Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 4–5 лет в области «Познавательное развитие» по теме: «Ну, что за чудо-кофейная посуда!»

Светлана Костюченко
Конспект НОД для детей 4–5 лет в области «Познавательное развитие» по теме: «Ну, что за чудо-кофейная посуда!»

Интеграция образовательных областей :

• Социально - коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель:

• Знакомство с обобщающим понятием «Кофейная посуда»

Задачи:

Познавательные :

• Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения – кофейной посудой

• Закрепить умение составлять описательный рассказ по плану

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет в области „Познавательное развитие“ по теме: „Ну, что за чудо-кофейная посуда!“» размещена в разделах

Упражнять в умении выделять основные признаки предметов: цвет, форму, строение, материал, назначение

Развивающие :

• Учить детей отвечать на вопросы, согласуя слова в предложении.

Развивать мыслительные процессы детей при составлении описательного рассказа

• Формировать навыки речевого общения

• Расширять словарный запас детей названиями предметов, деталей, качеств, материалов

Развивать моторику рук и крупную моторику

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать рассказы других детей и педагога

• Воспитывать эстетическое восприятие

Используемые технологии:

• ИКТ- технология

• Логоритмика

• Социоигровая технология

• Технология музыкального воздействия

• Здоровьесберегающая технология

Материалы и оборудование:

• Почтовая коробка для посылок

• Репродукция картины 70х50 см Сапожниковой С. Н. «Утренний кофе»

• Аудиотехника с записью песенки «Чистая посуда» из цикла песен для детей «Котяткины истории»

• Ноутбук

• Экран

• Проектор

Кофейник и молочник

• Силуэты предметов кофейного сервиза для рисования на них орнамента

• Изо материалы

Ход образовательной деятельности:

(воспитатель вносит в группу почтовую коробку)

-Ребята, нам в группу почтальон Печкин принёс посылку. Хотите вместе со мной посмотреть, что там? (ответы детей)

(Воспитатель достаёт из коробки репродукцию с картины Сапожниковой С. Н. «Утренний кофе»)

-Ребята, что это (ответы детей)

-Правильно, это картина, её нарисовал художник.

-Художник нарисовал кофейный сервиз. Давайте его рассмотрим ( дети называют предметы кофейного сервиза: кофейник, молочник, чашка, ложка, блюдце, сахарница, турка, поднос)

- Посмотрите ребята, в сервизе все предметы оформлены одинаково. (воспитатель проецирует на экран различные варианты оформления кофейных сервизов)

-А ещё кофейные сервизы могут быть из разных материалов, давайте вместе их назовём.

Игра «Назови правильно»

• Из серебра- серебряный

• Из стекла – стеклянный

• Из хрусталя- хрустальный

• Из фарфора- фарфоровый

• Из керамики- керамический

-Ой, ребята, в посылке ещё что-то есть. Подойдите сюда : Лиза, Дима и Гриша, что вы там видите (ответы детей) Да, это настоящий кофейник! Давайте я вам про него расскажу. (воспитатель описывает кофейник, пользуясь опорной схемой.)

• Название предмета

• Цвет

• Форма

• Части

• Из чего сделан предмет

• Как используется

- Это кофейник, он белого цвета. Кофейник вытянутой формы, похожей на цилиндр. У него есть ручка, донышко, стенки, носик и крышка. Этот кофейник сделан из фарфора. Из него наливают в кофейную чашку кофе.

-Расскажи нам Настя о кофейнике. (девочка рассказывает)

- А теперь давайте все станем гордыми кофейниками. Вставайте в кружок.

Логоритмика «Кофейник»

Я кофейник – стройный граф!

У меня не строгий нрав.

Кофе я в себе храню,

И гостей им напою!

Приходите, угощайтесь-

Вкусным вкусом насыщайтесь!

- Молодцы!

- Давайте ещё раз заглянем в посылку. Подойдите: Максим, Надя и Инесса, что вы видите в посылке (ответы детей)

-Да, это молочник. Давайте я вам о нём расскажу. (воспитатель описывает кофейник, пользуясь опорной схемой.)

- Это молочник, он белого цвета. Молочник округлой формы. У него есть ручка, донышко, стенки и носик. Этот молочник сделан из фарфора. Из него наливают молоко в чашку с кофе.

-Расскажи нам Гриша о молочнике. (мальчик рассказывает)

- А теперь давайте все станем симпатичными молочниками. Вставайте в кружок.

Логоритмика «Молочник»

Я молочник- добряк!

Кофе без меня никак.

Носик вниз я наклоняю,

Разом кофе разбавляю.

Пьют все кофе с молочком,

Ароматом полон дом!

- Замечательно!

-А теперь посмотрите на экран.

Игра «Чего не хватает» (воспитатель проецирует на экран изображения предметов кофейного сервиза, у всех предметов отсутствует, какая- нибудь часть)

Вопросы к детям:

• Удобно ли пользоваться молочником без ручки?

• Зачем нужна крышка сахарнице?

• Можно ли пользоваться кофейником без носика?

• Чего не хватает чашке? И т. д.

- Молодцы!

-Интересное у нас получилось занятие (ответы детей) О чём мы сегодня разговаривали? (ответы детей)

Давайте вы теперь сами придумаете узоры на кофейных сервизах (под аудиозапись песенки «Чистая посуда» дети наносят разнообразные орнаменты на силуэты предметов из кофейного сервиза)

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ-технологий для детей младшего возраста Цель: Расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе.

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Группа: Средняя. Форма: Математическая развивающая игра: «КВН – «Математик, на старт!».

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

«Столовая посуда». Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» «Развитие речи и культура речевого общения» «Столовая посуда» Возрастная адресованность: средняя группа Программное содержание: • Систематизировать,.

«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие»«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи: - Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет в области «Познавательное развитие» по теме: «Ну, что за чудо-кофейная посуда!»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 01:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД