Лучший педагог года

Познавательное развитие старших дошкольников посредством реализации проекта «Создание центра «Дошкольник Белогорья»

Наталия Сорокина
Познавательное развитие старших дошкольников посредством реализации проекта «Создание центра «Дошкольник Белогорья»

Создание центра Дошкольник Белогорья

Аннотация: статья посвящена педагогическим технологиям, методам, приемам, используемым для познавательного развития старших дошкольников в процессе реализации проекта «Создание центра «Дошкольник Белогорья».

Публикация «Познавательное развитие старших дошкольников посредством реализации проекта „Создание центра „Дошкольник Белогорья“» размещена в разделах

Ключевые слова: Дошкольник Белогорья, мотивация, познавательное развитие, социокультурные традиции, проектная деятельность.

Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств.

Франческо Патрици

В настоящее время важна такая форма организации деятельности с дошкольниками, как партнерская деятельность педагога с детьми, направленная на исследование вещей и явлений окружающего мира. Она должна быть доступна и привлекательна для дошкольников, при которой дети активно проявляют самостоятельность, инициативу, выступают как субъект познания.

В ФГОС ДО задачи познавательного развития направлены на развитие кругозора детей, пытливости, познавательной мотивации, становлению сознания, развития воображения и творческой активности дошкольников.

Использование в своей педагогической деятельности парциальной программы «Здравствуй, мир Белогорья, в рамках реализации проекта «Создание центра «Дошкольник Белогорья», позволяет создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Это способствует становлению целостной картины мира в единстве и взаимосвязи представлений о природе, социуме, предметах, искусстве, а также ценностного отношения детей к действительности и самому себе, соблюдения правил и норм поведения. Особенность парциальной программы «Здравствуй, мир Белогорья состоит в том, что познавательное развитие дошкольников происходит на основе социокультурных традиций Белгородской области.

Реализация проекта «Создание центра «Дошкольник Белогорья» позволяет нам педагогам развивать личность каждого ребенка, помогает подобрать такие формы и пути во взаимодействии с детьми старшего дошкольного возраста, которые дают возможность приобрести, накопить и расширить их знания. Так же используемая программа «Здравствуй, мир Белогорья, в рамках проекта помогает развивать интересы каждого ребенка к моделированию и поисковой деятельности. В познавательной деятельности очень привлекает старших дошкольников создание и применение моделей поисковой деятельности, так как некоторые объекты вызывают трудности в познании. Поэтому наилучшим способом их исследования часто является построение модели. В совместной познавательной деятельности с детьми построить модель исследуемого предмета (объекта) помогает не только реальный мир, но и мир условных знаков.

Целью проекта «Создание центра «Дошкольник Белогорья» является обеспечение познавательного развития дошкольников на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и потребностей детей, и их родителей.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда центра соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, содержит необходимый демонстрационный материал, литературу, открытки, альбомы для закрепления знаний о стране, регионе, малой родине, профессиях взрослых, армии и флота.

Мотивация и активизация познавательной деятельности детей в процессе реализации проекта, повышение эмоциональной активности к знаниям о родном крае осуществляется через применение следующих методов: элементарный анализ (установление причинно-следственных связей, придумывание познавательных рассказов, элементы творчества и новизны, игровые, проблемные и воображаемые ситуации, метод моделирования и конструирования, предположения (гипотезы).

Реализация проекта «Создание центра «Дошкольник Белогорья» пронизывает все формы и направления образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями воспитанников. Организовываются тематические выставки, беседы, тематические акции, квест-игры с детьми, консультации для родителей, конкурсы совместного творчества.

В познавательной деятельности с детьми эффективно используются игровые, краеведческо-туристические, проектные технологии. Особенно дети проявили свою познавательную активность в проектной деятельности по ранней профориентации «Профессии Белогорья», «Профессии в прошлом нашего края». Разработанные нами дидактические игры, пособия в рамках реализации проекта дают детям возможность организовать и интересно провести свою самостоятельную деятельность, позволяют приобщить детей к истории и культуре родного края. В процессе организации систематической деятельности по проекту ребята становятся настоящими маленькими гражданами, которые любят, знают свой родной край.

Список литературы

1. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания: из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / К. Ю. Белая. – М. : ТЦ Сфера, 1998. – 175 с.

2. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб. : Детство-Пресс, 1998. – 115 с.

3. Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» (образовательная область «Познавательное развитие») / Л. В. Серых, Г. А. Репринцева. – Воронеж: Издат-Черноземье, 2017. – 52 с.

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Отчёт по второй годовой задаче ДОУ «Познавательное развитие дошкольников через моделирование»Отчёт по второй годовой задаче ДОУ «Познавательное развитие дошкольников через моделирование» Отчёт по второй годовой задаче ДОУ «Познавательное развитие дошкольников через моделирование» Работа по второй годовой задаче ДОУ проводилась.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие старших дошкольников посредством реализации проекта «Создание центра «Дошкольник Белогорья»
Опубликовано: 6 января 2023 в 22:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД