Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Веселое путешествие на паровозике»

Чуланова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Веселое путешествие на паровозике»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» р. п. Дергачи

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы МДОУ

детского сада "Алёнушка".

р. п. Дергачи.

Образовательное направление: Познавательное развитие.

Тема: "Весёлое путешествие на паровозике».

Воспитатель: Чуланова Е. Г.

Конспект НОД в 1 младшей группе по познавательному развитию

Тема: «Весёлое путешествие на паровозике».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Веселое путешествие на паровозике“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Тип деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Тип НОД: интегрированный.

Форма проведения: путешествие.

Цель: формировать знания об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей об овощах, фруктах, животных;

Учить находить в группе предметов одного назначения - лишний предмет.

Уточнять представления детей о животных, о месте их проживания: в лесу или рядом с человеком.

Развивающие :

Развивать любознательность и активность детей,

Развивать внимание, мышление, речь;

Развивать интерес к рисованию (кисточкой);

Воспитательные:

Формировать доброжелательное отношение к окружающему;

Учить взаимодействовать друг с другом;

Отвечать на простые вопросы воспитателя.

Вызвать чувство радости у детей от выполненных заданий.

Предварительная работа: заучивание песни «Паровоз», загадывание загадок, чтение стихов о животных о животных и об овощах и фруктах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций с дикими и домашними животными, разучивание физминутки, рисование кисточками прямых и волнистых линий.

Формы и виды детской деятельности: игровая.

Методы: словесные, наглядные, демонстрационные, практические.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Индивидуальная работа: учить Никиту К., Витю Х. обмакивать кончик кисточки в краску и аккуратно проводить прямые линии на бумаге.

Материалы к занятию : мультимедийный проектор, презентация, корзинка с овощами, волшебный сундучок с картинками домашних и диких животных, гуашь черного цвета, альбомного листа, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Посмотрите, как много гостей собралось, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Вы же любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы мне скажите, если отгадаете загадку:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Правильно – паровоз. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. Он приехал к нам в гости, чтобы взять нас в своё увлекательное волшебное путешествие. Ребята, машины ездят по дороге, а мы сегодня отправимся на паровозике по рельсам.

Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по залу.

- Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чух, чух, чу-чу-

Далеко я укачу!

II. Основная часть.

Паровозик вместе с детьми останавливается на первой станции.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали на первую станцию, которая называется «Овощная».

(На столе на подносе, разложены различные овощи).

Воспитатель: Ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Назови овощи».

Ребенок берет любой овощ и называет его.

Далее воспитатель предлагает детям игру «Что здесь лишнее».

(На столе разложены различные овощи и среди них, любой фрукт).

Воспитатель: Какие вы молодцы все назвали. Это была станция «Овощная».

Поиграли, снова встаем паровозиком.

Воспитатель: Ребята! Приехали мы на станцию "Спортивная". Вы знаете, чтобы быть здоровыми и сильными, нужно делать зарядку. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку. Все движения повторяйте за мной.

Физминутка

Как у наших у ребят (хлопки в ладоши)

Ножки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (топают ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладошки).

А потом в присядочку (приседания)

Пляшут детки рядышком.

А как пустятся бежать- (бег на месте или по залу)

Ну, никак их не догнать.

Воспитатель: Сделали зарядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дальше становитесь за мной и поедим на следующую станцию.

Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами и приехали, наша станция называется "Волшебная".

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит сундучок.

Воспитатель: Ребята, а что это стоит на столе?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Правильно сундучок, но сундучок не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель детям показывает картинки, на которых изображены домашние и дикие животные.

Воспитатель: Кто же на них изображен?

Дети: Животные.

Воспитатель: А я вам ребята, предлагаю поиграть в игру "Назови животное и где оно живет".

Воспитатель: Молодцы всех животных назвали, знаете где они живут, то есть домашние они или дикие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на таких интересных станциях, как «Овощная», «Спортивная», «Волшебная», я думаю нам пора возвращать домой.

Воспитатель: Ой, ребята, а рельсы у нас закончились, а что же мы для этого должны сделать, чтобы паровозик дальше пошел и возвратились домой. Я предлагаю вам нарисовать рельсы. Вы согласны!

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам, сядем на стульчики и на листах бумаги, нарисуем кисточками - рельсы.

Воспитатель: Ребята! Перед вами лежит белый лист бумаги, вы должны на нём нарисовать кисточкой две прямые линии, это будут рельсы, по которым покатится наш паровозик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте я вам помогу, ваши рельсы соединить. Какие вы молодцы!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, и пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на каких станциях мы сегодня побывали?

Дети: Овощная, спортивная, волшебная.

Воспитатель: А что мы ещё с вами делали на занятии?

Дети: Рисовали рельсы.

Воспитатель: Ребята, наш паровозик хочет сделать вам небольшие подарки (медальки). Он говорит вам спасибо за веселое и интересное путешествие.

Воспитатель: А теперь давайте встанем паровозиком и покатимся по нашим рельсам в детский сад.

Воспитатель: До свидания! Дети: До свидания!

Дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по карте» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная. Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная,.

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» «Веселое путешествие». Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Учить подлезать под дугой, в положении.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с дикими животными; - закреплять название овощей и фруктов; - закреплять название основных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике» Конспект по разделу «Самообслуживание» ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе МБДОУ№26 по теме: «Путешествие на паровозике».

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Автор: Огнистая К. Ю. ТЕМА: Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Цели: формирование сенсорного.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» Подготовила воспитатель ДС Светлячок Замерова СГ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Конспект занятия «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: знакомство с Программой объединения посредством вокальных упражнений. Задачи: • познакомить учащихся с упражнениями на дыхание, развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Тема: «Путешествие по природе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Веселое путешествие на паровозике»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 21:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД