Папки-передвижки

Познавательное занятие в младшей группе «Дорожка из камешков»

Федотова Нина Дмитриевна
Познавательное занятие в младшей группе «Дорожка из камешков»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий, большой, маленький, стучит громко, тихо, камни твердые. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.

Предварительная работа: Рассматривание камней.

Материал:

- кукла - Каркуша;

- ведерко;

- камешки разной величины;

- большой лист картона.

Ход занятия

В группу влетает Каркуша с ведерком.

Каркуша:

- Здравствуйте, ребятки!

Я летала за морями,

За высокими горами.

Набрала там камешков

Для детишек маленьких.

Публикация «Познавательное занятие в младшей группе „Дорожка из камешков“» размещена в разделах

Посмотрите, ребятки, сколько камней в ведерке?

Дети:

- Много.

Каркуша (высыпает камешки на картон) :

- Возьмите их в руки.

Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям и Каркуше большой камешек.

Воспитатель:

- Каркуша, посмотри, какой у меня камешек – большой или маленький?

Каркуша:

- Не знаю.

Воспитатель:

- Ребятки, подскажите Каркуше. Большой или маленький?

Дети:

- Большой

Воспитатель:

- Ребятки, а он тяжелый или легкий?

Дети:

- Тяжелый.

Воспитатель:

- Видишь, Каркуша, большой камешек, он тяжелый. А это какой камешек?

Дети:

- Маленький.

Воспитатель:

- Правильно. А он тяжелый или легкий?

Дети:

- Легкий.

Воспитатель:

- Вот, Каркуша. Большие камешки тяжелые, а маленькие – легкие. Послушайте все как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?

Дети:

- Тихо.

Воспитатель:

- А большие камешки как стучат – тихо или громко?

Дети:

- Громко.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите его в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Какой камешек?

Дети:

- Твердый.

Воспитатель:

- Правильно. А где вы видели камешки?

Дети:

- В речке, на дороге.

Воспитатель:

- Из камней можно строить дома, дороги. Мы построим с вами дорожку для Каркуши. Построим, ребятки? Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки (каждые ребенок кладет по камешку). Видишь, Каркуша, как умеют дети строить дорожку из камней. Она получается как настоящая. Пройди, Каркуша по нашей дорожке (Каркуша идет по дорожке).

Каркуша:

- Молодцы, ребятки, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дорожку и меня научили. А я, ребята, сейчас полечу к своим деткам – воронятам и научу их тоже дорожку строить из камешков.

Публикации по теме:

Занятие «Дорожка здоровья» «Дорожка здоровья» Задачи: Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной.

Дорожка к избушке. Конспект занятия в первой младшей группе Программные задачи: способствовать развитию зрительного восприятия, координации движения, дать понятие и название «Дорожка к избушке».

Конспект НОД во второй младшей группе «Кот и мыши. Дорожка для Колобка» Цели и задачи: Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении.

Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких.

Открытое познавательное занятие для родителей во второй младшей группе по теме «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла». Задачи: 1. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц.

Познавательное занятие для второй младшей группы «Животные наших лесов» Цель: познакомить детей с основными животными сибирских лесов. Задачи: - расширять знание о диких животных, их образу жизни, особенностями;.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки» Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Домик для черепашки Агашки». Задачи: Обучающие: Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков». Цель: познакомить детей со скульптурой (одним из видов искусства);.

Занятие с использованием камешков «Марблс» на закрепление цвета Тема: Цвет Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, синем, зеленом, и их названия; 2. формировать умение определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в младшей группе «Дорожка из камешков»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД