МААМ-картинки

Познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелётные птицы»

Надежда Важенина
Познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелётные птицы»

Познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелётные птицы»

Автор: Важенина Надежда Михайловна, МДОУ Детский сад №18 «Родничок» г. Минусинск

Цель: Углубить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах

- Углублять и расширять знания детей о зимующих и перелётных птицах.

- Развивать интерес к жизни зимующих птиц, знакомить с их образом жизни.

- Стимулировать и развивать речевое творчество, умение участвовать в коллективных разговорах.

- Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать выводы.

- Дать представление о том, какую роль играют для птиц перья.

- Познакомить со строением махового и пухового пера.

Воспитательные:

- Прививать любовь к птицам.

- Вызвать желание заботиться о птицах, беречь и подкармливать их зимой.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе за птицами, рассматривая иллюстрации «зимующих и перелётных птиц», чтение литературы.

Материалы: Иллюстрации птиц, две тарелочки (синяя, жёлтая, тарелочки с перьями разной длины, камешки, корм для птиц, пипетки.

Ход НОД:

Организационная часть:

Вос-ль: Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться – Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро приветливым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера.

- Сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра (дети берут соседа за руки и желают ему Доброе утро! называя ласково имя ребёнка)

Вос-ль: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда, попробуйте, угадайте (звучит аудиозапись голоса птиц)

Вос-ль: Мы отправимся в мир птиц и сегодня мы раскроем некоторые тайны птиц.

Вос-ль предлагает детям рассмотреть картинки с изображением зимующих и перелётных птиц.

- Какие из птиц вам знакомы?

- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой?

- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)

- Каких птиц не видно в последнее время?

- Куда исчезли эти птицы? (улетели в тёплые края).

- Как называются птицы, которые улетают на юг от нас на зиму? (перелётные)

- Как вы думаете, почему перелётные птицы улетают?

Вос-ль: Ребята вы попали в мир птиц. Посмотрите, как он разнообразен. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением.

- Ребята посмотрите, все картинки перепутались, где же зимующие, а где перелётные?

- Как быть, у меня есть две тарелочки, одна синего, другая жёлтого цвета, может нам их использовать?

- В какую тарелочку будем собирать зимующих птиц, в какую перелётных птиц?

Д/и «Разложи птиц»

- Ребята, назовите зимующих птиц? (называют и кладут в тарелочку)

-А теперь перелётных.

Вос-ль: Ребята, самое страшное для птиц – это не холод, самое страшное – это голод. Ведь с приходом зимы снегом засыпает все деревья, землю и птицам приходится нелегко добывать себе корм. И если мы не будем помогать им, они погибнут.

Игра подвижная «Птичья столовая»

На полу, на большом расстоянии друг от друга лежат обручи, это кормушки. Внутри кормушки стоят тарелочки с различным видом корма. Напомним, что у птиц есть предпочтение к еде, воробьи любят хлебные крошки, голуби любят семечки, снегири выбирают ягоду рябину, а синички сало.

П/и «Вправо, влево повернись в воробьёв превратись» (под музыку дети превращаются в синичек снегирей, голубей)

- Ребята, как вы думаете, какую роль играют перья для птиц? Давайте попробуем найти ответ. Для этого нам надо пройти в лабораторию и исследовать, как устроено перо.

Опыт 1. Как устроено перо?

- Посмотрите на крылья, которые лежат на ваших столах. Найдите самое большое перо. Это перо называется «маховое».

Возьмите перо в руки. Какое оно на ощупь? Перо лёгкое или тяжёлое?

-Дети сравнивают: на одной руке перо, а на другой – камень.

Вывод: перо очень лёгкое.

- Подбросьте перо вверх. Что вы наблюдаете? (перо падает медленно, плавно кружится).

- Хотите узнать, почему перо такое лёгкое? Отрежьте край пера, что мы там увидим?

- Пустота, воздух (можно вставить проволоку, чтобы убедиться, что он пустой).

- Стержень пустой, поэтому перо лёгкое.

- Помашем пером перед лицом, что ощущаете? Дует ветерок!

- Посмотрите, какие ещё перья лежат на столе?

- Да, это пуховые перья. Они маленькие, пушистые.

- Теперь проведите этими перьями по руке и скажите, какие они по ощущениям.

- Как вы думаете, для чего птицам нужны пуховые перья?

- Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на голове, туловище, лапах и крыльях.

Опыт 2. С пером и водой.

Вос-ль: Как вы думаете, почему у птиц перья не намокают? Потому что у них есть специально жировая железа. Вода скатывается с перьев. Не зря в народе говорят «Как с гуся вода».

- Ребята возьмите по пёрышку и намочите его. Намокло ли перо? (Дети берут по пёрышку и пипеткой капают на перо и наблюдают, как вода собирается).

Дети делают вывод: перья у птиц не намокают за счёт жира, благодаря чему вода скатывается с оперенья.

В конце занятия, дети фиксируют экспериментальную деятельность на бумаге по этапам, рисунки-схемы проведения опытов.

Рефлексия:

- Ребята, а что в сегодняшней работе вам показалось самым трудным?

- Что было самое интересное?

- Что бы вы ещё хотели узнать про птиц?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 14:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД