Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с использованием элементов развивающих игр В. В. Воскобовича «Спасаем жителей волшебной страны»

Алена Сергеевна Морозова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием элементов развивающих игр В. В. Воскобовича «Спасаем жителей волшебной страны»

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием элементов

развивающих игр В. В. Воскобовича

для детей 6-7 лет

«Спасаем жителей волшебной страны»

Воспитатель: Морозова А. С.

г. Кодинск - 2021 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием элементов развивающих игр В, В, Воскобовича „Спасаем жителей волшебной страны“» размещена в разделах

развивающих игр В. В. Воскобовича для детей разновозрастной группы

«Спасаем жителей волшебной страны»

Задачи:

образовательные:

продолжать учить детей решать простые арифметические задачи;

закреплять состав числа 8 из двух наименьших; умение составлять изображение предметов из геометрических фигур; составлять из частей целое; соотносить цифры с количеством предметов;

упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; ориентироваться в пространстве.

развивающие :

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление, сообразительность, умение аргументировать свои высказывания, конструктивные и творческие способности.

воспитательные:

воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим;

умение выполнять поставленные задачи работая в коллективе, приходить на помощь друг другу, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование:

Демонстрационный материал : презентация, карточки с изображением цифр 1-8, на обороте каждой из них – буквы, карта –план.

Раздаточный материал: замки, чудо – крестики, картинки с образцами лесных зверей, квадраты «цветные–волшебные», квадраты прозрачные, карточки - домики с окошечками, цифры от 1 до 9, набор геометрических фигур на каждого ребёнка

Воспитатель:- Ребята, нам с вами пришло письмо, но не простое, а звуковое. Послушайте, пожалуйста, его.

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Хотел пригласить вас в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», в которой я живу со своими друзьями, но случилась беда – страну захватил злой волшебник. Всем нам - жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите нас в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете их преодолеть и освободить жителей «Волшебной страны»!» В помощь вам я отправил карту - план как пробраться к нам в волшебную страну. Ждём вас!»

Воспитатель:- Кто же это может быть, как вы думаете? Я тоже не знаю. Вам хочется узнать, кто же попросил нас о помощи? (ответы)

Если нас просят о помощи и ждут нас, очень надеются, как мы поступим? (ответы)

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

- Ребята, а готовы ли вы помочь жителям волшебной страны, как мы можем помочь? (ответы)

Воспитатель: - Я знаю, что вы умные, смелые и отважные ребята и не побоитесь прийти на помощь, не оставите в беде никого!

А чтобы прийти на выручку друзьям в трудных испытаниях, что нам помогает?

– Это наша дружба и сплочённость, один за всех и все за одного!

Воспитатель: - Вы готовы, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда отправляемся в волшебную страну, выручать её жителей! Подождите, а как мы попадём в волшебную страну, ведь мы не знаем дороги? Правильно, нам в помощь выслали карту- план, которую мы должны рассмотреть и с её помощью отправиться в дорогу. Итак, в путь!

Дети и воспитатель рассматривают карту.

1 испытание: - А чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключи к замкам. Для этого нам необходимо разбиться на пары и выполнить первое задание.

- Сколько пар у нас получилось?

Открытие замков: подобрать ключи к замкам с помощью чудо – крестиков.

Дети выполняют задание в парах, ворота открываются, и появляется поляна

2 испытание:

Воспитатель: - Вот мы с вами в сказочном лесу. Давайте сверимся с картой, что нам нужно сделать. Это поляна не простая, заколдованных зверей. Посмотрите, злой волшебник заколдовал зверей так, что сложно разобрать, кто есть кто. Что же делать? Хочется так им помочь, оживить их! Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, вы можете расколдовать зверей, с помощью чудо - крестиков и рисунков – схем, которые у нас есть. Вы догадались, как это можно сделать? Выполняйте! Не забывайте, что фигуры можно преобразовывать из других фигур.

Воспитатель: - Фигуры, каких зверей у вас получились? Назовите.

Какие геометрические фигуры вы использовали в своей работе?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получилось расколдовать и оживить зверей.

На слайде показать зверей - гифы

Воспитатель: - А мы отправляемся дальше, и по карте на пути у нас какой-то водоём, что это, дети? Озеро.

На слайде озеро

- Выходим к берегу озера. У этого озера есть название АЙС, что означает холодное, ледяное. Нам с вами нужно перебраться на другой берег. Как мы сможем это сделать? (предложения детей)

3 испытание:

- Правильно, ребята, нам нужна лодка. Из чего мы её можем сделать?

- А на помощь нам могут прийти наши «цветные - волшебные квадраты». Возьмите и сложите из них лодку (дети по образцу или сами складывают лодку, помогают друг другу)

- Молодцы, ребята! Теперь у нас есть лодки, и мы с вами переправляемся на другой берег. Поплыли.

На слайде вода с корабликами

Воспитатель: - Плывём осторожно, там, в озере ещё льдины. Пока мы плывём по озеру, давайте посмотрим, что нас ждёт дальше по карте?

На слайде паук с паутиной

Воспитатель: - Ребята, мы попали на поляну Геометрических фигур. Пройти через нее мы можем, только распутав паутину злого паука. Для этого нам надо сосчитать геометрические фигуры, которые паук вплел в паутину.

4 испытание: - Садитесь на поляне (за столы) У вас у всех есть геометрические фигуры. Слушайте задание, чтобы освободить фигуры вам необходимо сосчитать их, например, сколько квадратов в паутине (3). Положите перед собой квадрат, а рядом с ним кладёте соответствующую числу 3 – цифру. Какая это будет цифра - 3 и т. д. Проверяем, освободили!

Треугольники (4, круг (2, прямоугольник (1, пятиугольник (1)

- Как мы можем квадраты, прямоугольники назвать по-другому? Правильно четырёхугольники - почему, а как по-другому можно назвать пятиугольник – многоугольник. Молодцы! Сможем мы пройти дальше, нет - паук не пускает!

- Смотрите в паутине, у него ещё какие- то фигурки, необычные похожие на льдинки.

- Ой, ребята, это злой паук разбил наши прозрачные ледяные квадраты, и мы не сможем пройти дальше, пока их не восстановим.

нам необходимо их собрать воедино.

5 испытание: из льдинок составить целый квадрат - работа индивидуально, взаимоконтроль, помощь друг другу.

Воспитатель: - Какую ты фигуру добавил, и что у тебя получилось? Молодцы, ребята! Идем дальше…

По карте горы впереди на пути.

На слайде горы

Воспитатель: - Что будем делать? Покорять, а как? Сделаем самолёт? Хорошо, опять нас выручают наши «цветные - волшебные квадраты» возьмите и сложите из них самолёт (дети по образцу собирают самолёт) Пока летим, смотрим по карте, что у нас там дальше – дворец восьмёрки.

На слайде дворец числа 8

Перелетели и оказались во дворце восьмёрки.

Воспитатель: - Восьмёрка не пропустит нас дальше, пока мы не найдём пары чисел из которых она состоит. Давайте вспомним с вами состав числа 8 из двух наименьших чисел, для этого возьмите домики с окошечками и цифры. Сколько этажей у наших домиков? На каждом этаже два окошка. Давайте вспомни состав числа восемь, на примере горошин в стручке. 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4.

Проверьте друг у друга.

6 испытание: состав числа 8 (на слайде) и у каждого задание индивидуально.

По карте смотрим примеры, какие - то

Воспитатель: - Тропинка задачек впереди.

На слайде задачки

7 испытание: Задачки решить

1. В шкафу стояло восемь чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи- ка нам.

2. Просят Колю сосчитать,

Сколько будет пять да пять.

Коля фыркнул: «Пустяки,

Это будет… две руки»

3. У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков

Ну- ка посмотри?

Воспитатель: - Справились, смотрим дальше, что по карте.

Слайд с цифрами в беспорядке

8 испытание: Имя, зашифрованное с цифрами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с цифрами, они перемешались, нужно восстановить их порядок.

- А цифры эти не простые, в них зашифрованное имя нашего адресата. Когда мы их перевернём, то сможем узнать или прочитать это имя. Готовы?

Б -1

У-2

Р-3

А-4

Т-5

И-6

Н-7

О-8

Слайд с Буратино

Слайд со сказочной страной

Появляется Буратино и все жители волшебной страны (на слайде) и благодарят детей за помощь (Мальвина, Арлекино, Артемон, Пьеро) музыка из сказки.

Слайд с Буратино

Буратино: - Ребята, спасибо вам за то, что помогли нам освободиться от злых волшебников. А как вы справились с заданиями, задания для вас были лёгкими? а что показалось трудным? А что вам помогло в пути? Это ваша дружба и взаимовыручка. Спасибо вам за помощь! Вы очень смелые и дружные. Оставайтесь всегда такими же, и всегда помогайте друг другу. Молодцы, прощайте! В подарок примите сюрприз, который находится в моём волшебном сундучке. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием элементов развивающих игр В. В. Воскобовича «Спасаем жителей волшебной страны»
Опубликовано: 14 января 2022 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД