Оксана Котова
Конспект ООД в подготовительной группе «Моделирование часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание предметного мира дошкольник – это положительное отношение к прошлому предмета, а также эмоционально-практический путь.
Роль педагога, направить и побудить ребёнка к исследованию, интересующего его предмету окружающего мира. Создать мотивационную основу деятельности для развития познавательного интереса, как личностного образования. Сформировать у ребёнка возможность и способность находить информацию, познавать и использовать освоенные способы к действию.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Моделирование часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Активное участие ребёнка в процессе моделирования, конструирования, исследования, рассматривания, применения перцептивных (ручных) действий детей – это одно из эффективных средств успешного познания.
Чем ярче и глубже детские эмоции, тем выше интерес ребёнка к знаниям, тем сильнее и чувственнее взаимодействие.
«Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом» (В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко)
Огромный интерес и яркие впечатления у ребят подготовительной группы вызвало занятие «Моделирование часов».
КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОДЕЛИРОВАНИЕ ЧАСОВ».
Цель: развивать у дошкольников познавательный интерес к предметам окружающего мира, их истории.
Задачи: рассказать об этапах совершенствования часов-предмета необходимого каждому человеку; формировать желание сделать предмет своими руками и пользоваться им при необходимости; закреплять знание цифр, умение применять знания на практике; тренироваться в решении арифметических примеров на сложение и вычитание; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность и бережливость.
Оборудование: Презентация: «Из истории часов»; карточки на логическое мышление, для выбора геометрической фигуры с отрицанием одного из признаков: форма, цвет, размер; набор геометрических фигур соответствующий карточкам с отрицанием; набор цифр от 1 до 12; стрелки; шуруп с гайкой; карточки схемы для записи условия задачи; фишки одного цвета; выставка часов.
Организация образовательной деятельности.
П: Ребята, подскажите мне, какой предмет помогает человеку вовремя все делать. (Ответ детей).
П: Посмотрим одну историю.
Сценка. (На столе накрытом скатертью стоят часы. Внучка сидит за столом, играет. Бабушка подходит, берет часы, заводит их, ставит на стол. Часы начинают тикать.)
Автор: «В комнате на столе стояли старые часы. На часы никто не смотрел, все думали, что они сломались. Однажды бабушка покрутила что-то и сказала:
Бабушка: А наши старые часы то идут!
Внучка: Куда идут?
Бабушка: Часы ходят, вот здесь, на столе
Автор: Внучка сидела и смотрела на часы
Внучка: Ну когда же и куда часы пойдут…» (О. Мальцева)
П: Ребята, вы знаете почему говорят: «Часы ходят»? (ответы детей)
П: Первые часы назывались «ходики» - «ход», когда маятник раскачивался, то было ощущение, как будто кто-то ходит. Так и стали говорить: «Часы ходят».
Вы заметили, какие часы были у бабушки на столе? ( Д: старинные, старые, настольные, круглые, и т. д)
П: У часов есть своя история.
Презентация: «Из истории часов». (О. С. Брызгалина)
П: Мы можем сделать свою модель часов, для этого нам понадобится циферблат.
-Возьмите карточку расшифруйте её и найдите свою форму циферблата.
( Дети берут карточку с отрицанием одного признака: размер, цвет и форма.
П: Назовите геометрическую форму своего циферблата?
П: Почему ты выбрал именно этот циферблат?
П: Ребята, что расположено на циферблате? (Ответы детей).
П: Сначала посмотрим как расположить цифры.
(Дети присаживаются за столы, пред ними подносы с цифрами на липучке).
П: Если мы правильно ответим на вопросы все цифры на циферблате займут свое место (Игра с цифрами.)
1. Сколько месяцев в году? ( Ответ детей: 12). Поставьте цифру в верхней части циферблата.
2. Это число предыдущее 7- ми. ( Ответ детей: 6). Прикрепите её в нижней части циферблата.
3. Сколько цветов у светофора? ( Ответ детей: 3). Прикрепите эту цифру справа на циферблате.
4. Число больше 8, но меньше 10? ( Ответ детей: 9). Прикрепите её слева циферблата
5. Сколько голов у человека? ( Ответ детей: 1). Найдите эту цифру и прикрепите справа от цифры 12.
6. Сколько выходных в неделе? ( Ответ детей: 2). Где на циферблате мы поставим цифру 2.
7. Сколько дней в неделе? ( Ответ детей: 7). Где на циферблате мы поставим цифру 7.
8. Это число больше 9 на одну единицу. ( Ответ детей: 10). Поставьте её после цифры 9.
9) Сколько частей в сутках? ( Ответ детей: 4). Куда поставить цифру 4?
10) У этого числа один десяток и одна единица? ( Ответ детей: 11). Прикрепим её между 10 и 12.
11) Сколько пальцев на одной руке? ( Ответ детей: 5).
12) Эта цифра будет стоять между цифрами семь и девять? ( Ответ детей: 8).
П: Проверим, все ли цифры прикреплены по порядку от 1 до 12.
П: Мы можем поиграть с цифрами на циферблате.
Правило игры: решить пример и фишкой закрыть ответ на циферблате.
Педагог на доске показывает карточку с примером, дети решают, называют вслух ответ и фишкой закрывают цифру на циферблате.
Примеры:
1+1= 2, 3+1= 4 8-2 = 6, 9-1= 8, 5+5 =10, 10+2 = 12
П: Назови цифры, не прикрытые фишкой ( Ответы детей: 1,3,5,7,9,11)
П: Какие это числа? ( Ответы детей: нечётные).
П: Назовите цифры, которые спрятались. ( Ответы детей: 2,4,6,8,10,12)
П: Какие это числа? ( Ответы детей: чётные)
(Дети убирают фишки. Игра закончилась.)
П: Назови двухзначные числа на циферблате. ( Ответы детей: 10, 11, 12)
П: Как называются другие? ( Ответы детей: однозначные)
П: Ребята, вы в начале занятия сказали, что часы помогают все делать вовремя.
Посмотрим, как это происходит.
П: Послушайте задачу: (педагог читает задачу).
Миша к бабушке едет на поезде 4 часа, а потом на автобусе 2 часа. Сколько всего часов будет Миша в пути?
П: Запишем условие задачи на схеме. (Педагог читает задачу по частям и вместе с детьми записывает условие на схеме.)
П: Поставьте вопрос задачи на схеме. Повторите вопрос задачи.
П: Запишите решение и ответ.
П: Скажи ответ задачи.
П: Педагог демонстрирует детям, как по часам определить во сколько Миша будет у бабушки на примерах, если он выехал в час дня, в два часа и т. д.
П: Ребята, чего не хватает на циферблате?
П: Возьмите стрелки и прикрепите их с помощью шурупов.
Итог занятия:
«Ведут часы секундам счёт
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час
Кого не надо по утрам
Будить по десять раз,
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
И книг не забывать.» (С. Баруздин)
Педагог приглашает детей посетить выставку часов.