Папки-передвижки

Познавательное занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Обмен. Деньги. Товар»

Анна Лягуцкая
Познавательное занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Обмен. Деньги. Товар»

Занятие по финансовой грамотности «Обмен. Деньги. Товар»

Составитель: Лягуцкая А. В.

Программные задачи : Дать представление детям о понятии «обмен», «деньги». Воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу, умение договариваться, работая в небольших группах; познакомить с видами денег, научить детей приобретать товар из списка надо и хочу

Публикация «Познавательное занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Обмен, Деньги, Товар“» размещена в разделах

Материал и оборудование: изображение людей из прошлого, карточки для обмена, видео «Как появились деньги», наличные и безналичные деньги, макет «Продуктовый магазин» (одежда продавца, товар, список покупок)деньги игрушечные, кошельки, накрытый стол макет, игра-макет «сортировка отходов», видеоролик «»Чистая игра»

1. Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. А путешествовать мы будем на «Машине времени». Ребята, как вы думаете, что такое путешествовать во времени?

Дети: Это необычное путешествие в будущее или прошлое.

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы совершить путешествие, нам нужно встать в круг и взяться за руки. А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три – в другое время попади!».

(Дети открывают глаза).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на экран. Как вы думаете, в каком времени мы сейчас находимся? (Ответы детей).

Воспитатель: Как давным-давно выглядели люди? Где они жили и во что одевались? Как вы считаете, могли ли тогда люди тогда разговаривать? А как же они здоровались друг с другом? Покажите, как это происходило? (Ответы детей).

Воспитатель: Каждое племя занималось своим делом: одни занимались ловлей рыбы — и у них было много рыбы; другие собирали много охотились — и у них было очень много мяса и шкур животных; третьи собирали грибы и ягоды, четвертые -выращивали пшеницу.

—Ребята, по вашему мнению, что нужно было сделать племенам, чтобы попробовать продукты других племён? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, им нужно совершить обмен. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Обмен». Послушайте внимательно правила игры. Ребята, перед нами лежат карточки с изображением одежды, продуктов питания, мебели и жилья — всех по четыре штуки. Нам надо разделиться на четыре группы. Карточки перемешиваются и раздаются поровну каждой группе игроков.

Задание: у каждой группы в результате обмена должен собраться комплект, состоящий их 4 предметов — мебель, еда, жильё, одежда.

Воспитатель: Таким образом люди, чтобы получить необходимый товар, обменивались между собой : мясо меняли на пшеницу, мёд на шкуры, молоко на уток и кур.

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Буд-то руки ваши-ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наше время. Давайте положим свои ладошки друг на друга и скажем: «Раз, два, три в наше время попади!»Вот мы и снова оказались в нашем времени! Ребята, когда мы совершали путешествие в прошлое, мы узнали, что такое «обмен». Мы с вами менялись, получая друг от друга что-то взамен.

Просмотр ролика как появились деньги

Воспитатель: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название. Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Рубли.

Воспитатель: А какие бывают деньги?

Дети: Наличные и безналичные. Наличные деньги бывают в виде купюр и монет. Безналичные деньги это банковская карта.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно пойти в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Как называются наши деньги? (Рубль). Бумажные деньги называются — купюры. Железные деньги называются — монеты. (Рассмотреть деньги банкноты и купюры)

Итак, у нас есть деньги. Вы правильно определили. А теперь можно идти в магазин?

Сейчас я предлагаю группе детей отправиться в магазин и купить товар по списку, который дала мама. В магазине есть продавец, ребята помните, что нужно приобрести товар по списку и за него заплатить!

После посещения продуктового магазина мама накрыла вкусный стол, за которым мы покушали

Игра «Отсортируйте мусор»

Вот представьте себе, что все мы съели, выпили, одели … Что у нас осталось? Обертки, бутылки, банки и тому подобное. Куда это все девать? Выбросить в мусор? Все вместе? Я предлагаю все рассортировать. То есть каждый вид мусора положить отдельно, в отдельный контейнер. (Дети сортируют мусор ориентируясь на отметки на контейнерах).

Для чего мы сортировали мусор? Все просто — чтобы его стало меньше. Сортированный мусор можно переработать — он автоматически перестает быть мусором, а взамен становится полезным сырьем. Если вы все сбрасываете в одну кучу, много сырья теряет свою ценность. И все же большинство сырья попадает на заводы. Из макулатуры изготавливают газетную и обычную бумагу, а еще технический и кровельный картон. Из пластиковых бутылок сначала делают специальные гранулы, а уже из них могут изготавливать множество всего другого — от таких же бутылок и другой тары до тканей, одежды и игрушек. Стекло моют, измельчают плавят в печи, а потом разливают в формы. Так получают новые бутылки, баночки и другие стеклянные предметы. Из резиновых покрышек создают новые напольные коврики, подошвы для обуви и покрытия для спортплощадок.

А теперь я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Во что превращается мусор?» Катя и Эф куда угодно дверь «Чистая игра»

Итог: что нового вы узнали? Что больше всего понравилось вам на занятии?

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Обмен. Деньги. Товар»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 04:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД