Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наступила зима». Младшая группа

Елена Тиханова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наступила зима». Младшая группа

Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

• Обучать слушать и понимать заданный вопрос.

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

• Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Наступила зима“, Младшая группа» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Методы и приё мы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово.

Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, дидактическая игра «Подбери варежку».

Практические: погружение в игровую ситуацию, физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.

Материалы: мультимедийная презентация. Музыка для фона. Разноцветные бумажные варежки. Волшебный снежок.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, дыхательной гимнастики.

Оборудование и материалы:

• Мультимидийное оборудование.

«Снежный» ком.

• Разноцветные бумажные варежки.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

– Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня не мало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома

Зовут меня. (зима).

– Правильно, как думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

– Посмотрите ребятки у меня в руках Волшебный Комочек! Он не совсем запутался и не знает из какого он времени года. Как же мы ему поможем?

(расскажем о зиме)

2. Основная часть.

СЛАЙД: Рассмотреть картинку о зиме «Алгоритм Зима»

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку. Расскажите мне о зиме?

(дети по таблице рассказывают о зимних явлениях).

– Ребятки, а что мы можем сказать об одежде? Как нужно одеваться зимой?

Работа в подгруппах. Дидактическая игра «Подбери варежку».

Воспитатель: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежат варежки, они перепутались. Поможем найти одинаковые, парные варежки.

Воспитатель: Какого цвета у тебя варежка?

Дети: Желтого, красного…

Воспитатель: Узор, из каких геометрических фигур?

Дети: Круг, квадрат, треугольник…

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!

Игра: «Доскажи предложение». (Игра проводиться с помощь снежка)

Воспитатель: – Я начну, а вы закончите. Хорошо?

Погода зимой какая? (холодная, морозная)

Небо зимой какое? (серое, голубое)

Ветер зимой какой? (холодный, сильный, студёный)

Снег зимой какой? (белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий)

Деревья зимой какие? (голые, без листочков)

Реки зимой что делают? (замерзают, покрываются льдом)

Воспитатель: Какие молодцы! Всё знаете! Да, ребята, зимой холодно. А давайте мы с вами погреемся.

Физкультминутка

Воспитатель: – В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать (2 раза).

Весело мы с вами поиграли.

СЛАЙД рассмотреть картинку «Зимние забавы»

– Ребята, давайте посмотрим, что же интересного можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)

Калиса: Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Ксения: Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Воспитатель: Наш Волшебный Комочек теперь знает, какая бывает погода и как вы весело играете на улице зимой.

СЛАЙД Аудиозапись ветра.

Воспитатель: – Ребята, послушайте звук. Как вы думаете, что мы с вами слышим? (ветер)

Воспитатель: – Правильно, это зимний, сильный, холодный ветер, который поднимает в воздух много снежинок. Называется это явление ВЬЮГА.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки.

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко. (накрывают другой ладошкой)

Снежинка лежит на ладошке, (держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит, (дуют потихоньку)

Подули сильнее- снежинка летит. (дуют сильно)

Дети кладут снежинку на другую, ладошку и игра повторяется.

Рефлексия:

С кем мы познакомились?

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Какой вывод мы можем сделать, из какого времени года наш Волшебный Комочек?

Что больше всего вам запомнилось?

Ребята, какие вы все молодцы, помогли Волшебному Комочку, он теперь из какого он времени года, знает о зимних явлениях и развлечениях.

Прикреплённые файлы:

nastupila-zima_0553q.pptx | 3722,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наступила зима». Младшая группа
Опубликовано: 28 января 2020 в 13:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД