Лучший педагог года

Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Елена Плужникова
Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: упражнять детей в счёте до 5. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5. Учить пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы какой? Который? по счёту. Упражнять в сравнении двух групп предметов, установлении отношений больше, меньше, поровну. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу, во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Публикация «Познавательное занятие по математике в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Лиса и заяц», игра «Танграм»

Раздаточный материал : карточки с цифрами, счётные палочки, наборы геометрических фигур.

Демонстрационный материал : «дерево», «яблоки», карточки с цифрами, иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят», театр «Репка».

Ход НОД:

В: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать любите? Ну, тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Наша группа это большой автобус, а столы и стулья за ними это места в автобусе (на каждом столе лежит карточка с цифрой). Я вам раздам билеты и вы по номеру билета найдёте своё место в автобусе.

Ну вот, все места в автобусе заняты, отправляемся. Взяли в руки руль, заводим моторы, поехали (активизация звука р). Повернули на…. (показываю направление рукой, а дети отвечают) и приехали в сказку «Гуси – лебеди». (На доске нарисована яблоня). Нас встречает яблонька, а на ней висят…

Д: Яблоки

В: Какого цвета?

Д: красные и зелёные

В: Давайте мы сосчитаем яблочки. Сначала красные. (вызываю одного ребёнка. Он собирает красные яблоки и выкладывает в линию-считает)

В: Сколько красных яблок?

Р: 5

В: а Ира соберёт и посчитает зелёные яблочки

Р: 4

В:Каких яблок больше, а каких меньше?

Д: красных

В: На сколько?

Д: на одно красное яблоко больше?

В: А что нам нужно сделать чтобы их стало поровну?

Д: Надо одно красное яблоко убрать.

В: (сделали проверили) Молодцы, это один способ, а как ещё можно уровнять яблоки?

Д: Добавить одно зелёное яблоко

В: Молодцы, правильно. (Показываю карточку с цифрой) Положите столько красных кружков сколько обозначает эта цифра. (Повторяю 2-3 раза) (прошу детей проверить как выполнил задание сосед). Ну а теперь отправляемся дальше в следующую сказку.

Физ минутка: «Едем, едем на машине нажимаем на педаль,

Газ включаем-выключаем, смотрим пристально мы вдаль,

Дворники счищают воду вправо-влево, чистота,

Волосы взъерошил ветер, мы шоферы хоть куда!

Повернули….(на лево) и приехали в сказку «Волк и семеро козлят» (коротко вспоминаем сюжет сказки) А теперь вам такое задание. Вы превращаетесь в козлят. Мама коза, уходя, строго настрого наказала открывать дверь только тогда, когда она постучит 5 раз. А если меньше 5 раз значит кто пришёл?

Д: волк

В: А теперь происходит самое интересное, закрываем глаза и слушаем (стучу 3 раза)

Д: Не открывайте, это волк пришёл.

В: Молодцы. (стучу 2 раза)

Д: Снова волк пришёл.

В: (стучу 5 раз)

Д: А это мама пришла, молока принесла.

В: Правильно. Ну теперь можно и дальше ехать. (физминутка «едем, едем…») Едем…

Д: прямо.

В: И попадаем в сказку «Репка». Посчитайте и скажите, сколько помощников было у деда?

Д: 5

В: какой по счёту стоит внучка?

Д: 3 (выходит один ребёнок и проверяем)

В: какая по счёту стоит мышка?

Д: шестая.

Воспитатель активизирует в речи детей «На каком месте по счёту?»

Наше путешествие продолжается. Заводим моторы и поехали (активизация звука р). Поворачиваем….

Приехали в сказку «Заюшкина избушка». Вспоминаем сюжет сказки. Хитрая лиса, выгнала зайку из дома. Но ты зайка не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, выложите из геометрических фигур домик, а из палочек забор чтобы хитрая лиса не пробралась в зайкин дом. Прошу детей назвать те геометрические фигуры, которые они использовали в своей работе.

Ну что ребята, наше путешествие подошло к концу. Все хорошо считали и работали на занятии. А зайка нас отблагодарил за помощь и дал полную корзину морковки. Приедем в детский сад и посчитаем морковки. А теперь садимся в автобус и возвращаемся в детский сад (физминутка «едем, едем…»)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 10:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД