Лучший педагог года

Познавательное развитие для детей 4–5 лет «Где ты живешь?»

Наталья Кумачёва
Познавательное развитие для детей 4–5 лет «Где ты живешь?»

Познавательное развитие на тему «Где ты живешь

Возраст детей 4-5 лет

Цель: Формирование представления об особенностях жизни в деревне и в городе.

Образовательные задачи:

- Рассказать, зачем нужен дом животным и человеку

- Показать отличия городского дома от деревенского.

- Дать представление о том, что такое город и деревня, чем они отличаются.

Развивающие задачи :

Публикация «Познавательное развитие для детей 4–5 лет „Где ты живешь?“» размещена в разделах

- Активизировать и расширить словарь детей словами (деревянный, кирпичный, город, деревня, городской, деревенский).

- Развивать логическое мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение выслушивать ответ товарищей.

- Воспитывать интерес, желание узнать новое.

Ход НОД

Дети произвольно располагаются на ковре.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и догадаться, о чем будет разговор. (слайд 1)

(Ответы детей : «О домах».)

Детям демонстрируются символы человека, животного, птицы (слайд 2).

Воспитатель:

– Посмотрите на символы. Что они обозначают? (Человека, зверя, птицу.)

Воспитатель раздает детям наборы символов и предлагает вспомнить, какие бывают дома у людей, зверей, птиц.

Далее на экране появляются изображения различных «домов» (слайды 3-9) :

Дети называют, кто живет в каждом из этих жилищ: человек, зверь или птица и демонстрируют соответствующий знак.

Воспитатель предлагает детям подумать, для чего человеку нужен дом. Обращает внимание на картинки, которые помогут ответить на вопрос (слайды 10-13).

Ответы детей :

– Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей.

– Укрываться от непогоды.

– отдыхать.

– Находиться в тепле.

Слышится мяуканье кошки. (запись)

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного кота и сообщает:

- Это - кот Васька. Все лето кот Васька отдыхал. А где он провел лето, давайте посмотрим и догадаемся сами. (слайд 14)

Воспитатель предлагает детям описать дом по вопросам:

- Какой дом большой или маленький? (дом маленький)

- Высокий или низкий? (дом низкий).

- Сколько этажей в доме? (один этаж).

- А из чего сделан дом? (из дерева).

- Если дом сделан из дерева, то какой дом? (деревянный).

- Где можно увидеть такие дома? (в деревне)

Далее воспитатель демонстрирует детям деревенскую улицу (слайд 15)

Вопросы к детям:

- Какая улица в деревне широкая или узкая? (узкая).

- В деревне улицы узкие, их мало. А сколько деревьев на деревенских улицах? (Много)

- кого кроме людей можно увидеть? (Можно видеть животных или птиц).

- около чего гуляют курочки? (около колодца).

Воспитатель объясняет детям назначение колодца.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие машины в деревне видел кот Васька (слайд 16)

Воспитатель поясняет, что в деревне машин мало.

Воспитатель напоминает детям, что кот Васька в деревне жил летом и предлагает посмотреть, куда он вернулся осенью (слайд 17)

Воспитатель предлагает детям описать дом по вопросам:

- Какой дом большой или маленький, высокий или низкий, сколько этажей?

-Где такой дом можно увидеть в городе или деревне?

- Городской дом сделан из кирпича. Какой это дом? (кирпичный)

- Домов в городе много или мало?

Далее воспитатель демонстрирует детям городские виды (слайды 18-20) :

Комментарии воспитателя

- Около домов есть детские площадки, на которых играют дети.

- Люди гуляют в парках и скверах

- В городе много улиц. Улицы в городе широкие, по дорогам ездит много разных машин, троллейбусы, трамваи, автобусы.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки города»

Вопросы к детям:

- Ребята а мы живем в городе или в деревне?

- А в каком городе мы живем? (Санкт-Петербург)

Далее воспитатель предлагает детям представить, что они вышли утром из дома и отправились в детский садик.

Физминутка.

В городе большом живем Развести руки в стороны

И по улице идем. Ходьба на месте

Слева дом - не видно крыши, Поднять левую руку вверх.

Справа дом- еще повыше. Поднять правую руку вверх.

Раз, два, три,четыре,пять – Загибание пальцев.

Этажей не сосчитать.

Впереди наш детский сад. Руки вперед.

Он ребятам очень рад. Показать на себя.

На качелях покачаться Имитирование качания на качелях

На скакалке поскакать Имитирование прыжков на скакалке

А потом позаниматься Одна рука вперед

Много нового узнать Вторая рука вперед

Воспитатель сообщает детям, что коту Ваське пора собираться домой, предлагает с ним попрощаться.

Рефлексия:

Вопросы:

- Ребята, вам понравилось наше знакомство с котом Васькой?

- А что вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

gde-ty-zhivesh_ch50u.pptx | 3338,33 Кб
 
Публикации по теме:

«Познавательное творческое развитие детей посредством игр с песком и водой». Творческий проект Разработала: Смирнова Зинаида Иосифовна - воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного.

Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания Доклад «Познавательное развитие детей в процессе экологического воспитания. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Доклад из небольшого опыта.

Конспект НОД взрослых и детей «В гостях у Лесовичка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «В гостьях у Лесовичка» Средняя группа Разработала воспитатель МКОУ № 7 Д\О 71 Шанкова Суджата Мухадиновна г. Нальчик. Кабардино.

Конспект НОД для детей 4–5 лет в области «Познавательное развитие» по теме: «Ну, что за чудо-кофейная посуда!» Интеграция образовательных областей: • Социально - коммуникативное развитие • Речевое развитие • Художественно - эстетическое развитие.

НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект НОД «Снегурочка» по ОО «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет Цель: При помощи сказки познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать, формировать.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей летом» Уважаемые родители! Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий и переживаний.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием пмк «Мозаичный парк» 3 слайд: Программа «Мозаика» направлена на реализацию следующих задач: обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие для детей 4–5 лет «Где ты живешь?»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 22:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД