивых конструкций.

Игра с пирамидкой-балансиром способствует развитию моторики, соотносящих действий, элементарной логики, зрительно-моторной координации, а также воображения.

15 слайд:

Набор "Семья три поколения" предназначен для детей дошкольного возраста. Небольшой размер фигурок, дает возможность играть с ними как в открытом пространстве, так и в специальном домике для кукол.

Набор предназначен для ознакомления детей с понятием семья, развития речи, игротерапии, использования в сюжетно-ролевых играх, а также как средство диагностики внутрисемейных проблем.

Предметы в руках у детей и взрослых помогают отобразить деятельность, которой может заниматься данный член семьи - маленький ребенок играет в мяч, дедушка говорит по сотовому телефону или держит книгу и т. п. Можно развить данную тему в беседе с детьми, и поговорить о том, чем обычно занимаются дома их мамы, папы, бабушки, дедушки, братья или они сами.

Для развития навыков конструктивного общения и эмпатии, умения понимать эмоции другого человека, сопереживать, разыграйте перед детьми какую-либо проблемную ситуацию из жизни, а затем обсудите ее. Обращайте внимание детей на то, что может чувствовать в той или иной ситуации брат, бабушка и т. п. Это разовьет у детей чувство эмпатии, умения сопереживать другому человеку.

Игрушки помогут развить у детей гуманное отношение и терпимость к людям другой национальности. Для этого, детям постарше расскажите об особенностях условий и месте проживания африканцев, азиатов, европейцев. Расскажите о том, что все люди разные, они могут иметь разный цвет кожи, разрез глаз, цвет и форму волос, но все они думают, чувствуют, и каждый имеет право на свое существование, каждый по-своему интересен. Развивайте у детей толерантность к людям как своей, так и другой национальности. Важен не цвет кожи, а те поступки, которые человек совершает.

16 слайд:

Данный игровой набор, развивает толерантное отношение к людям разной расы и разных профессий. Каждая национальность по-своему интересна, у каждой своя история и свои сказки, которые ребенок часто слышит и дома и в саду.

Для развития навыков конструктивного общения, умения понимать другого человека, можно разыграть ситуацию, в которой, например, учитель обратилась за помощью к сантехнику с просьбой починить кран в ее группе. Обсудите эту ситуацию с ребенком, попросите придумать продолжение этого сюжета.

Данный игровой набор будет полезен в развитии личности и познавательных процессов ребенка.

Прикреплённые файлы:

pmk-mozaika_rsot0.pptx | 4766,18 Кб
 
Публикации по теме:

Профилактика речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного возраста Речь пойдёт о профилактике, как система мер по предупреждению речевых нарушений. Диагностика речевого развития особенно актуальна в работе.

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей на тему «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»Мелкая моторика – это способность человеком,.

Дидактическое пособие по технологии живая картина «Изобрази картину природы»Дидактическое пособие по технологии живая картина «Изобрази картину природы» 1. Автор: Воспитатель МДОУ д/с №5 Ревенко Любовь Сергеевна 2. Цель использования пособия: Авторское дидактическое пособие предназначено для.

Презентация «Дидактическая игра «Морковь для зайки» с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Морковь для зайки» с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Васильева Ольга Алексеевна воспитатель.

Дидактическая игра «Продолжи дорожку» по ОО «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Продолжи дорожку» по ОО «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Продолжи дорожку"по ОО "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра.

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста в ДОУ В наше время физическое развитие детей дошкольного возраста в силу каких-то причин отошло на второй план, хотя именно высокий уровень физического.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста Цель: Расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста через традиции и обычаи алтайского народа ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ АЛТАЙСКОГО НАРОДА Л. И. Мандаева, старший воспитатель филиала.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения.

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича для детей второго младшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием пмк «Мозаичный парк»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 18:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД