Лучший педагог года

Познавательный проект в подготовительной группе «Дружат народы нашей страны»

Светлана Гудочкина
Познавательный проект в подготовительной группе «Дружат народы нашей страны»

Познавательный проект на тему : «Дружат народы нашей страны»

Авторы проекта : воспитатели подготовительной группы Гудочкина С. Ф.

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Публикация «Познавательный проект в подготовительной группе „Дружат народы нашей страны“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 1 неделя

Продолжительность проекта : краткосрочный

Период выполнения: с 31.10.2013 по 04.11.2013год

Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети и семьи воспитанников подготовительной к школе группы ( Возраст детей: 6 - 7 лет).

Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме.

2. Анализ результатов и выводы.

Гипотеза: Обострение межнациональных конфликтов – животрепещущая проблема современной России. Значит, задача педагогов на нынешнем этапе развития общества воспитание детей способных испытывать симпатию и уважение к людям разных национальностей. Постоянное, целенаправленное воспитание детей дошкольного возраста в духе интернационализма – важная задача, не теряющая своей значимости в настоящее время. Система работы

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

• Реализация проекта путем решения поставленных задач

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта.

Предполагаемый результат: в ходе проделанной работы у детей происходит осмысливание что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе различных видов деятельности у детей развивается эмоциональная отзывчивость, толерантное отношение к людям разных национальностей. У детей повышается интерес к истории и культуре нашей Родины, активизируется потребность узнаванию нового, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Воспитывается любовь и уважение к русским национальным героям. У Детей формируются представления о народных праздниках, обычаях, традициях, играх и сказках, а также о нормах, принятых у отдельных народов.

Актуальность проекта : Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших направлений воспитательной работы. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Перед воспитателем встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране : дать детям знания о символике страны, о богатствах России, о природном и животном мире, прививать детям чувство любви к Родине, уважения к родителям, старшим, сверстникам; воспитывать подрастающее поколение в духе толерантности и ответственности за свое поведение. Для реализации данной задачи, нами было принято решение создать проектную деятельность, направленную на воспитание у детей интереса, уважения, любви и чувства гордости к родной отчизне.

Цель проекта : Проект позволит решить задачи, воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста, в направлении воспитания чувства патриотизма у старших дошкольников, включает: симпатию, дружелюбие и уважение к сверстниками и взрослым различных национальностей, понимание и принятие этнической самобытности, обычаев и традиций разных народов, их функциональной значимости; проявление заинтересованного отношения к жизни, культуре представлений иных этнических коллективов. И где бы ребенок ни был, он должен уважать традиции национального окружения и вести себя в соответствии с их нормами.

Мы считаем, что данный проект может иметь широкое распространение в муниципальной и региональной системе дошкольного образования. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включатся родители воспитанников. Знакомство с национальностями, их традициями, искусством и т. д. доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Задачи проекта :

образовательные задачи: дать сведения об истории страны, ее символике; познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе; познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой; рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства. Обогащать представление детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в многонациональном обществе.

развивающие задачи: формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности; развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям. Повысить компетентность родителей по вопросам формирования культуры межнациональных отношений и толерантности у дошкольников.

воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; вовлекать родителей в активное сотрудничество. Воспитывать отзывчивое и уважительное отношение к членам своей семьи, сверстникам и взрослым, сообществу детей и взрослых в группе.

I. Подготовительный этап :

1. Подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстрированных материалов, дидактических игр, игр народов России, глобус, карта России; изображения животного и природного мира России; изображения символики и текст гимна России; изделия декоративно прикладного искусства народов России.

2. Выставка кукол в национальных костюмах.

3. Составление перспективного плана мероприятий.

4. Самостоятельная деятельность детей по теме. Создать развивающую среду, по тематике проекта. Подбор и выкладка иллюстраций, контурных карт для детей, предметов декоративного прикладного искусства, деревянных игрушек, поделок, народных костюмов по тематике проекта.

5. Создание условий для самостоятельно-продуктивной деятельности детей

6. Создание в группе мини-музея «Декоративно-прикладное искусство народов России». Подбор предметов, игрушек, поделок, иллюстраций, фотографии по тематике проекта.

7. Подготовка атрибутов для проведения с/р. и дидактических игр, тематических бесед.

II. Основной этап реализации проекта (планируемые мероприятия)

п/п Содержание деятельности Цели

Форма предоставления результатов

«Социально-коммуникативное развитие»

Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях

«Познавательное развитие» : Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство.; «С чего начинается Родина», «Символы государства». Занятие: «Москва-столица нашей

«Моя малая Родина» «Знакомство детей с праздником «День народного единства Родины» Фотоотчет

сюжетно- ролевые игры: «Путешествие в Москву», «Моя семья». «Мои друзья» создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины» : атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. Фотоотчет, картотека подвижных игр

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов : беседа, «Символика России», «Костюмы народов России». Просмотр мультфильма «Россия». «Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» Фотоотчет,

Д/ игры: «Наша Родина», «Флаги, страны, города», «Государственные символы России», «Путешествие к Ямал Ири», «Жилище разных народов», «Найди пару», «Радость и печаль». «Государственные праздники» Фотоотчет, картотека физкультминуток

Физическое развитие

Подвижные игры народов России, Севера Русская народная игра «Гори-гори ясно», «Лиса и гуси», «Есть идея!» «Ручеек» «Катай каравай», «Шатер», «Разноцветный платочек» Фотоотчет, картотека подвижных игр

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное развитие Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Разучивание песни: «У моей России длинные косички». Фотоотчет, картотека физкультминуток

Продуктивные виды деятельности Аппликация, «Наш дружный хоровод»

Лепка «Дружные ребята»

Конструктивно – модельная деятельность «Кремлевская стена»,- «Кремлевская стена» Фотоотчет

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: Былина «Илья Муромец», русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», лезгинская народная сказка «Орел и мальчик», хантыйская народная сказка «Сказка про красавицу Аннэ», «Кукушка» сборник «Сказки народов мира». Составление рассказов «За что я люблю свой город» Пересказ отрывка К. Ушинский «Наше Отечество» НОД Заучивание стихотворения А. Прокофьев «Родина»

Беседы с детьми «Мой край родной», «Природа родного края» Фотоотчет, комплекс дыхательных упражнений

Создание условий для самостоятельной деятельности: Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны.», 3. Александрова: «Родина»,

Совместное изготовление атрибутов. «Российские воины» : атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы. Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями

Выпуск буклета в родительский уголок «Толерантность надо воспитывать»;

Выставка детских рисунков «Русский костюм», «Любимый Ямал»

Оформление фотовыставки «Моя семья»

Создание мини музея «Мы разные, но мы едины»

III. Заключительный этап:

1. Дети имеют представление о народных праздниках, обычаях, традициях, играх и сказках, а также о нормах, принятых у отдельных народов.

2. Дети проявляют чувство любви, открытости и уважения к своей семье, сверстникам, взрослым, к своему народу.

3. В ходе различных видов деятельности дети проявляют чувства патриотизма и толерантности.

4. Родители компетентны в вопросах формирования культуры межнациональных отношений и толерантности у дошкольников.

Список литературы

1. Богомолова, М. И. Межнациональное воспитание детей: учебное пособие [Текст] / М. И. Богомолова. – Москва : Флинта, 2019. – 176 с.

2. Заболоцкая В. Э., Андреева Л. Д. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в поликультурной среде // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №3. – С. 4-9.

3. Орлинская, Г. Б. Формирование толерантности у дошкольников / Г. Б. Орлинская. – Москва: Сфера, 2020. – 262 с.

4. Педагогическое проектирование в дошкольной образовательной организации: метод. пособие / сост. Н. А. Васильева. – Издание 2-е. – Чебоксары: ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии, 2017. – 108 с.

5. Подивилова, О. Н. Технология воспитания толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. Н. Подивилова // Педагогика. – 2020.– №2. – С. 181 - 185.

6. Смирнова, Е. О. Развитие толерантности в раннем и дошкольном детстве / Е. О. Смирнова. Москва: Сфера, 2019. – 218 с.

Интернет-ресурсы:

https://moluch.ru/archive/127/35341/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружат дети большой страны»Фотоотчет «Дружат дети большой страны» Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь.

Фестиваль «Народы Поволжья» в старшей подготовительной группеФестиваль «Народы Поволжья» в старшей подготовительной группе Фестиваль "Народы Поволжья"в старшей-подготовительной группе Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она»с флажками. Воспитатель 1: Здравствуйте,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Коррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Задачи: 1. Продолжать учить дошкольников с нарушением зрения видеть внешние особенности девочек и мальчиков, учить сравнивать и делать простейшие.

Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны»Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны» Проект «Посткроссинг- дружат дети большой страны» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление.

Посткроссинг, или Дружат дети большой страныПосткроссинг, или Дружат дети большой страны Сегодня к нам в группу пришел наш старший воспитатель и рассказал ребятам, что на адрес детского сада пришло письмо для ребят нашей группы.

Познавательный проект для детей подготовительной группы «В ожидании новогоднего праздника»Познавательный проект для детей подготовительной группы «В ожидании новогоднего праздника» Подготовила: Воспитатель Тарасенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Многообразие, богатство, духовная мудрость.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в подготовительной группе «Дружат народы нашей страны»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 13:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД